картотека игры с мячом
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
«Догони мяч» Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель позывает несколько малышей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним . называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Указания. Двухлетний ребенок способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8 -10 детей. Можно рассыпать сразу все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие игрушки. | ||||
«Догоните меня» Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площадки или комнаты. «Догоните меня!» - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему, воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегут на свои места. Указания. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих можно увеличить до 10 – 12 человек. Воспитатель не должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают. | ||||
«Воробышки и автомобиль» Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки, на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Указания. В игре вначале привлекают небольшое число детей (10 -12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам. Только после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки. | ||||
«Поезд» Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом. Говорит: «Это вагончики, а я буду паровозиком» - и сам становится впереди детей. Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться, вначале медленно, затем быстрее (произносятся звуки «чу-чу-чу»; малыши постепенно ускоряют шаг и бегут). Затем воспитатель замедляет движение, поезд постепенно останавливается. Воспитатель говорит при этом: «Поезд подошел к станции. Вот и остановка». Затем он «дает гудок», и поезд следует дальше. Указания. Вначале в колонну строится небольшое количество детей, остальные сидят на стульчиках и смотрят. При повторение игры число участников можно увеличить до 12 -15. роль паровоза выполняет воспитатель, лишь после многократных повторений игры эту роль можно передать наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отрывались друг от друга. | ||||
«Самолеты» Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5 – 6 раз. Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3 – 4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои мета в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна. | ||||
«Пузырь» Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, произнося: «Хлоп!» Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь». Указания. В первый раз в игре принимают участие 6 – 8 детей, при повторении – 15 – 16. слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов. Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри. | ||||
«Солнышко и дождик» Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется. Указания. В начале в игре участвует небольшое число детей, потом – 10 -12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садится на стулья. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружится и т.п. При повторении игра усложняется, домики размещаются по 3- 4 в разных местах комнаты, площадки. Ребенок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него. | ||||
«Мяч в кругу» Дети сидят на полу в кружок и перекатывают мяч друг от друга. Указания. Воспитатель стоит вне круга и следит за игрой, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как лучше это делать; подает мяч, если он выкатится из круга, и т.д. | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за собой! Затем он вызывает 2 – 3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. Указания. При повторении игры педагог вызывает большое число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать это. | ||||
«Птички в гнездышках» Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5 – 10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений и бегают, размахивая руками, - летают. Они приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошел, ве птички спрятались в гнездышки!» - дети бегут на свои места. Указания. Перед проведением игры необходимо приготовить такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем детям. Расположить их надо на одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый ребенок мог мягко спрыгивать; если нужно, помогает стать на возвышение после бега. При повторении игры сигнал может быть дан одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» | ||||
«Все захлопали в ладоши» Воспитатель поет песенку и вместе с детьми танцует: | ||||
Все захлопали в ладоши Дружно, веселее, Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише, Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись на ручки, Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. | Малыши одновременно хлопают в ладоши и топают ногами. Хлопают по коленкам и медленно поднимают руки вверх. Поворачивают кисти рук вправо и влево, опускают руки вниз. Спокойно кружатся на месте. | |||
«Озорной мячик» Воспитатель играет большим красивым мячом (диаметр – 30-40 см). Такой мяч дети еще не видели. Дети и воспитатель стоят в противоположных сторонах зала. (Только при таком расположении малыши увидят мяч и смогут воспринять его ритмичные движения.) Текст читает воспитатель: | ||||
Разноцветный быстрый мячик По дорожке скачет, скачет. Мяч веселый и большой, Мы попрыгаем с тобой! Прыгай, прыгай веселей, Своих ножек не жалей! Стоп! А сейчас – раз, два, тир! Мы бежим! Ты – догони! Бегите скорей от мяча! | Отбивая мяч, воспитатель идет к детям. Дети прыгают на месте. Воспитатель отбивает мяч, стоя на месте около детей. Дети останавливаются, воспитатель держит мяч в руках. Дети бегут на противоположную сторону зала и встают на гимнастическую скамейку. Их «догоняет» мяч. | |||
«Встань на мешочек» Набивные мешочки нужно положить на любое свободное место в центре зала так, чтобы они не мешали ребяткам бегать врассыпную. Дети встают около мешочков и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: | ||||
Прыгай, прыгай веселей, Своих ножек не жалей! Прыг-скок! Прыг-скок! Ножки прыгали, устали, По дорожке побежали. Я бегу-у-у, бегу-у-у, бегу-у-у, Остановиться не могу-у-у. Не зевай, не зевай, Свой мешочек занимай! | Дети прыгают на месте около мешочков. Дети бегут врассыпную. Дети встают на мешочки. | |||
Указания. В конце игры, стоя на мешочках, дети переступают с ноги на ногу, как бы топчутся, стоя на месте. Можно дать дополнительное задание для рук: похлопать в ладоши, спрятать руки за спину, постучать кулачком о кулачок. | ||||
«Мы веселые ребята» На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обручей диаметром 50 см – это их домики, а на противоположной стороне положите два – три обруча диаметром 1 м. Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с малышами говорит такой текст: Мы – веселые ребята, Любим бегать и играть. Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони! Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противоположную сторону зала, мяч их «догоняет». В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие дружные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя. Игра продолжается. Дети бегут на противоположную сторону зала и прячутся от мяча каждый в своем «домике». | ||||
«Зайчик в домике» Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Содержание игры. Обручи лежат на полу – это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу взрослого «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько детей. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!» | ||||
«У медведя во бору» Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей. Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. | ||||
«Карусели» Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. | ||||
«Мотыльки» Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит: | ||||
На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! | Дети-мотыльки бегают, машут крылышками-руками, порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики разложенные в группе). Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают. | |||
«Вороны» Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев: | ||||
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали, Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают, Кар-кар-кар! | Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!» Продолжают бегать. Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!». | |||
«Солнечные зайчики» Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А.Бродского: Скачут побегайчики – Солнечные зайчики, Мы зовем их – не идут, Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли. В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты. | ||||
«Медведь и дети» Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал, Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишка, вставай, Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Игры с мячом"
Картотека "Игры с мячом" к проекту...
картотека "Игры с мячом"
Полезная информация как для родителей детей дошкольников, так и для педагогов ДОУ...
Картотека "Игры с мячом для развития речи"
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической,...
Картотека "Игры с мячом"
Игры с мячом на развитие лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ТНР....
Картотека "Игры с мячом"
Мяч должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей!...
картотека "игры с мячом"
Мяч таит в себе гармонию формы,яркость цвета, динамичность,поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр.Умение пользоваться им разумно созвучно самой пр...
Картотека "Игры с мячом"
Игры с мячом универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как н природе в компании деитей своих друзей, так и в детском саду. Полоржительно влияют на общую...