Перспективное планирование. Образовательная область «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре
Представлены по возрастам с 3-7 лет ОВД, ОРУ, формы работы с детьми с интеграцией образовательных областей по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_obraz.oblasti_fr.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Образовательная область «Физическое развитие»
( ΙΙ младшая группа)
Годовые задачи: Учить ходить и бегать со свободными, координированными
движениями рук и ног, изменять темп ходьбы и бега, энергично отталкиваться двумя руками и правильно приземляться. Учить принимать правильное исходное положение в метании предметов. Учить принимать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в ходьбе. Развивать глазомер, ловкость при выполнении упражнений в подвижных играх. Учить находить свое место в шеренге, колонне, кругу. Закреплять умения ползать, энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Сентябрь | ||||||
Неделя., номер занятий. | ОВД | ОРУ | Формы работы с детьми | Интеграция образовательных областей | ||
Ι(1-3) | Ходить и бегать небольшими группами за педагогом. Ходьба между двумя линиями, сохраняя равновесие. | Без предметов | П\игра: «Бегите ко мне». М\п игра:»Пузырь» Дых/гим-ка: «Листочек» | Социально-коммуникативное развитие: Способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки ползания. Речевое развитие: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. | ||
ΙΙ(4-6) | Ходить и бегать всей группой в прямом направлении.Подпрыгивать На двух ногах на месте. | С мячом | П\игра: «Мой веселый звонкий мяч» М\п игра:»Кто ушел?» Физминутка: «Хомка» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходить и бегать небольшими колоннами. Катание мячей друг другу (расстояние 1м) | С кубиками | П\игра: «Догони меня». Р\н игра: «Урожай» М\п игра: «Найди кубик» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег колоннами по одному всей группой. Подлезание под шнур. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | Без предметов | П\игра: «Найди свой домик»М\п игра: «Ходьба по мостику» Дых\гим-ка: «Листочек» | |||
Октябрь | ||||||
Ι(1-3) | Ходить и бегать по кругу. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25см). Подпрыгивание на двух ногах на месте. | Без предметов | П\игра: «Поезд» М\п игра: 2Угадай кто кричит?» Дых\гим-ка: «Ветерок» | Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, играх с мячом. Соблюдать правила безопасного передвижения. Речевое развитие: Побуждать к речевой активности детей посредством физминуток, р\н играх. | ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Перепрыгивание через шнур положенный на пол. Катание мячей в прямом направлении. | С мячом | П\игра: « Беги к мячу» М\п игра: «Пройди тихо» Физминутка: «Ладушки» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба и бег по кругу. Катание мячей друг другу (стоя на коленях) расстояние 1.5м. Подпрыгивание на двух ногах на месте. | С кубиками | П\игра: «Самолеты» Р\н игра: «У медведя во бору» М\п игра: «Ходьба по мостику» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Подлезание под шнур (высота 50-60см) на четвереньках. Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25см) | С коротким шнуром | П\игра: «Мыши в кладовой» М\п игра: «Пузырь» Дых\гим-ка: «Гуси» | |||
Ноябрь | ||||||
Ι(1-3) | Ходьба с переходом на бег и обратно. Ходьба по ограниченной площади. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | С кубиками | П\игра: «Поезд» М\п игра: «Найди свой кубик» Дых\гим-ка: «Дудочка» | Социально-коммуникативное развитие: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Речевое развитие: Помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Художественно-эстетическое развитие: Проводить игры и Упражнения под музыкальное сопровождение. Познавательное развитие: Воспитывать бережное отношение к своему телу. | ||
ΙΙ(3-6) | Ходьба в колонне по одному. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча по прямой, через дуги. | Без предметов | П\игра: «Мыши в кладовой» М\п игра: «Пузырь» Р\н игра: «Курочка и цыплята» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба и бег в чередовании. Ползать на четвереньках. Ловить мяч брошенный взрослым, и бросать его назад. | С мячом | П\игра: «С кочки на кочку» М\п игра: «Пройди тихо» Физминутка: «Мячик» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба в колонне по одному с изменением направления. Подлезание под дугу на четвереньках. Ходьба между линиями (ширина 20см) | С флажками | П\игра: «Найди свой флажок» М\п игра: «Ходьба с флажком» Дых\гим-ка: «Подуй на флажок» | |||
Декабрь | ||||||
Ι(1-3) | Ходьба и бег врассыпную используя всю площадь зала.Ходьба по доске с перешагиванием через мешочек.Прыжки из обруча в обруч. | Без предметов | П\игра: «Наседка и цыплята» М\п игра: «Лошадки» Дых\гим-ка: «Снежинка» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при выполнении бега и прыжков. Проводить игры с более сложными правилами сменой видов. Познавательное развитие: Развивать глазомер и ритмичность шага. Речевое развитие: Развивать диалогическую форму речи. | ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба парами. Спрыгивание со скамейки (высота10см). Прокатывание мяча вокруг предмета. | С кубиками | П\игра: «Поезд» М\п игра: «Пузырь» Р\н игра: «По ровненькой дорожке» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходить и бегать врассыпную. Катать мячи друг другу и в дуги. Подлезание под дуги. | С мячом | П\игра: «Догони мяч» М\п игра: «Проиди по дорожке» Физминутка: «Гномик» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег по кругу. Подлезать под шнур не касаясь руками пола. Ходьба по доске, руки на поясе | Без предметов | П\игра: «Воробышки и кот» М\п игра: «Каравай» Дых\гим-ка: «Снежинка» | |||
Январь | ||||||
Ι (1-3) | Ходить и бегать врассыпную. Ходьба по доске перешагивая через предметы. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. | С обручем | П\игра: «Коршун и цыплята» М\п игра: «Лошадки» Дых\гим-ка: «Снежинки» | Речевое развитие: Развивать инициативную речь детей, активизировать речь детей через русские народные игры Социально-коммуникативное развитие: Поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания. Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх. Художественно-эстетическое развитие: Выполнять физические упражнения в соответствии с темпом музыкального сопровождения. | ||
