Картотека физкультминуток во второй младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток во второй младшей группе.
Тема «Игрушки.»
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
«Матрешки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз.
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
«НЕВАЛЯШКИ»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Тема «Овощи.» В огород пойдем, Урожай соберем. (шаги на месте) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) * * * Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг) Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево) Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) *** Спрятались на грядке ловко *** Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (дети садятся) *** Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом) Корзинку и сумки с собою несем. Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу) В корзинку и в сумки потом положить. Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка») И чесночек оказался не плох! - Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад) С морковкой в корзинку скорей полезай! Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания) Все овощи на зиму мы запасем! Приходите в огород (шаги на месте) Посмотреть, как все растет. (руки поднимают вверх) Все растет, все цветет (потряхивание руками) Никому не тесно. (руки в стороны) Приходите в огород! (толчкообразные движения) Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук) «Горох» Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх) Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой) Уродился он неплох, (руки поднимают вверх) Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой) Уродился он пустой, Я бегу, а ты постой. (бегут) «Репка» Не видна из грядки, (сидят на корточках) Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо) И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами) Да, гляди, торчи хохол. (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Потяните крепко, («тянут репку») Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки) Тема «Фрукты.» «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
«Яблоко» Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) * * * В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх) Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе) На ветвях своих высоких (руки поднять вверх) Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко») Тема «Птицы.» «Птички» Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. «Аист» (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — левою ногою. Снова — правою ногою, После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Тема «Дикие животные.» «Зайцы» Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) |
«Белки прыгают по веткам.»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
(Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
(Повороты направо и налево.)
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(Потягивания — руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(Потягивания — руки в стороны.)
«Ёжик топал по тропинке»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(Дети садятся.)
«Ловко прыгают зайчата»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
(Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)
Ну а нам пора садиться. (Дети садятся.)
Тема «Деревья.»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за парты.)
«Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Начал ветер утихать,
Вышел зайчик погулять.
(Ходьба на месте.)
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, руки вверх, потягиваемся потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Тема «Цветы.»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
***
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
***
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Тема «Зима.»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают
лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение туловищем вправо и влево)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок.
(Прыжки)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
***
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки
над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Тема «Весна.»
«Огородница»
Лида вынесла лопатку, (несут воображаемую лопатку)
У крыльца вскопала грядку. («копают»)
И зарыла у крыльца, (приседают)
Семена от огурца. («зарывают»)
Урожая Лида ждет, (встают)
Поливает огород. (наклоны вправо, влево
«Пришла Весна»
Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна – (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. - (делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. – (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки
(руки на поясе, подпрыгиваем)
Сели на карниз.
(приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки
(подъём и опускание плеч)
Посмотрели вниз.
(руку приставить как козырек и посмотреть вниз)
Посмотрели: чем заняться?
(пожать плечами)
Стали каплями кидаться.
(руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели
(руку приставить как козырек и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(в такт наклонять голову вправо-влево)
И… растаяли!
(расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребёнка, приподнимите её, и она упадёт сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).
Тема «ПДД».
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
«Светофор».
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
«Дорога не тропинка»
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок второй младшей группы
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы. В планах можно указывать номер прогулок, а сами прогулки распечатать в удобном для вас формате....
Картотека прогулок (вторая младшая группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы (сентябрь - май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ....
Картотека прогулок вторая младшая группа
Картотека прогулок вторая младшая группа...
Картотека прогулок вторая младшая группа
Картотека прогулок вторая младшая группа...
Картотека прогулок вторая младшая группа.
Оформленная картотека прогулок для второй младшей группы на год . Разрезать на карточки и заламенировать....
Картотека бесед второй младшей группы «Улыбка»
Картотека бесед второй младшей группы«Улыбка»...