Русская горка
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Балыкина Юлия Михайловна

План – конспект маршрутной игры с детьми  раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_gorka_marshrutnaya_igra.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект маршрутной игры «Русская горка»                                              с детьми  раннего возраста

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Создать условия для закрепления у детей умения ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног, прыгать на двух ногах, перешагивать через препятствия.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

•        Закрепить у детей знания и умения различать цвет, форму, величину предметов. Помочь детям в поиске соотношений изображения животного с местом его обитания. Познакомить детей с с разноцветным флажком.

Образовательная область «Речевое развитие»:

•        упражнять детей в четком произнесении знакомых слов, обозначающих предмет. Побуждать детей подражать голосам животных.  Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Активизировать речь детей. Содействовать проявлению у детей инициативности, активности в общении.

Образовательная область «Художественно-эстетическое»:

Вовлечь детей в познавательную беседу с помощью художественного слова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

•        дать детям первоначальные представления о флаге России.

Методы и приемы:

 - практические (подвижные игры, проговаривание слов для физкультминутки);

 - наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций);

 - словесные (отгадывание загадок, повторение за воспитателем стихов).

 

Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов, на геометрические фигуры, подвижные игры, чтение художественных произведений о животных, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, рассматривание изображения разноцветного флага; работа над текстом стихотворения о флаге России.

Словарная работа: активизировать речь детей по теме «Россия», обогащать словарный запас детей: родина, флаг (белый, синий, красный цвет);  лесные животные: медведь, лиса, заяц; место обитание: берлога, нора, куст; зимние забавы: коньки, санки, ледянки, лыжи, горка и т.д., дикие животные.

 

Материалы и оборудование: макет флага России, снежные постройки медведя, лисы, зайца, берлоги, норы, разноцветные мячики-шарики, изображения лесных животных – медведя, лисы, зайца, изображения берлоги, норы, куста, санки, ледянки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

 Вели оказаться деткам в России!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть трехцветный флаг. Какого цвета полосы.

Дети рассматривают флаг, различают и называют основные цвета: белый, синий, красный

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель просит детей повторить порядок цветов на флаге.

- Какого цвета верхняя полоса? (белый)

- Какого цвета средняя полоса? (синий)

- Какого цвета нижняя полоса? (красный)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

При закреплении порядка цветов на флаге, дети проявляют инициативу, активность

Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по нашей Родине и познакомится с лесными жителями.

Дети называют, какие животные живут в лесу.

Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном видно яркое пятно….  

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шарики.

Воспитатель предлагает поздороваться с медведем.

Дети умеют ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Дети шагают, высоко поднимая ноги, наклоняются, заинтересованно ждут.

Дети умеют различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Дети, приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И медведя здесь нашли.

- Какой величины медведь? (большой, маленький)

- А как он рычит? (р-р-р)

- А как называется домик, в котором живет медведь?

(берлога)

- Что мишка больше всего любит покушать? (мед)

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные шарики.

- Какой формы шарики? (круглые)

- Мишутка поиграл, а игрушки не убрал.

Воспитатель предлагает детям собрать шарики в корзину.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Дети умеют различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрические фигуры (круг).

Дети собирают.

Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном снова яркое пятно….

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

При отгадывании загадок, дети проявляют инициативность, активность.

Воспитатель обращает внимание детей, как выглядит лиса?

- Какая  у лисы шерсть? (мягкая)

- А хвостик, какой у лисички? (пушистый)

- Как называется домик, в котором живет лиса? (нора)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дети рассматривают лису.

Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

А лисичка не проста,

Очень уж она хитра,

Хвостик свой, ты, убери,

По тропинке дай пройти.

Если нет, перешагнем,

По тропинке в лес уйдем.

Дети умеют перешагивать через препятствие.

Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном кто-то скачет высоко…

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

При отгадывании загадок, дети проявляют инициативность, активность.

Воспитатель обращает внимание детей, как выглядит заяц?

- Шубка у зайца летом серая, а зимой? (белая)

- Уши у зайца (какие?) длинные.

- Передние лапки (какие?) короткие, а задние – (какие?) длинные.

- Почему задние лапки длинные? (высоко прыгать)

- Где прячется зайчик? (в кустах)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дети рассматривают зайца.

Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

Воспитатель рассказывает детям, что в России зимы холодные, морозные. Предлагает детям поиграть с зайцем, чтобы он согрелся.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (ручками сделать ушки на голове и ими шевелить)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгать на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в лесу? Кого сегодня они встретили на своем пути?

Дети называют всех животных, встретившихся на их пути.

Воспитатель рассказывает детям, о том, какая бывает зима. Поясняет, что можно лепить из снега. Рассказывает детям о зимних играх-забавах.

Дети умеют внимательно слушать рассказ воспитателя.

Здравствуй Зимушка – зима

Что в подарок принесла

Белый снег пушистый

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки

И на елке огоньки

- Дети кланяются

 - разводят руки в стороны

-приседают,

- проводят по снегу

- встают, поднимают руки вверх

- имитируют движения лыжников

-поднимают руки вверх и вращают кистями рук.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие?

Воспитатель предлагает покататься на настоящей Русской Горке?

Дети положительно реагируют на предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности "Русские горки"

В занятии использованы следующие приемы: объяснения, рисование нетрадиционными способами, игра "Карусели", хоровод....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....

Консультация для педагогов на тему: " Русский народный праздник Красная горка"

Материал кратко знакомит педагогов с особенностями празднования Красной горки....

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....

Сценарий русского народного праздника "Красная горка"

В нашей группе впервые провели праздник"Красная горка" ...