ΙΙ(4-6) | Бег парами. Ходьба врассыпную. Прокатывание мяча вокруг предмета. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. | С платочками | П\игра: «Мыши в кладовой» М\п игра: «Жуки» Р\н игра: «Игра с платочком» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Бег врассыпную. Ходьба переменным шагом через шнуры. Бросать мяч через шнур. Подлезать под шнур не касаясь руками пола. | С кубиками | П\игра: «Найди свой цвет» М\п игра: «Угадай кто кричит?» Физминутка: «Хлоп,раз!» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Подлезание под шнур(высота 40см), не касаясь руками пола. Ходьба по доске, прямо и боком, перешагивая через мячи. | Без предметов | П\игра: «Лохматый пес» М\п игра: «Каравай» Дых\гим-ка: «Снежок» | |||
Февраль | ||||||
Ι(1-3) | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба переменным шагом через шнур. Прыжки из обруча в обруч. | Без предметов | П\игра: «Найди свой цвет» М\п игра: «Пройди тихо» Дых\гим-ка: «Дудочка» | Познавательное развитие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры с мячом. Речевое развитие: Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданные вопросы и полученные задания. Обогащать активный словарь детей посредством малых форм фольклора (загадки, считалки, поговорки) | ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба и бег врассыпную. Прокатывание мяча друг другу. Спрыгивание со скамейки (высота15см)
| С кольцом | П\игра: «Воробышки и кот» М\п игра: «Найди воробышка» Р\н игра: «Мороз» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба переменным шагом через шнуры. Бег врассыпную. Бросать мяч через шнур двумя руками. Подлезание под шнур не касаясь руками пола. | С мячом | П\игра: «Лохматый пес» М\п игра: «Сбей кеглю» Физминутка: «Лодочка» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания. Пролезание в обруч не касаясь руками пола. Ходьба по доске. | С обручем | П\игра: «Птички в гнездышках» М\п игра: «Пройди по мостику» Дых\гим-ка: «Снежинка» | |||
Март | ||||||
Ι(1-3) | Ходьба и бег по кругу. Ходьба по шнуру, положенному прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | С кубиками | П\игра: «Кролики» М\п игра: «Стоп» Дых\гим-ка: «Насос» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при выполнении лазания и прыжков. Развивать активность детей в двигательной деятельности, откликаться на эмоции других детей. | ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба парами и бег врассыпную. Прыжок в длину с места. Прокатывание мяча между предметами. | Без предметов | П\игра: «Кошка и мыши» М\п игра: «Пузырь» Р\н игра: «Карусель» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба и бег по кругу. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Бросать мяч о землю и ловить двумя руками. | С мячом | П\игра: «Мой веселый звонкий мяч» М\п игра: «Пузырь» Физминутка: «Ой,качи,качи» | Речевое развитие: Развивать диалогическую форму речи. Познавательное развитие: Формировать навык ориентировки в пространстве при смене направления в колонне. | ||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег с выполнением через бруски. Прокатывания мяча между предметами. | Без предметов | П\игра: «Автомобили» М\п игра: «Флажок» Дых\гим-ка: «Мы растем» | |||
Апрель | ||||||
Ι(1-3) | Ходить и бегать с остановкой по сигналу. Ходьба по скамейке (высота25см) с заданием. Прыжки в длину с места. | Без предметов | П\игра: «Мыши в кладовой» М\п игра: «Тишина» Дых\гим-ка: «Насос» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при перепрыгивании через бруски. Познавательное развитие: Формировать контроль за выработкой правильной осанки. Речевое развитие: Расширять и активизировать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие: Учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
| ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Бросание мяча о пол двумя руками. Прыжки через бруски положенные в ряд. | С кубиками | П\игра: «Найди свой цвет» М\п игра: «Поезд» Р\н игра: «Игра с колокольчиком» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходить и бегать врассыпную. Бросать мяч вверх и ловля его двумя руками. Ползать по доске. | С мячом | П\игра: «По ровненькой дорожке» М\п игра: «Попади в круг» Физминутка: «Зарядка» | |||
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег в колоне по одному. Влезание на наклонную лесенку. Ходьба по доске прямо и боком. | С коротким шнуром | П\игра: «Воробушки и автомобиль» М\п игра: «Каравай» Дых\гим-ка: «Насос» | |||
Май | ||||||
Ι(1-3) | Ходить бегать по кругу. Перепрыгивать через шнуры. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубы. | С кольцом | П\игра: «Мыши в кладовой» М\п игра: «Найди и промолчи» Дых\гим-ка: «Цветок» | Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры с мячом. Речевое развитие: Учить детей делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. | ||
ΙΙ(4-6) | Ходьба и бег врассыпную. Прыжок в длину с места. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. | С флажками | П\игра: «Воробышки и кот» М\п игра: «Тишина» Р\н игра: «Огуречик» | |||
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу. Бег на короткие дистанции. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | С кубиками | П\игра: «Коршун и наседка» М\п игра: «Найди кубик» Физминутка: «В лесу» | Художественно-эстетическое развитие: Учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение. | ||
ΙΥ(10-12) | Ходьба со сменой направления, бег с остановкой по сигналу. Ходьба по доске, перешагивая через кубики. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | С мячом | П\игра: «Найди свой цвет» М\п игра: «Каравай» Дых\гим-ка: «Гуси» |
Перспективное планирование.
Образовательная область « Физическое развитие»
(Средняя группа)
Годовые задачи: Закреплять координированные движения рук и ног во время ходьбы и бега и правильную осанку. Научить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола, прыгать легко, взмахивая руками при подпрыгивании.
Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее переменным шагом. Приучать детей занимать правильное исходное положение при метании. Уметь строиться в круг, пары. Учить ползать, подлезать, перелезать через предметы. Приучать детей менять направление движения по команде, ходить по узкой и широкой доске, бросать мяч правой и левой рукой. Развивать умения выполнять упражнения в общем темпе. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость. Учить выполнять ведущую роль в п\игре. Формировать гигиенические навыки, следить за осанкой при ходьбе. Учить детей правильному дыханию во время физических упражнений.
Сентябрь | ||||
Неделя., Номер занятий | ОВД | ОРУ | Формы работы с детьми | Интеграция образовательных областей |
Ι(1-3) | Ходьба и бег между двумя линиями (длина3м,ширина 15см). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево. Ходьба и бег между двумя линиями(ширина10см). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Без предметов | П\игра: «Найди себе пару» М\п игра: «Найди и промолчи» Р\н игра: «У медведя вобору» Дых\гим-ка: «Листочек» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывания мяча. Познавательное развитие: Формировать навык ориентировки в пространстве при смене движений. |
ΙΙ(4-6) | Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. | С Мячом | П\игра: «Автомобили» М\п игра: «Пройди тихо» Физминутка: «Хомка» | Речевое развитие: Активизировать речь детей при выполнении упражнении с речевым сопровождением. Художественно- эстетическое развитие: Проводить игры под музыкальное сопровождение. |
ΙΙΙ(7-9) | Прокатывание мячей друг другу двумя руками, стоя на коленях. Подлезание под шнур. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Прыжки на двух ногах между кеглями. | С Флажками | П\игра: «Пилоты» Р\н игра: «Огуречек» М\п игра: «Найди и промолчи» | |
ΙΥ(10-13) | Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Ходьба по ребристой доске, Положенной на пол, руки на пояс. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. | С обручем | П\игра: «Найди себе пару» Дых\гим-ка: «Дудочка» Физминутка: «Ладушки» М\п игра: «Кто тише?» | |
Октябрь | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по гим-кой скамейке, на средине-присесть. Прыжки на двух ногах до предмета. Ползать по наклонной доске, гим-кой скамейке на четвереньках. Прокатывать мяч в ворота. | С коротким шнуром | П\игра: «Мыши и кот» М\п игра: «Кто тише?» Р\н игра: «Карусель» Дых-ная\гим-ка: «Ветерок» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения во время перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учит складывать инвентарь после упражнений. Поощрять проявления смелости в п\играх. Речевое развитие: Проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Поощрять речевую активность детей, развивать память. Познавательное развитие: Учить двигаться в заданном направлении по сигналу, вперед-назад, вверх-вниз. Рассказывать детям о пользе закаливания для организма. |
ΙΙ(4-6) | Подбрасывание мяча вверх двумя руками. Подлезание под дуги. Ходьба по доске (ширина15см) с перешагиванием через через кубики. Прыжки на двух ногах между набивным мячами, положенными в две линии. | Без предметов | П\игра: «Цветные автомобили» М\п игра: «Найди и промолчи» Физминутка: «Мы катались» | |
ΙΙΙ(7-9) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. | С мячом | П\игра: «Лошадки» М\п игра: «По мостику» Р\н игра: «У медведя во бору» | |
ΙΥ(10-12) | Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. Прокатывание мяча по дорожке. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | С кеглей | П\игра: «Пилоты» М\п игра: «Прогулка в лес»(ходьба по всему залу) Физминутка: «Хлоп ,раз!» Дых-ная гим-ка: «Дует ветер» | |
Ноябрь | ||||
Ι(1-3) | Прыжки на двух ногах через шнуры. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние1.5м). Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м) | С кубиками | П\игра: «Поезд» м\п игра: «Угадай по голосу» Дых-ная гим-ка: «Часики» Р\н игра: «Огуречик» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при проведении п\игры. Учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр. Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей при выполнении физминуток. Познавательное развитие: Рассказывать детям о пользе утренней гимнастики и приучать их к ежедневному выполнению. Художественно-эстетическое развитие: Учить детей выполнять упражнения под музыку в разном темпе. |
ΙΙ(4-6) | Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьба по скамейке с поворотом на середине. Прыжки на двух ногах до кубика(расстояние 3м) | Без предметов | П\игра: «Цветные автомобили» М\п игра: по выбору детей. Физминутка: «Один,два,три» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Прыжки через бруски. Ходьба по шнуру (по кругу). Прокатывание мяча между предметами, приставленными в одну линию. | С мячом | П\игра: «Лиса в курятнике» м\п игра: «Найдем мячик» Р\н игра: «Салки» | |
ΙΥ(10-12) | Ходьба по скамейке с мешочками на голове, руки на поясе. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игровое задание: «Сбей кеглю» | С флажками | П\игра: «Самолеты» Р\н игра: «Совушка» Физминутка: «Раз-поднять, потянуться» М\п игра: «На параде» (ходьба по залу с флажком в руке) | |
Декабрь | ||||
Ι(1-3) | Прыжки со скамейки(20см) Прокатывание мячей между набивных мячей. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) | С Обручем | П\игра: «Лиса и куры» М\п игры: «Катаемся на лыжах» Дых-ная гим-ка: «Лыжники» Р\н игра: «Карусель» | Социально-коммуникативное развитие: Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.
|
ΙΙ(4-6) | Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. Ползание на четвереньках по скамейке. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей. | С флажками | П\игра: «Птички в гнезде» М\п игра: «Пройди тихо» Физминутка: «Мороз» | Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. |
ΙΙΙ(7-9) | Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх,вниз). Ходьба по скамейке руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ходьба по скамейке на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. | С Мячом | П\игра: «Зайцы и волк» М\п игра: «Прогулка в лес» Р\н игра: « Ловишка» | Познавательное развитие: Обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание. Художественно-эстетическое развитие: Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки. |
ΙΥ(10-12) | Ходьба по скамейке (на середине поворот кругом). Перепрыгивание через кубики на двух ногах. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах. Спрыгивание с гимнастической скамейки. | Без предметов | П\игра: «Котята и щенята» М\п игра: По выбору детей. Дых-ная гим-ка: «Веселая снежинка» Физминутка: «Мороз» | |
Январь | ||||
Ι(1-3) | Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5раз), ловля двумя руками. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. Ходьба на носках между кеглями. Перебрасывание мячей друг другу (снизу). | С обручем | П\игра: «Найди себе пару» М\п игра: «Ножки отдыхают» Дых-ная гим-ка: «Насос» р\н игра: «Уголки» | Художественно-эстетическое развитие: Включать малые формы фольклора (считалки, загадки) в подвижные и м\подвижные игры. Познавательное развитие: Формировать умение двигаться в заданном направлении, развивать мелкую моторику рук. Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересом товарища. Учить детей раскладывать и убирать инвентарь на занятии. |
