Картотека. Подвижные игры в старшей группе.
картотека по физкультуре (старшая группа)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.
«Горелки».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2–3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.
«Пузырь».
Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит)
«Стайка».
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой: Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – воробей, Эта птичка – коростель, Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка, Сонная головушка, Серенькое перышко, Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж, Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-нибудь поймать
«Ловишка, бери ленту».
Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Ход игры. Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.
«Два Мороза».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят:
– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.
«Голубь».
Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».
Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».
57 «Где мы были, не скажем».
Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.
«Карусель».
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.
Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
«Ручейки и озера».
Цель: развивать ловкость.
Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.
«Огурцы».
Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.
Зеленые прядки, Переход в полуприсед.
Прятались в них огурцы. Приседают.
А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх.
Вмиг пожелтели. Руки опустили.
Но в бочке они хороши!
После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.
«Горелки».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2–3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.
«Пузырь».
Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит)
«Стайка».
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой: Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – воробей, Эта птичка – коростель, Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка, Сонная головушка, Серенькое перышко, Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж, Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-нибудь поймать
«Ловишка, бери ленту».
Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Ход игры. Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.
«Два Мороза».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят:
– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.
«Голубь».
Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».
Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».
57 «Где мы были, не скажем».
Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.
«Карусель».
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.
Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
«Ручейки и озера».
Цель: развивать ловкость.
Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.
«Огурцы».
Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.
Зеленые прядки, Переход в полуприсед.
Прятались в них огурцы. Приседают.
А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх.
Вмиг пожелтели. Руки опустили.
Но в бочке они хороши!
После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-97760-1516148041.jpg)
Картотека подвижных игр для старшей группы
В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Картотека подвижных игр для старшей группы
В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...
Картотека подвижных игр для старшей группы
Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-704005-1617649789.jpg)
Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".
Картотека подвижных игр для старших дошкольников....