Физическое воспитание
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizkulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»
Конспект открытого занятия
по физическому развитию в подготовительной группе № 11 «Ромашка»
тема: «Мы юные спасатели»
воспитатель:
Гаврилова П.Н.
г. Улан-Удэ
февраль – 2020г.
Цель: Формировать нравственное здоровье детей.
Задачи: 1. Закрепить технику ходьбы и бега.
2 Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
3. Развивать координацию движения рук и ног.
4. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
5. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу, желание помогать людям в трудных ситуациях.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Оборудование: малые мячи по количеству детей, колокольчик , канат, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей, 5 конусов, муз. сопровождение, флажок
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в шеренгу. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: проводит вводную беседу. Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
- Вводная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно пройти учения и получить звание «Юные спасатели» а как назовем команду? Дети: Смелые. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Но сначала сделаем разминку.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен-аисты. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба слоны. Боковой галоп. Прыжки-кенгуру.Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде-гномы. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная-обезьяны. Бег с выбрасыванием прямых ног назад. Ходьба обычная./берут с корзины мячи/ Перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.-ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперед, 2-
поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)
7. И.п.- ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, 1-поднять мяч вверх,,2-наклониться вниз, 3-присесть, 4-вернуться в и.п. (8 раз)
8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Положить мяч в корзину, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Воспитатель: Перед выполнением заданий,давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. ОВД с препятствиями:
1. Тили – тили – тили – бом , загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.
«Пожарные на учении». Побежать по ребристой доске вверх, ударить рукой по колокольчику, спуститься, передать флажок.
- Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
«Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.
3. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
«Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, пробежаться змейкой по диагонали, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, теперь давайте разомнем ноги и поиграем в игру «Удочка». Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.
- Заключительная часть. Игра малой подвижности с мячом –подведение итога. Дети стоят в кругу, воспитатель находится в центре круга, бросает мяч по очереди всем детям и узнают, что дети запомнили на занятии. Дети: поднимались по ребристой доске, спасли Мишку, переправили игрушки, играли в удочку… Вы настоящие спасатели, какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, смелость, выносливость…
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.
Детям раздаются эмблемы и сладкое угощение от спасателей МЧС, прощаются с гостями и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА
Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...