ΙΙ(4-6) | Отбивание мяча о пол. Ползание по скамейке на ладонях и ступнях. Прыжки на двух ногах вдоль шнура. Перепрыгивание через него слева и справа. | С коротким шнуром | П\игра: «Самолеты» м\п игра: «Кто позвал?» Р\н игра: «Метелица» Физминутка: «Согревалочка» | |
ΙΙΙ(7-9) | Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. Прыжки в высоту с места. Ходьба по скамейке с приседанием на середине. Ходьба по скамейке, на середине сделать поворот кругом. Перешагивание через кубики. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах. | С мячом | П\игра: «Самолеты» м\п игра: «Найди и промолчи» П\гим-ка: «Замок» | |
ΙΥ(10-12) | Ходьба по скамейке, на середине сделать поворот кругом. Перешагивание через кубики. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах. | С обручем | П\игра: «Котята и щенята» М\п игра: «Проиди тихо» Физминутка: «У медведя» дых-гим-ка: «Снежинка» | |
Февраль | ||||
Ι(1-3) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Прыжки через короткие шнуры(6-8). Ходьба по скамей на носках (бег со спрыгиванием) | Без предметов | П\игра: «Бездомный заяц» М\п игра: «Найди и промолчи» Р\н игра: «Ловишка» Дых-ная гим-ка: «Гуси» | Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики. Формировать нравственные качества (выдержку, смелость, доброту) посредством русских народных игр. Речевое развитие: Расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук и развивать речь посредством пальчиковой гимнастики и комплексов физминуток. Познавательное развитие: Учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе. |
ΙΙ(4-6) | Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками. Ползание по скамейке. | С мячом | П\игра: «Воробышки и автомобили» М\п игра : «По тропинке» Физминутка: «Лыжники» Р\н игра : Ловишка на одной ноге» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ползание по наклонной доске на четвереньках. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2м) | С кубиками | П\игра: «Перелет птиц» М\п игра: «Услышь свое имя» П\гим-ка: « Котята» | |
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег по наклонной доске. Игровое задание: «Перепрыгни через ручеек» «Пробеги по мостику» «С кочки на кочку» | С обручем | П\игра: «Воробышки и автомобили» М\п игра: «Найди и промолчи» Дых\гим-ка: «Мы подуем» | |
Март | ||||
Ι(1-3) | Прыжки в длину с места (фронтально). Перебрасывание мешочков через шнур двумя руками из-за головы и ловля после отскока. Прокатывание мяча друг другу (из положения сидя) | Без предметов | П\игра: «Бездомный заяц» М\п игра: «Фигура» Р\н игра: «У медведя во бору» Дых-ная гим-ка: «Мы растем» | Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила безопасности при выполнении ходьбы и бега по наклонной доске. Формировать навык ролевого поведения в играх. Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. Познавательное развитие: Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. Художественно-эстетическое развитие: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с темпом музыкального сопровождения. |
ΙΙ(4-6) | Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Прокатывание мячей между предметами. Ползание по скамейке с мешочком на спине. | С обручем | П\игра: «Самолеты» М\п игра: «Эхо» Физминутка: «Мы топаем ногами» Р\н игра: «Ловишка с домиками» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны. Перешагивание через шнуры(6-8), положенные в одну линию. Лазание по гим.стенке с продвижением вправо, спуск вниз. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах через шнуры. | С мячом | П\игра: «Охотники и закайцы» М\п игра: «Пройди тихо» П\гим-ка: «С добрым утром» | |
ΙΥ(10-12) | Ходьба и бег по наклонной доске. Перешагивание через набивные мячи. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе на середине доски перешагивать через набивной мяч. Прыжки на двух ногах через кубы. | С флажком | П\игра: «Лошадки» М\п игра: «Угадай кто кричит?» Дых-ная гим-ка: «Мы растем» | |
Апрель | ||||
Ι(1-3) | Прыжки в длину с места. Бросание мешочков в горизонтальную цель. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча о пол одной рукой. | Без предметов | П\игра: «Совушка» М\п игра: «Летит – не летит» Р\н игра: «Ручеек» Дых-ная гим-ка: «Барабанщик» | Социально-коммуникативное развитие: Учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель. Учить детей взаимопомощи при раздачи и уборке физ. инвентаря. Познавательное развитие: Рассказывать детям о пользе дыхательных упражнений. Художественно-эстетическое развитие: Учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение. Вводить элементы ритмической гимнастики. |
ΙΙ(4-6) | Метание мешочков на дальность. Ползание по скамейке. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд. | С обручем | П\игра: «Воробышки и автомобиль» М\п игра: «Стоп» Физминутка: по выбору детей. | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ходьба по скамейке приставным шагом, на середине присесть. | С мячом | П\игра: «Птички и кот» М\п игра: «Угадай где лежит» П\гим-ка: «Пальчики в лес пошли» Р\н игра : «Ловишка с колокольчиком» | |
ΙΥ(10-12) | Ходьба по наклонной доске. Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча вокруг кегли двумя руками. | Без предметов | П\игра: «Воробышки и автомобили» М\п игра: «Веселые лягушки» Дых-ная гим-ка: «Цветок» | |
Май | ||||
Ι(1-3) | Прыжки через скакалку на ногах на месте. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах (2-3м). Метание правой и левой рукой на дальность. | Без предметов | П\игра: «Котята и щенята» М\п игра: «Узнай по голосу» Р\н игра: «Весняночка» Дых-ная гим-ка: «Цветочек» | Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гим. стенке разными способами. Формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры. Познавательное развитие: Формировать представления о правильном дыхании во время ходьбы и бега . Рассказывать о пользе правильного дыхания. |
ΙΙ(4-6) | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Ползание на животе по скамейке. Прыжки через скакалку. | С кубиками | П\игра: «Удочка» М\п игра: По выбору детей. Физминутка: «Мы в лес пошли» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть. Прыжки на двух ногах между предметами. Лазание по гим. стенке, не пропуская реек. | С обручем | П\игра: «Бездомный заяц» М\п игра: «Кто тише?» П\гим-ка: «Капуста» | |
ΙΥ(10-12) | Прыжки на двух ногах через шнуры. Ходьба по скамейке боком приставным шагом. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу, ловля после отскока. | С мячом | П\игра: «Цветные автомобили» М\п игра: «Найди где спрятано» Дых-ная гим-ка: «Цветок» |
Перспективное планирование.
