Воробьиный переполох.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»
456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Гагарина д.11
ИНН/КПП 7434003818/740401001, телефон 8(35154)35498, эл.почта: lesovish_ok@mail.ru
Конспект
Физкультурного досуга
Тема: «Воробьиный переполох».
Воспитатель: Кавтаскина Елена Евгеньевна
Группа: 2 младшая
р.п. Магнитка
2019 г.
Цель:
Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.
Задачи: Образовательные: Учить детей ходить по кругу друг за другом, выполняя движения руками, ходить змейкой, перепрыгивать предмет на двух ногах. Закреплять умения бегать врассыпную, ходить по ограниченной поверхности, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивающие: развивать ловкость, выносливость. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: - информационно – рецептивный (объяснение, показ, художественное слово); - игровой; - репродуктивный.
Оборудование:
Маска воробья, обручи, маска коршуна, жёлтые и зелёные футляры от киндер сюрпризов, две корзины – желтого и зеленого цвета, стойки - деревья, ребристая доска - мостик, гимнастические палки - поваленные деревья, медальки по количеству детей, музыкальный центр, записи мелодий.
Ход развлечения:
Воспитатель с детьми заходят в зал.
- Ребята, вы любите играть? (ответы детей)
Тогда давайте немножко поиграем. Но сначала отгадайте загадку: Любит прыгать и летать Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это? (воробей). Правильно воробей.
А давайте мы превратимся с вами в воробьев. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.
Покружились, покружились, В воробьёв все превратились!
(Воспитатель надевает маску воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. (Бег врассыпную).
Звучит запись «Чириканье воробьёв»
«Воробьиха» просыпается.
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
1. «Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
2.«Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
3.«Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
4.«Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
5.«Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
6.«Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
- Молодцы! А теперь.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встать нам нужно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. (Ходьба змейкой между стойками).
- Впереди поваленные деревья, давайте перепрыгнем их. (Прыжки через палки).
- Перелетим через речку. (Ходьба по доске).
Выполнив задание, дети останавливаются.
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. По залу разбросаны футляры от киндер-сюрприза. Вам нужно их собрать. «Зёрна» разного цвета - желтые и зелёные. Брать нужно по одному «зерну» и раскладывать их в соответствующие корзины. Дети по сигналу начинают выполнять задание. - Молодцы! Все справились с заданием.
Воробьи любят прыгать с ветки на ветку. Я предлагаю вам немножко попрыгать. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Дети встают врассыпную и по сигналу начинают прыгать.
- Все воробушки живут в гнездах. По залу раскладываются обручи по количеству детей. Занимайте каждый гнездышко. Сейчас мы с вами поиграем.
П.и. «Воробышки и коршун». - Ни одного воробышка не поймал коршун. Молодцы!
Релаксация под фонограмму «Для моего малыша».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Дети присаживаются в гнёзда-обручи. Наступила ночь. Дети изображают сон. Звучит спокойная музыка. Быстро пролетела ночь, выглянуло солнышко, проснулись воробушки. Звучит весёлая музыка. Воробушки вылетают из гнёзд. И бегут к маме-воробьихе. П. и. «Бегите ко мне». - Все сегодня молодцы! Вот и закончилась наша игра, вам пора становиться девочками и мальчиками.
Покружились, покружились, И в ребяток превратились!
А я стану опять вашим воспитателем.
Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? ( Ответы детей)
А на память о нашей игре, я хочу подарить вам вот такие медальки.
(С изображением воробушков)
Те дети, которым воспитатель надела медальку, встают друг за другом.
Дети вместе с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-429976-1396458716.jpg)
Конспект НОД по физической деятельности во второй младшей группе "Сказка" "Воробьиный переполох"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-219396-1390640403.jpg)
Интегрированная НОД (младшая группа) "Воробьиный переполох
Задачи:«Физическое развитие»· Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу.·...
Воробьиный переполох
конспект занятия...
НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох"
Тема: «Воробьиный переполох»Тип: закреплениеЦель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-875993-1485370479.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Педагог: Ван О.Н. Группа: 2 младшая Тема: «Воробьиный переполох» Тип: закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-442051-1512389921.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...