Физкультура 1 младшая группа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Борисова Елена Васильевна

План на год физкультура 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_fizkulture_1_mladshaya_3_gruppa.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Перспективное планирование

по физической культуре для детей от 2-3 лет.

Программа дошкольного образования

 «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

Группа №3

Воспитатели:         Фролова А.А.

БорисоваЕ.В.

2019-2020

Воронеж


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной  жизнедеятельности  человека:  глаза — смотреть,  уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. 

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь  определенного  направления  передвижения  с  опорой  на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются  основные  движения  (ходьба,  бег,  бросание,  катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Целевые ориентиры освоения

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Подпрыгивают, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивают через несколько препятствий; нагибаются за предметом.

Комплексно-перспективное планирование

Реализация программных задач в области «Физическое развитие» осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в непосредственно-образовательной деятельности.

Физическая культура – 2 раза в неделю в группе, продолжительность 8-10 мин. Всего 68 в год.

ООД осуществляется в первую и вторую половину дня.

С 17 октября 2019 года по 29 ноября 2019 года – адаптационный период.

Тематическое планирование физкультурных занятий на  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

Номер НОД

Тема ООД

Программное содержание

Часы

№1

« Дракоша в гостях у детей»

Вызвать у детей желание играть, заниматься.

2ч.

№2

«Зайчики»

Обучение детей прыгать на двух ногах 2-3 прыжка, бросать шарик снизу двумя руками, ходить по скакалке.

6ч.

№3

«Погремушка весёлая игрушка»

Обучение детей ходить по одному, всей группой, подлезать под скакалку, закрепить умение катать шарики друг другу, ходьба между предметами.

6ч.

№4

По сказке «Курочка ряба»

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Обучение детей выполнять основные движения ( ползание на четвереньках, прокатывание шарика друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах

6ч.

№5

«Серенькая мышка»

Обучение детей бегать в колонне, встать в круг, подлезать под скакалку.

4ч.

№6

«Магазин игрушек»

Обучение детей ходить по прямой сохраняя равновесие, развивать умение управления тележками, объезжая препятствия. Обучать ползать в обруч, ходить по прямой на носках, при прыжке сильно отталкиваться

6ч.

№7

«Непослушные шарики»

Катать шарики вперёд, бросание в сухой бассейн, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину.

4ч.

Тематическое планирование физкультурных занятий МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

№8

«Вместе весело шагать»

Упражнять в ходьбе колонной, по одному, выполняя задания воспитателя, развивать умение подлезать под скакалку, ловить шарик, брошенный воспитателем, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

4ч.

№9

«Веселые самолеты»

Обучать выполнять упражнения по показу, ползать; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться, не теряя равновесие с раскинутыми руками встороны.

6ч.

№10

« Кто первый?»

Обучение  детей ползать на четвереньках по скакалке, привлекать детей к сбору инвентаря.

6ч.

№11

Мини игра «Есть у нас огород»

Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий. Обучать различать овощи и фрукты.

4ч.

№12

« Гуси-Лебеди»

Отрабатывать навык бросания и ловли шарика. Обучать ползать на корточках, сохраняя равновесие, ходьба с согласованным движением рук и ног.

4ч.

№13

«Зайка серенький сидит»

Упражнять ползать по скамье сохраняя равновесие. Ходить по скамье с согласованным движением рук и ног. Обучение детей прыгать с продвижением вперёд.

6ч.

№14

«Лукошко с цыплятами»

Обучать детей строится в полукруг по зрительным ориентирам, развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать сочувствие к младшему и слабому.

6ч.

14 тем

68ч.

Примерный перечень основных движений,  подвижных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина  2–3  м)  с  перешагиванием  через  предметы  (высота  10–15  см). Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25–30 см).

Ползание,  лазанье. Ползание  на  четвереньках  по  прямой  (расстояние 3–4 м). Подлезание под «воротца», скакалку (высота 30–40 см), перелезание через «бревно» скакалку.

Катание,  бросание,  метание. Катание  шарика  двумя  руками  и  одной рукой педагогу, друг другу, под скакалку, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); бросание шарика вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через скакалку, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м и натянутую  на  уровне  роста  ребенка.  Бросание шариков и колечек на дальность правой и левой рукой; в корзину, на опору — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля шарика, брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через скакалку (линию); через две параллельные линии (10–30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см выше поднятой руки ребенка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать  руки  вперед,  вверх,  в  стороны;  скрещивать  их  перед грудью  и  разводить  в  стороны.  Отводить  руки  назад,  за  спину;  сгибать и  разгибать  их.  Хлопать  руками  перед  собой,  над  головой,  размахивать вперед-назад, вниз-вверх.

Упражнения  для  развития  и  укрепления  мышц  спины  и  гибкости позвоночника. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).

Подвижные игры

С  ходьбой  и  бегом. «По  тропинке»,  «Через  ручеек», «Кто тише?», «Пepeшагни», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко лучистое», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием.«Доползи до игрушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!».

С бросанием и ловлей шарика. «Прокати шарик», «Лови шарик», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пpocтpaнстве.«Где звенит?», «Найди предмет».

Движение под музыку и пение.«Солнышко лучистое», «Мишка косолапый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по физкультуре (младшая группа) по теме: "Вперёд, олимпийцы!" (фотоотчёт о зимних играх)

Способствовать формированию общей культуры личности ребёнка,  ценностей здорового образа жизни,развития социальных,нравственных и физических качеств, интереса и любви к спортивным упражнениям, ра...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки

1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...

Сценарий физкультурного досуга "Куклы любят физкультуру" (младшая группа).

Задачи; подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами, упражнять в равновесии (подниматься по ступенькам с кулами), в катании мячей сидя....