Образовательная область «Физическое развитие»
(старшая группа)
Годовые задачи: Продолжать формировать правильную осанку и технику правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить детей прыгать с разбега в высоту и в длину, правильно разбегаться и приземляться в зависимости от вида прыжка. При метании энергично замахиваться и бросать мешочки. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивая его правой и левой рукой на месте и в движении. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Расширять у детей представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух)
Сентябрь | ||||
Неделя., Номер занятия | ОВД | ОРУ | Формы работы с детьми | Интеграция образовательных областей |
Ι(1-3) | Ходьба с пере-нием через мячи. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей, двумя руками снизу, стоя в шеренгах. Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой, ползание на четвереньках. | Без предметов | П\игра: «Мы веселые ребята» М\п игры: «У кого мяч?» П\гим-ка: «Пальчики» Физминутка: «Мы топаем ногами» | Социально-коммуникативное развитие: Создавать пед. ситуацию, при которой дети могут проявить свой нравственные качества (доброту, терпение, взаимовыручку) Учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, скакалки, мячи) Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей в процессе различных форм двигательной деятельности. Познавательное развитие: Рассказывать детям о пользе закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе, солнечные ванны) Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально-ритмические способности детей. |
ΙΙ(4-6) | Подпрыгивание на двух ногах. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. Ходьба по канату, боком приставным шагом. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. | С мячом | П\игра: «Удочка» «Лови –бросай» П\гим-ка: «Уши длинные у зайца» Физминутка: «Зверобика» Дых-ная гим-ка: «Ветерок» | |
ΙΙΙ(7-9) | Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком. Перешагивание через гим. палки (высота 20-25см). Прыжки на двух ногах с мешочками между колен. | Без предметов | П\игра: «Фигуры» Р\н игра: «Ловишка с лентой» П\гим-ка: «Дружные ребята» Физминутка: «Пошли детки гулять» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Мяч о стену» «Не промахнись» (мешки,кегли) «Достань до флажка» «Быстро в колонну» | С гимнастической палкой | П\игра: «Мышеловка» Р\н игра: «Пройди в ворота» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Октябрь | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, перешагивая через кубы. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо и боком. Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из-за головы. Ходьба по гим скамейке, с приседанием на середине. | Без предметов | П\игра: «Перелет птиц» М\п игра: «Найди и промолчи» П\гим-ка: «будем листья собирать» Физминутка: «Кораблик» | Социально-коммуникативное развитие: Учить правилам использования спортивного инвентаря. Побуждать детей оценивать свой действия по отношению к другим участникам игры. Познавательное развитие: Развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, воздух, солнце) Речевое развитие: Поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Проводить п\игры и физминутки под тексты стихотворений |
ΙΙ(4-6) | Прыжки, спрыгивание со скамейки. Переползание через препятствие. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Подлезание под дуги прямо и боком, не касаясь пола. | С гимнастической палкой | П\гим-ка: «Удочка» Р\н игра: «Жмурки» П\гим-ка: «Лодочка» Физминутка: «В лес осенний мы пойдем» Дых-ная гим-ка: «Ветер» | |
ΙΙΙ(7-9) | Пролезание через три обруча (прямо и боком). Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20см). Ходьба по гим скамейке, на середине перешагнуть через мяч. | С малым мячом | П\игра: «Мяч водящему» М\п игра: «Найди и промолчи» П\гим-ка: «Пальчики уснули» Физминутка: «Зарядка» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Попади в корзину» «Проползи, не задень» «На одной ножке по дорожке» «Ловкие ребята» (с мячом) «не упади в ручей» | С обручем | П\игра: «Мы веселые ребята» ,«Удочка» Р\н игра: «Гуси-лебеди» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Ноябрь | ||||
Ι(1-3) | Ползание по гим. скамейке на животе, подтягивание двумя руками. Ведение мяча с продвижением вперед. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч. | С малым мячом | П\игра: « Не оставайся на полу» Р\н игра: «Гуси-гуси» П\гим-ка: «Дружные пальчики» Физминутка «Зарядка» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения во время подпрыгивания на двух ногах, ходьбе по канату. Побуждать детей оценивать свои действия во время игры. Речевое развитие: Поощрять речевую активность в процессе проговаривания физминуток и игр с речевым сопровождением. Познавательное развитие: Обогащать знания детей о закаливающих процедурах; формировать гигиенические навыки Художественно-эстетическое развитие: Вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
ΙΙ(4-6) | Подпрыгивание на двух ногах. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. | Без предметов | П\игра: «Пожарные на учении» Р\н игра: «Ловишка с ленточкой» П\гим-ка: «Сидит белка на тележки» Дых-ная гим-ка: «Чей листик? Физминутка: «Дождь» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по гим. скамейке, палка в двух руках за плечами. Ползание под дуги, скамейки под палки разными способами. Отбивание мяча одной рукой об пол. | С большим мячом | П\игра: «Перебежки» М\п игра: «Что изменилось?» П\гим-ка: «Наши пальчики устали» Физминутка: «Мы в осенний лес пойдем» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Брось поймай» «Высоко и далеко» «Ловкие ребята»(прыжки через препятствия) | С гимнастической палкой | П\игра: «Мяч водящему» «Кто скорее до флажка» Р\н игра: «Горелки» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Декабрь | ||||
Ι(1-3) | Перешагивание через бруски, шнуры, справа и слева от него. Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях. | С гимнастической палкой | П\игра: «Кто скорей до флажка?» М\п игра: «Сделай фигуру» Р\н игра: «Два Мороза» П\гим-ка: «Птичка» Физминутка: «Мороз» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения во время лазания разными способами, перебрасывания мяча друг другу, ходьбы по гим. скамейке, проведения п\игр. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр. Речевое развитие: Развивать кругозор детей посредством загадок, закличек, поговорок. Поощрять речевую активность у детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Выполнять упражнения в соответствии с темпом музыкального сопровождения. |
ΙΙ(4-6) | Перебрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ходьба по гим. скамейке с мешочками. | С большим мячом | П\игра: «Охотники и зайцы» М\п игра: «Летает-не летает» П\гим-ка: «Крутит туча мельница» Физминутка: «Студеная зима» Дых-ная гим-ка: «Снежинка» | |
ΙΙΙ(7-9) | Лазанье по гим. стенке до верха. Лазание разными способами, не пропуская реек. Ходьба по гим-кой скамейке боком, приставным шагом, с мешочками на голове. Ползание по гим скамейке с мешочком на спине. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с хлопком перед ловлей. | С гантелями | П\игра: «Хитрая лиса» П\гим-ка: «Надуем шарик» Физминутка: «Дует ветер» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: Перепрыгивание между препятствиями. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях. Бросание мяча о стену. «Ловкие обезьянки» | Без предметов | П\игра: «Удочка» «Перебежки» Р\н игра: «Пятнашки» «Два Мороза» «Как у Вани-Ванечки» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Январь | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по наклонной доске (высота 40см). Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. Забрасывание мяча друг другу двумя руками от груди стоя в шеренгах. | С кубиками | П\игра: Догони свою пару» М\п игра: «Найди и промолчи» Р\н игра: «Метелица» П\гим-ка: «Замок» Физминутка: «Маланья» | Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей к самооценке и оценке действий и проведения сверстников во время проведения игр.
