Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
статья по физкультуре

ГБДОУ детский сад №32 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Воспитатель: Пышнограева Н.В.

 

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Физическое развитие направлено на достижение целей формирования у детей интереса и к организованной деятельности через гармоничное физическое развитие. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта является  важнейшие условие сохранения и укрепления здоровья детей.

Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей в процессе выполнения основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, развивать  умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности. Развивать функциональные возможности организма ребенка и потребность в двигательной активности, содействовать развитию интереса к физической культуре. Формировать умение участвовать в подвижных играх со сверстниками, выполнять основные простые правила, способность ориентироваться в пространстве;

Формировать  представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ) соблюдать режим питания, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

 Расширить представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств,  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать личность ребенка средствами физической культуры.

Обогащать двигательный опыт детей, знакомить с многообразием физических и спортивных игр и упражнений. Обучать элементам техники всех видов основных движений, спортивным играм и упражнениям, развивать чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве.

 Формировать культуру движения (ритмичность, выразительность); целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, ловкость, гибкость, выносливость). Развивать мелкие мышцы кистей рук, способность переносить небольшие статические нагрузки. Развивать умение самостоятельно использовать свой двигательный опыт в различных ситуациях (при выполнении заданий) и контролировать качество движения.

Выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, на лыжах,  ватрушках, в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей,  на прогулках используя подвижные, хороводные,  дидактические, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении, развивать двигательное творчество детей, интерес и любовь к спорту.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Г.В. Беззубцева, А.М. Ермошина «В дружбе со спортом»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа

Н.Н. Ефименко «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №32 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Воспитатель: Пышнограева Н.В.

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Физическое развитие направлено на достижение целей формирования у детей интереса и к организованной деятельности через гармоничное физическое развитие. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта является  важнейшие условие сохранения и укрепления здоровья детей.

Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей в процессе выполнения основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, развивать  умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности. Развивать функциональные возможности организма ребенка и потребность в двигательной активности, содействовать развитию интереса к физической культуре. Формировать умение участвовать в подвижных играх со сверстниками, выполнять основные простые правила, способность ориентироваться в пространстве;

Формировать  представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ) соблюдать режим питания, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

 Расширить представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств,  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать личность ребенка средствами физической культуры.

Обогащать двигательный опыт детей, знакомить с многообразием физических и спортивных игр и упражнений. Обучать элементам техники всех видов основных движений, спортивным играм и упражнениям, развивать чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве.

 Формировать культуру движения (ритмичность, выразительность); целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, ловкость, гибкость, выносливость). Развивать мелкие мышцы кистей рук, способность переносить небольшие статические нагрузки. Развивать умение самостоятельно использовать свой двигательный опыт в различных ситуациях (при выполнении заданий) и контролировать качество движения.

Выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, на лыжах,  ватрушках, в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей,  на прогулках используя подвижные, хороводные,  дидактические, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении, развивать двигательное творчество детей, интерес и любовь к спорту.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Г.В. Беззубцева, А.М. Ермошина «В дружбе со спортом»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа

Н.Н. Ефименко «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья о работе ДОУ  по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).

Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников...