Квест-игра "В поисках Пажалу"
методическая разработка по физкультуре
Цель: Поддерживать у детей интнрес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашской Республики. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_pazhalu.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре
Миронычева Вера Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко»,
город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Квест - игра «В поисках Пажалу»
(старший возраст)
Цель: Поддерживать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашской Республике. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности.
Задачи: Закреплять умения детей бегать, метать в горизонтальную цель, ползать, владение мячом ногами, лазать (разными способами). Укреплять у детей мышечно-связочный аппарат стоп и голени.
Развивать ловкость, силу, глазомер, быстроту реакции, самостоятельную творческую деятельность детей, ориентировку в пространстве, воображение.
Воспитывать интерес и желание участвовать в народных играх, толерантность, уважительно относиться к партнерам по играм.
Актуальность: Стимулировать развитие физических качеств детей через игровые образовательные ситуации.
Действующие лица: инструктор, педагоги в национальных костюмах.
Предварительная работа: чтение чувашской сказки «Пажалу», проведение подвижных игр.
Оформление зала: по углам физкультурного зала стоят ширмы «домики».
Пособия: тактильная дорожка, ребристая доска, канат, гимнастические скамейки, дуги, тоннель, наклонная скамейка, гимнастическая стенка, мягкий круглый модуль «пенёк», мешочки с песком по количеству детей, флажок, мяч большого размера, мягкий круглый модуль (лепёшка), планшет, маленькая палочка, сюрпризный момент - мяч.
Ход:
Вводная часть.
Дети входят в зал. У ширмы «домика» сидит девушка в чувашском национальном наряде и вздыхает.
Инструктор: Здравствуйте, девушка, как Вас зовут! Что случилось, почему, Вы, грустная?
Невестка Анюк: Сывл︣ăх сунат︣ăп, дети, меня зовут Анюк! У одного старика было семеро сыновей. Сыновья поженились и привели в дом семь невесток. Живут-поживают. А однажды мы - невестки испекли из нового урожая семь толстых духовитых лепёшек – пажалу и вынесли их в сени остудить. У меня, у младшей невестки Пажалу выпала из рук и покатилась из сеней на дорогу, по дороге – в поле. Побежали, было мы за ней семеро невесток, да где там – не догнали… Помогите, пожалуйста, мне её найти.
Инструктор: Дети, поможем найти Пажалу?
Дети: Поможем.
Инструктор: Не печалься, Анюк, мы постараемся отыскать твою лепёшку.
На планшете схема местности. Слайд 1.
Ходьба по тактильной дорожке, ребристой доске, канату приставным шагом поточно друг за другом.
Дети проходят полосу для профилактики плоскостопия 2 раза.
Основная часть.
Подходят к ширме «домику». Из неё выходит женщина в марийском национальном костюме.
Инструктор: Здравствуйте, хозяюшка, как Вас зовут? Мы ищем Пажалу, может, Вы, видели куда она покатилась?
Хозяюшка Ануш: Салам лийже, мальчики и девочки, меня зовут Ануш! Поиграйте с нами в марийскую народную игру «Билаша», тогда я вам скажу.
Марийская народная игра «Биляша».
Параллельно друг другу чертят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию детей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперёд правую руку. Подбежавший берёт кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удаётся, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится её пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.
Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдёргивать вытянутую вперёд руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на своё место в команде.
Инструктор: Какая интересная игра!
Хозяюшка Ануш: И мне с вами понравилось играть, а Пажалу покатилась дальше по мостику через речку.
Слайд 2.
Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, друг за другом, спина прямая, в конце сойти (хлопнуть в ладоши над головой).
Инструктор: Вот ещё один дом! (Из-за ширмы выходит женщина в татарском платье). Здравствуйте, хозяйка, как поживаете, как Вас зовут?
Хозяйка Ания: Исəмесəз, друзья, меня зовут Ания!
Инструктор: Мы ищем Пажалу, подскажите, пожалуйста, может Вы видели, куда она покатилась?
Хозяйка Ания: Поиграйте со мной, тогда я вам скажу, куда покатилась Пажалу.
Татарская народная игра «Кто дальше бросит?» («Ыргыту уены?»).
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны зала. В центре находится флажок. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки с песком в горизонтальную цель, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Все бросают по сигналу. Счёт ведут ведущие команд.
Хозяйка Ания: Какие вы меткие, ловкие, так уж и быть скажу вам, Пажалу покатилась по тропинке к горе, там есть пещера. Счастливой вам дороги.
Слайд 3.
Ползание по-пластунски под дугами, на четвереньках в тоннеле.
Инструктор с детьми подходят к домику, где их встречает русская бабушка.
Инструктор: Здравствуйте, бабушка, как Вас зовут? Мы ищем Пажалу, может Вы видели её?
Баба Аня: Здравствуйте, гости дорогие, все меня зовут баба Аня! Поиграйте со мной в русскую игру «Большой мяч», я вам скажу, куда покатилась Пажалу.
Русская народная игра «Большой мяч».
Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но встаёт за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадёт в круг, играющие поворачиваются лицом друг к другу, в середину встаёт тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.
Баба Аня: Мой дом стоит на краю оврага. Идите по тропинке и она приведет вас на полянку, может там Пажалу.
Слайд 4.
Ходьба по наклонной скамейке на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз и с пролёта на пролёт. Ходьба.
На полянке на пенёчке сидит Пажалу.
Инструктор и дети: Здравствуй, Пажалу! Наконец-то мы тебя нашли! Ты почему укатилась из дома?
Инструктор от имени Пажалу: Мне было так жарко и я решила немножко прогуляться и заблудилась, вот решила посидеть и подумать в какую сторону мне дальше идти.
Дети: Пажалу, так делать нельзя, тебя все искали, переживали.
Инструктор: Далеко мы ушли от дома, долго придётся идти обратно домой.
Пажалу: Может, побежим, я быстро бегаю.
Слайд 5.
Лёгкий бег. Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
Заключительная часть.
Инструктор: Здравствуйте, Анюк, мы нашли Пажалу.
Невестка Анюк: Мальчики и девочки, большое вам спасибо, что нашли Пажалу, хотите поиграть в чувашскую народную игру «Патак туп», то есть «Раздаю землю».
Дети: Хотим! Мы сегодня в разные народные игры играли.
Чувашская народная игра «Раздаю землю» («Патак туп»).
Игроки рассаживаются в ряд и выставляют руки вперёд, сложив ладони лодочкой. Ведущий говорит: «Раздаю землю! Раздаю землю!» - и оставляет в руках одного из игроков маленькую палочку. Игрок, у которого она оказалась, исполняет песню, танец, рассказывает стихотворение и т.д.
Невестка Анюк: В нашей деревне проживает много народов разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и игры. Ребята, в игры каких народов вы играли?
Ответы детей.
Инструктор: Дети, похожи ли имена женщин, которых мы встретили на пути? Вам понравилось играть в народные игры?
Ответы детей.
Невестка Анюк:
Пришло время нам прощаться,
Кто играл, тот молодец!
Я за помощь благодарна,
И подарок вам дарю.
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… мячик!
Дети: Спасибо тебе, Анюк!
Дети бодрым шагом уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...