Развивать в детях чувство взаимовыручки при раздачи и уборки физ. инвентаря на занятии. Познавательное развитие: Рассказывать детям о пользе закаливающих процедур. Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Проводить игры под музыкальное сопровождение.
|
ΙΙ(4-6) | Прыжки в длину с места. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от груди. Пролезание в обруч боком. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочками на голове. | С коротким шнуром | П\игра: «Хитрая лиса» М\п игра: «Глухой телефон» П\гим-ка: «Мы писали» Физминутка: «Веселая зарядка» Дых-ная гим-как: «Дудочка» | |
ΙΙΙ(7-9) | Лазание по гим. стенке одноименным способом. Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки через шнур- ноги врозь, ноги вместе. Ведение мяча и забрасывание в корзину. | Без предметов | П\игра: «Мы веселые ребята» Р\н игра: «Совушка» П\гим-ка: «С пальчика на пальчик» Физминутка: «Хлоп,раз» М\П игра: «Что изменилось?» | |
ΙΥ10-12) | Игровые задания: «Пас друг другу мячом» «Точный бросок» « Мяч через сетку» Ходьба по скамейке, отбивая мяч о пол. | С обручем | П\игра: «Мяч водящему» Р\н игра: «Ловишка с мячом» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Февраль | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по наклонной доске, бег ,спуск шагом. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног. Прямо, правым и левым боком. Забрасывание мяча в корзину. Ведение мяча правой и левой рукой. | С гимнастической палкой | П\игра: «Пустое место» Р\н игра: «Звонарь» М\п игра: «Снежинка и ветер» П\гим-ка: «Прятки» Физминутка: «Делай раз..» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки дисциплинированности сознательного выполнения правил безопасности. Побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных и спортивных игр. Познавательное развитие: Формировать представления детей о пользе правильной осанки в различных видах двигательной деятельности. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча. Речевое развитие: Поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально-ритмические способности детей. |
ΙΙ(4-6) | Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. Ползание под палку, перешагивание через нее (высота40см). Прыжки на двух ногах через веревки. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками. Прыжки в длину с места. | С большим мячом | П\игра: «Не оставайся на полу» Р\н игра: «Два Мороза» М\п игра: «Стоп» Дых-ная гим-ка: «»Ветерок» П\гим-ка: «Зайцы» Физминутка: «У оленя дом большой» | |
ΙΙΙ(7-9) | Лазание по гим. стенке одним и разными способами. Ходьба по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд. Подбрасывание мяча и ловля его рукой. | С короткой скакалкой | П\игра: «Охотники и зайцы» П\гим-ка: «В гости к пальчику большому» Физминутка: «Мартышки» М\п игра: «Попади в обруч» | |
ΙΥ10-13) | Игровые задания: «Проползи- не урони» « Мяч в кругу» «Покажи цель» Прыгни и присядь» «Ловкая пара» | Без предметов | П\игра: «Хитрая игра» «Пустое место» Р\н игра: «Золотые ворота» Физминутка и п\гим-ка по выбору детей. | |
Март | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч, через набивные мячи. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля его двумя руками с хлопком | С малым мячом | П\игра: «Пожарные на учении» Р\ н игра: «Игра с солнцем» П\гим-ка: «Пальчики в футбол играют» Физминутка: «Головой качает слон» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения При выполнении прыжков в высоту с разбега, метание, перебрасывание мячей. Поощрять проявление смелости находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Познавательное развитие: Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни о необходимости движений. Речевое развитие: Развивать кругозор детей посредством включения в физкультурные занятия малых форм фольклора. Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально-ритмические способности детей. |
ΙΙ(4-6) | Прыжок в высоту с разбега (высота 30см). Метание мешочков в цель правой и левой рукой. Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями. Ползание по скамейке «по-медвежьи» | Без предметов | П\игра: «Встречные перебежки» М\п игра: «Кто летает?» Р\н игра: «Игра с платочком» Дых-ная гим-ка: «Веселый паровоз» П\гим-ка: «Замок» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по скамейке боком, приставным шагом На середине присесть и повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки правым и левым боком через полоски (40см),из обруча в обруч на одной и двух ногах. Метание мешочков в горизонтальную цель. Подлезание под дугу из 4-5 обручей подряд, не касаясь пола. | С короткой скакалкой | П\игра: «Не оставайся на полу» р\н игра: « Пирог» М\п игра: «Угадай по голосу» П\гим-ка: «Братцы» Физминутка: «Рыбки весело плескались» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Кто выше прыгнет?» «Кто точно бросит?» «Не урони мешочек» «Перетяни к себе» «Мяч ведущему» | С обручем | П\игра: «Перебежки парами» Р\н игра: «Горелки» (варианты» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Апрель | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по гим-кой скамейке с поворотом на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля двумя после отскока от пола. | С гимнастической палкой | П\игра: М\п игра: «Сделай фигуру» Р\н игра: «Жмурки» П\гим-ка: «Мизинчик на прогулке» Физминутка: «Раз-мы встали» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гим-кой скамейке, метания мяча в вертикальную цель, ходьбе и бегу по кругу. Побуждать проявлять активность при участии в п\играх и играх с элементами соревнований. Познавательное развитие: Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Речевое развитие: Развивать кругозор детей посредством использования малых форм фольклора. Поощрять речевую активность детей в процессе выполнения ОРУ. Художественно-эстетическое развитие: Проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед. Прокатывание обруча друг другу. Пролезание в обруч. Метание мешочков в вертикальную цель. Ползание по скамейке «рыбка» | С о скакалкой | П\игра: «Удочка» Р\н игра: «Ловишка с мячом» М\п игра: «Стоп» П\гим-ка: «Пальчик, где ты был?» Дых-ная гим-ка: «Ветра» Физминутка: «Попугай» | |
ΙΙΙ(7-9) | Прыжки через скакалку. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочками на голове. Прыжки через шнуры слева и справа, продвигаясь вперед. Лазание по гим-кой стенке одним способом | С малым мячом | П\игра: «Бездомный заяц» Р\н игра: «Горелки» (разные варианты) П\гим-ка: «С добрым утром» Физминутка» «Лодочка» М\п игра: «Кто ушел?» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Сбей кеглю» «Пробеги –не задень» «Догони обруч» «Эстафеты с мячом» | Без предметов | П\игры: «Пожарные на учении», « Метко в цель» Р\н игры: «Жмурки» (разные варианты) П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Май | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по гим-кой скамейке, перешагивание через набивные мячи лицом, боком. Прыжки с продвижением вперед, с ноги на ногу, на двух ногах. Перебрасывание мяча друг другу и ловля после отскока от пола. | С малым мячом | П\игра: «Караси и щука» М\п игра: «Что изменилось?» Р\н игра: «Звонарь» П\гим-ка: «Цветок» Физминутка: «Бабочки» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы, бега, прыжков, при перебрасывании мяча. Создавать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (отзывчивость, терпение, дружелюбие.) Познавательное развитие: Развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Художественно- эстетическое развитие: Поощрять речевую активность детей, развивать память посредством упражнений с речевым сопровождением. Водить элементы ритмической гимнастики. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки в длину с места. Бросок набивного мяча из положения стоя. Бег (30м). Подлезание под дугу разными способами. Забрасывание мяча в кольцо. Ползание по скамейке «по медвежьи». | Без предметов | П\игра: «Третий лишний» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Дятел» П\гим-ка: «Вышли пальчики гулять» Дых-ная гим-ка: «Носики» Физминутка: «Гриша шел» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по гим-кой скамейке, ударяя мячом об пол, и ловля его двумя руками. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой. Прыжки на левой и правой ноге между кеглями. | С гимнастической палкой | П\игра: «Перемени предмет» Р\н игра: «Догонялки с выбором» П\гим-ка: «Дружат пальчики» Физминутка: «Прогулка» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Поймай мяч (15-20см) на ловкость. «Дотянись до мешочка» (упражнение на гибкость) «Цапля» (упражнение на статическое равновесие) «Проведи мяч» «Прокати- не урони» (обруч) «Мяч об пол» | С обручем | П\игры: «Бе через скакалку» Чья команда дальше прыгнет?» Р\н игра: «Петушиный бой» «Совушка- большая голова» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. |
Перспективное планирование.
