Консультация "Нетрадиционные средства физического воспитания"
консультация по физкультуре

Янтурина Рина Фаритовна

 В консультации описывается одно из нетрадиционных средств физического воспитания- детская йога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные средства физического развития. Детская йога

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Главная цель физического воспитания дошкольников состоит в удовлетворении потребности детей в движении, достижении хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития дошкольников, овладении детьми двигательными навыками, создании условий для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к постоянным физическим упражнениям.
Наряду с традиционными оздоровительно-образовательными и воспитательными мероприятиями сейчас приобретают популярность нетрадиционные формы занятий по физическому воспитанию с дошкольниками. К ним относятся и детская йога.
Детская йога — это комплекс занятий на основе
Хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Основой методики является совершенствования не только физического тела, но и души ребёнка. Только объединив и гармонично развив тело и душу ребёнка, можно воспитать его всесторонне развитой личностью.
 В отличие от других физических упражнений в гимнастике Хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
Хатха- йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений. Занятие Хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку. Большинство упражнений в Хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

Физические упражнения -основное средство физического воспитания

Данная презентация предназначается для педагогов и родителей....

Эстафеты, как средство физического воспитания и физического развития дошкольников

В данной сатье раскрыта суть эстафет, как разновидности подвижных игр....

Физические упражнения – средство физического воспитания детей

Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности...