Методическая разработка НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга "Путешествие в Африку".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса, одним из средств физической культуры, с помощью которого педагог сможет решить все образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»
подготовила:
инструктор по физической культуре
Приймак Мария Валерьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающей технологии - игрового стретчинга.
Оздоровительные задачи: -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений.
Развивающие задачи: - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга; - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Воспитательные задачи: - воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений; -чувство коллективизма.
Методы и приемы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.
Используемые технологии: -здоровьесберегающие;
-коррекционно-профилактические; -игровые
Оборудование: Обручи, скамейки, дуги, коврики.
НОД:
Вводная часть (5 минут):
-Здравствуйте ребята! - сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! И для того, чтоб оно прошло весело и интересно, нужно быть сильным, выносливым и обязательно помогать своим друзьям!
-Как вы думаете, мы справимся?
-Тогда в путь.
-Раз, два, улыбнись и направо повернись! Шагом марш!
1.-Идем сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
2. -По узкой извилистой дорожке! (ходьба на носках руки в стороны)
3. -Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (ходьба приставным шагом, руками раздвигая ветви).
4. -Побежали (бег по кругу)
5. -Шагом марш
6. -Деление на первый/второй (перестроение к коврикам).
- на месте. Стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны. Как видите, здесь нас ждут коврики, которые для вас приготовили жители Африки. Встаньте на середину.
-Ребята, вы чувствуете какой жаркий климат в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза).
-Ребята, я предлагаю вам сейчас присесть на коврики и послушать сказку про мартышку. И если вы согласны, мы будем превращаться в героев этой сказки! -согласны?
Основная часть (20 минут)
-Жила-была мартышка. Однажды утром она проснулась и стала потягиваться. Потянемся вместе с ней.
1. Упражнение «Зернышко» | Она присела на корточки, вытянула руки вперед, пальцы сцепила в замок и спрятала голову между рук. Сначала она медленно выпрямила ноги, затем потянулась руками вверх к солнышку, потянулась вправо, затем влево, выпрямилась и развела медленно руки в стороны и проснулась! Молодцы! |
-Мимо мартышки важно шагала цапля, она любит делать вот так.
2. Упражнение «Цапля» | Руки развести в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем. Молодцы! Поменяли ногу. Еще раз. Замечательно! |
-Цапля спросила мартышку: «Почему ты такая грустная? «
- «Надо мной все смеются и называют Грязнулькой» -ответила мартышка.
-Мне кажется, тебя зовут совсем по-другому.
А потом цапля сказала:
- «В глубине джунглей бежит волшебный ручей. Каждый, кто искупается в нем, может все о себе узнать.
-«Спасибо, цапля – воскликнула мартышка и отправилась в джунгли.
3. Упражнение «Ходьба» | (И.п. сидя упор сзади, вытянули ноги вперед, спина прямая и тянем носки на себя, как топорики, а потом от себя, как острые иголочки, молодцы.). |
-А потом мартышка побежала. Давайте и мы с вами побежим за ней.
4. Упражнение «Бег» | (И.п. лежа на коврике, руки в низком упоре – на предплечья, ноги слегка приподняли и делаем движения ногами, будто бежим). |
-Навстречу мартышке выползла большая змея. Она грозно зашипела. Мартышка не первый раз видела змею, поэтому совсем не испугалась.
Превратимся и мы, ребята, в змей.
5. Упражнение «Змея» | Ложимся на живот, подбородок на коврике, руки около груди, ноги вместе. Поднимаем голову вверх, делаем вдох, прогибаемся на сколько возможно, а теперь опускаемся вниз, выдыхаем и грозно шипим ш-ш-ш- (повторяем 4-5 раз). Молодцы! |
-Мимо бежал страус.
- «Эй, страус, крикнула мартышка, - помоги мне добраться до волшебного ручья». -Страус ответил: «Хорошо, садись ко мне на спину».
_Ребята, а мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно.
6. Упражнение «Страус» | Встали на коврики – ноги на ширине плеч, колени прямые – не сгибаем. Руки сцепили в замок за спиной. Наклоняемся вниз, руки в замке поднимаем вверх. (повторяем 4-5 раз.) |
-И вот, наконец, мартышка добралась до ручья. Возле него она увидела тигра. И сейчас я предлагаю превратиться в сердитого и доброго тигра.
7. Упражнение «Кошечка» | Встаем на четвереньки с упором на ладони и колени. Превращаемся в большого красивого тигра. 1. Тигр добрый, на вдох прогибает спину, голову тянет вверх. 2. Тигр сердитый, на выдох выгибает спину дугой, голову прячет вниз, прижимая подбородок к груди и рычит р-р-р. |
-Мартышка испугалась тигра и запрыгнула на дерево лианы и стала ждать пока он уйдет. И мы с вами превратимся в веточки лианы.
8. Упражнение «Веточка» | Ложимся на спину, ноги вместе, носки натянуты, руки вдоль тела ладонями вниз. На раз, не сгибая поднять правую ногу вверх, задержаться, медленно опустить. Затем с левой ноги. Повторить несколько раз. |
-Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это?! Мордашка и шерсть у нее была грязная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой. Она нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте, ребята, за мной движения.
Самомассаж «Умывалочка»
Мы водицы зачерпнем,
Мыться весело начнем:
Мы помоем шею,
И помоем ушки.
Моем мы ладошками плечи, локти, руки.
Спинку мы помыли,
Ноги не забыли
Улыбнулись, красота!
И да здравствует вода!
-Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились. Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа.
- Привет, Чита! Давай дружить! - воскликнули мартышки.
Вот так благодаря мудрой цапле мартышка обрела свое настоящее имя.
-Ребята, а что надо делать, чтобы с вами хотели играть и дружить? (ответы)
-А сейчас нам пора выбираться из джунглей. Свернем коврики.
Уберем их в сторону. И построимся за направляющим в шеренгу.
-Продолжаем наш путь. ОВД
1. сначала вас ждет переправа по кочкам через реку с крокодилами прыжки из обруча в обруч).
2. Затем проползем по мостику над пропастью (подтягиваемся на руках с продвижением по скамейке).
3. Затем нужно пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками).
-Стараемся держать дистанцию и не задеть друг друга.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Ловишка за ленточку»
Заключительная часть (5минут); разложить коврики.
-А теперь отдохнем и восстановим дыхание.
Релаксация:
Есть у нас игра такая, очень мягкая, простая. Замедляются движенья, исчезает напряженье. | Стоят на месте, выполняют медленные вдох и выдох. |
И становится понятно: расслабление приятно! Руки не напряжены и расслаблены. Ноги не напряжены и расслаблены. | Стоя потряхивают кистями рук, затем сидя трясут ногами. |
Дышится легко и ровно! Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Дышится легко и ровно. Реснички опускаются, глазки закрываются. | Ложимся на спину, делаем вдох и выдох. Лежат спокойно под музыку. |
-Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы! Вы хорошо превращались в героев нашей сказки! Может мы поблагодарим мартышку за путешествие и отправим ей посылку? (Ответы)
-А что любят мартышки есть? Бананы!!! Вот берите по банану и складывая в корзину скажите, что вам понравилось сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
методическая разработка нод по физической культуре "цирк"
сюжетно-игровое с элементами акробатики для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка по ОО "Физическая культура"
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню матери с участием мам для старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...
Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".
Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...
Методическая разработка инструктора по физической культуре.
В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. ...
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...