Образовательная область «Физическое развитие»
(подготовительная группа)
Годовые задачи: Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп, ходить равномерным шагом со свободными естественными движениями рук, бегать легко ритмично. Соблюдать расстояние в ходьбе, уметь быстро изменять его. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Совершенствовать прыжки, лазанье, метание, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движении. Учить перелезанию с пролета на пролет гимнастической стенке по диагонали. Развивать меткость используя разные виды метания, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично. Развивать физические качества:
Быстроту, ловкость, способность проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, творчество и фантазию. Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Сентябрь | ||||
Неделя., Номер занятий | ОВД | ОРУ | Формы работы с детьми | Интеграция образовательных областей |
Ι(1-3) | Ходьба по скамейке прямо, приставляя пятку к носку. Прыжки на двух ногах через шнур. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом через мячи. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками из-за головы. | Без предметов | П\игра: «Кто быстрее доберется до флажка?» Р\н игра: «Лапта» Физминутка: «Мы топаем ногами» М\п игра: «Найди и промолчи» П\гим-ка: «Листья» | Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельно организовывать п\игры и двигательные упражнения. Познавательное развитие: Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни: движение, солнце, воздух. Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей в различных видах гимнастики. Художественно-эстетическое развитие: Согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки с разбега с доставанием предмета. Подлезание под шнур правым и левым боком. Перебрасывание мячей друг другу разными способами. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | С обручем | П\игра: «Не оставайся на полу» Р\н игра: «Ключи» П\гим-ка: «Пальчики уснули» Физминутка: «Зверобика» | |
ΙΙΙ(7-9) | Бросание малого мяча вверх и ловля двумя руками. Лазание по гим-ской стенке с переходом на другой пролет. Ходьба по скамейке с хлопками на каждый раз под ногой. | С малым мячом | П\игра: «Перебежки» М\п игра: «Найди и промолчи» Р\н игра: «Жмурки» (разные варианты) П\гим-ка: «Лодочка» Физминутка: «Веселая зарядка» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые задания: «Проводи мяч» «Пингвины» «Ловкие мячи» Эстафеты: «Быстро передай» Крокодилы» «Дорожка препятствий» | С гимнастической палкой | П\игра: «Не оставайся на полу» Р\н игра: «Круговая лапта» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Октябрь | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по скамейке на носках, руки за голову, боком, приставным шагом с мешочками на голове. Прыжки через шнур и вдоль на двух и на одной ноге. Бросок малого мяча вверх, перебрасывание друг другу. | Без предметов | П\игра: «Стоп» Р\н игра: «Уголки» П\гим-ка: «Дождь» Физминутка: «Пошли детки гулять» М\п игра: «У кого мяч?» | Социально-коммуникативное развитие: Закреплять правила использования спортивного инвентаря. Демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности. Познавательное развитие: Расширять представления детей о закаливающих процедурах. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения. Речевое развитие: Активизировать речь детей и расширять кругозор, через малые формы фольклора (загадки, пословицы, считалки). Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навык выполнения упражнений в соответствии с темпом музыки. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки с высоты (40см). Отбивание мяча одной рукой на месте. Ведение мяча, Забрасывание его в корзину двумя руками. Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком. | С обручем | П\игра: «Караси и щука» Р\н игра: «Гуси- гуси» П\гим-ка: «Пальчики уснули» Физминутка: «В осенний лес пойдем гулять» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ползание по скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками. Ходьба по скамейке, руки за головой, мешочком на голове. Прыжки вверх из глубокого приседа. Ведение мяча по прямой, между предметами. | С гимнастическими палки | П\игра: «Охотники и зайцы» Р\н игра: «Совушка» (варианты) П\гим-ка: Будем листь собирать» Физминутка: «Головою три кивка» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Проведи мяч» «Кто самый меткий?» «Не задень» Эстафеты: «Мяч водящему» «Ловкая пара» | С мячом | П\игра: «Перебежки» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Круговая лапта» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Ноябрь | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по канату боком приставным шагом. Прыжки через шнуры. Отбивать мяч об пол и ловить его с хлопком. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур. | С большим мячом | П\игра: «Перелет птиц» Р\н игра: «Затейники» М\п игра: «Эхо» П\гим-ка: «Дружат в нашей группе» Физминутка: «Пошли детки гулять» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения во время лазанья по гим-кой стенке, прыжков через скакалку. Учить детей использовать двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах. Речевое развитие:
Развивать вербальный и невербальный контакт с детьми и взрослыми. Художественно-эстетическое развитие: Учить проявлять элементы творчества при выполнении физических упражнений. Развивать музыкально-ритмические способности детей. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. Ползание под шнур боком. Прокатывание обруча друг другу. Бросок мяча в корзину (расстояние 3м) | С короткой скакалкой | П\игра: «Мышеловка» Р\н игра: «Рыбак и рыбка» П\гим-ка: «Пальчики устали» Физминутка: «Зима» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ползание по скамейке с мешочком на спине. Метание в горизонтальную цель (расстояние-4м). Влезание на гим-кую стенку и переходом на другой пролет. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики. | С обручем | П\игра: «Обезьянки» М\п игра: «Придумай фигуру» Дых-ная гим-ка: «Мы подуем» П\гим-ка: «Сидит белка на тележке» Физминутка: «Зарядка» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Быстро передай» «Летает-не летает» «Придумай фигуру» Эстафеты: «Собери и разложи» (разные варианты) «Полоса препятствий» | Без предметов | П\игра: «Перелет птиц» М\п игра: «Летает –не летает» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Декабрь | ||||
