Русская горка
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
План – конспект маршрутной игры с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_gorka_marshrutnaya_igra.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект маршрутной игры «Русская горка» с детьми раннего возраста
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Создать условия для закрепления у детей умения ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног, прыгать на двух ногах, перешагивать через препятствия.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Закрепить у детей знания и умения различать цвет, форму, величину предметов. Помочь детям в поиске соотношений изображения животного с местом его обитания. Познакомить детей с с разноцветным флажком.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• упражнять детей в четком произнесении знакомых слов, обозначающих предмет. Побуждать детей подражать голосам животных. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Активизировать речь детей. Содействовать проявлению у детей инициативности, активности в общении.
Образовательная область «Художественно-эстетическое»:
• Вовлечь детей в познавательную беседу с помощью художественного слова.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»:
• дать детям первоначальные представления о флаге России.
Методы и приемы:
- практические (подвижные игры, проговаривание слов для физкультминутки);
- наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций);
- словесные (отгадывание загадок, повторение за воспитателем стихов).
Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов, на геометрические фигуры, подвижные игры, чтение художественных произведений о животных, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, рассматривание изображения разноцветного флага; работа над текстом стихотворения о флаге России.
Словарная работа: активизировать речь детей по теме «Россия», обогащать словарный запас детей: родина, флаг (белый, синий, красный цвет); лесные животные: медведь, лиса, заяц; место обитание: берлога, нора, куст; зимние забавы: коньки, санки, ледянки, лыжи, горка и т.д., дикие животные.
Материалы и оборудование: макет флага России, снежные постройки медведя, лисы, зайца, берлоги, норы, разноцветные мячики-шарики, изображения лесных животных – медведя, лисы, зайца, изображения берлоги, норы, куста, санки, ледянки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Лети, лети - лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели. Вели оказаться деткам в России! | |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть трехцветный флаг. Какого цвета полосы. | Дети рассматривают флаг, различают и называют основные цвета: белый, синий, красный |
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Воспитатель просит детей повторить порядок цветов на флаге. - Какого цвета верхняя полоса? (белый) - Какого цвета средняя полоса? (синий) - Какого цвета нижняя полоса? (красный) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы | При закреплении порядка цветов на флаге, дети проявляют инициативу, активность |
Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в лесу? Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по нашей Родине и познакомится с лесными жителями. | Дети называют, какие животные живут в лесу. |
Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном видно яркое пятно…. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шарики. Воспитатель предлагает поздороваться с медведем. | Дети умеют ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Дети шагают, высоко поднимая ноги, наклоняются, заинтересованно ждут. Дети умеют различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый). |
Дети, приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Мы сегодня в лес пришли И медведя здесь нашли. - Какой величины медведь? (большой, маленький) - А как он рычит? (р-р-р) - А как называется домик, в котором живет медведь? (берлога) - Что мишка больше всего любит покушать? (мед) | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них. |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные шарики. - Какой формы шарики? (круглые) - Мишутка поиграл, а игрушки не убрал. Воспитатель предлагает детям собрать шарики в корзину. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание. | Дети умеют различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрические фигуры (круг). Дети собирают. |
Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном снова яркое пятно…. Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра Знают звери все в лесу Ярко-рыжую (лису) | При отгадывании загадок, дети проявляют инициативность, активность. |
Воспитатель обращает внимание детей, как выглядит лиса? - Какая у лисы шерсть? (мягкая) - А хвостик, какой у лисички? (пушистый) - Как называется домик, в котором живет лиса? (нора) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Дети рассматривают лису. Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них. |
А лисичка не проста, Очень уж она хитра, Хвостик свой, ты, убери, По тропинке дай пройти. Если нет, перешагнем, По тропинке в лес уйдем. | Дети умеют перешагивать через препятствие. |
Шли мы полем, шли мы лесом, все тропинки замело, …вдруг… в сугробе белоснежном кто-то скачет высоко… Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) | При отгадывании загадок, дети проявляют инициативность, активность. |
Воспитатель обращает внимание детей, как выглядит заяц? - Шубка у зайца летом серая, а зимой? (белая) - Уши у зайца (какие?) длинные. - Передние лапки (какие?) короткие, а задние – (какие?) длинные. - Почему задние лапки длинные? (высоко прыгать) - Где прячется зайчик? (в кустах) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Дети рассматривают зайца. Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них. |
Воспитатель рассказывает детям, что в России зимы холодные, морозные. Предлагает детям поиграть с зайцем, чтобы он согрелся. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (ручками сделать ушки на голове и ими шевелить) Вот так, вот так Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгать на двух ногах) Прыг-скок, прыг-скок. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в лесу? Кого сегодня они встретили на своем пути? | Дети называют всех животных, встретившихся на их пути. |
Воспитатель рассказывает детям, о том, какая бывает зима. Поясняет, что можно лепить из снега. Рассказывает детям о зимних играх-забавах. | Дети умеют внимательно слушать рассказ воспитателя. |
Здравствуй Зимушка – зима Что в подарок принесла Белый снег пушистый Иней серебристый Лыжи, санки и коньки И на елке огоньки | - Дети кланяются - разводят руки в стороны -приседают, - проводят по снегу - встают, поднимают руки вверх - имитируют движения лыжников -поднимают руки вверх и вращают кистями рук. |
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие? Воспитатель предлагает покататься на настоящей Русской Горке? | Дети положительно реагируют на предложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности "Русские горки"
В занятии использованы следующие приемы: объяснения, рисование нетрадиционными способами, игра "Карусели", хоровод....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....
Консультация для педагогов на тему: " Русский народный праздник Красная горка"
Материал кратко знакомит педагогов с особенностями празднования Красной горки....
Презентация "Ах, горка, горка, горка..."
Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....
Сценарий русского народного праздника "Красная горка"
Методическая разработка...
Сценарий русского народного праздника "Красная горка"
В нашей группе впервые провели праздник"Красная горка" ...