Ι(1-3) | Лазание по гим-кой стенке с переходом на другой пролет. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Ходьба по скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ногу. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги | Без предметов | П\игра: «Ловля обезьян» Р\н игра: «Два Мороза» М\п игра: «Пройди тихо» П\гим-ка: «Пальчики перебераем» Физминутка: «Студеная зима» | Социально-коммуникативное развитие: «Формировать умение оценивать собственные силы в играх, эстафетах. Познавательное развитие: Расширять представления детей о сохранении здоровья и личной гигиены. Формировать представления о необходимости движении и регулярных занятиях физкультурой. Речевое развитие: Поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Отбивание мяча в ходьбе. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола. | С обручем | П\игра: «Перемени предмет» М\п игра: «Летает-не летает» Р\н игра: «Ловишка с ленточкой» П\гим-ка: «Надуваем шарик» Физминутка: «Матрешка» | |
ΙΙΙ(7-9) | Ходьба по скамейке навстречу друг другу на середине разойтись. Прыжки на двух ногах через шнуры, обручи. Переползание по прямой-«крокодил» (расстояние-3м). Перебрасывание мяча двумя руками, ловля после приседания. | С малым мячом | П\игра: «Два Мороза» М\п игра: «Стоп» Р\н игра: «Горелки» П\гим-ка: «Пальчики перебираем» Физминутка: «»Студеная зима» Дых-ная гим-ка: «Снежинка и ветерок» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Передал-садись» «Паутинка» (шнуры) «Гонка мячей» «Загони льдинку» | Без предметов | П\игра: «Хитрая лиса» Р\н игра: «Снайперы» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Январь | ||||
Ι(1-3) | Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м. Подлезание под палку (высота 40см) Отбивание мяча правой и левой руками в движении. Прыжки на левой и правой ногах через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками. | С гимнастической палкой | П\игра: «День и ночь» Р\н игра: «Платочек» М\п игра: «Что изменилось?» П\гим-ка: «Веселый кролик» Физминутка: «Согревалочка» | Социально-коммуникативное развитие: Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Познавательное развитие: Формировать у детей понятия правильной осанки. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: Развивать кругозор детей посредством включения в физкультурное развитие малых форм фольклора (считалки, загадки, заклички ) Художественно-эстетическое развитие: Водить элементы ритмической гимнастики в комплексы ОРУ. Сопровождать игровые упражнения музыкой, проявлять элементы творчества. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки на мат с места (толчком двух ног). Прыжки с разбега (3 шага) Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Переползание по скамейке с мешочками на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч. | С обручем | П\игра: « Волк во рву» М\п игра: Сьедобное-несьедобное» П\гим-ка: «Мы писали» Физминутка: «Мы на лыжах в лес идем» | |
ΙΙΙ(7-9) | Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи. Влезание на гим-кую стенку одноименным способом. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Ходьба по канату боком приставным шагом. | С малым мячом | П\игра: «Паук имухи» М\п игра: «Гусеница» Р\н игра: «Два Мороза» Дых-ная гим-ка : «Снежинка и ветерок» П\гим-ка : «С пальчика на пальчик» Физминутка: «Лыжники» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Ловкий хоккеист» «Пронеси- не урони» «Пробеги-не задень» «Мяч водящему» «Догони пару» Эстафеты по выбору детей. | Со скакалкой | П\игра: «Удочка» Р\н игра: «Воевода с мячом» «Платочек» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Февраль | ||||
Ι(1-3) | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки за голову. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. | С обручем | П\игра: «Не попадись» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Палочка-выручалочка» П\гимка: «Пальцы в лес пошли» Физминутка: «Что вышло?» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки безопасного поведения во время лазания и спрыгивания на мат. Учить детей считаться с интересами и мнением других в игре. Проявлять самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей, развивать мелкую моторику рук в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: Проводить р\н игры под тексты закличек, поговорок, считалок. Познавательное развитие: Формировать у детей стойкое представление о пользе правильной осанке в различных видах двигательной деятельности. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки через набивные мячи (6-8) Метание в горизонтальную цель с расстояния 4м. Ползание по скамейке с мешочком на спине. Прыжки с мячом, зажатым между колен. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. | С гимнастической палкой | П\игра: «Удочка» М\п игра: «Гусеница» П\гим-ка: «Прятки» Физминутка: «Дует ветер» Р\н игра: «Ловишка лови ленту» | |
ΙΙΙ(7-9) | Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах. Пролезание в обруч (3шт) поочередно прямо и боком. Лазание по гим-кой стенке. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочками на голове. | Без предметов | П\игра: «Пожарные на учениях» Р\н игра: «Пирог» Дых-ная гим-ка: «Часы» П\гим-ка: «Встал зайчишка» Физминутка: «У оленя дом большой» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Пробеги-не задень» «По местам» «Мяч водящему» «Через тоннель» Эстафеты: «Собери и разложи» «Ведение мяча клюшкой» | С большим мячом | П\игра: «Волк во рву» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Золотые ворота» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Март | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по гим-кой скамейке: Приставляя пятки к носку другой ноги ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа слева; поочередно на правой и левой ноге. Бросание мяча вверх, ловля с хлопком с поворот кругом. | С малым мячом | П\игра: «Коршун и наседка» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Горелки» П\гим-ка: «Пальчики играют в футбол» Физминутка: «Рыбки весело плескались» | Социально-коммуникативное развитие: Поощрять самостоятельную организацию всех видов игр; Выполнять правила и нормы поведения. Соблюдать интервалы во время передвижения, ориентироваться в пространстве. Познавательное развитие: Формировать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека. Речевое развитие: Поощрять интерес к русским народным играм. Уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Проводить п\игры под тексты стихотворении, знакомых детям. |
ΙΙ(4-6) | Прыжки в длину с места. Метание вертикальную цель левой и правой руками. Лазание по гим-кой скамейке на ладонях и коленях. Пролезание под шнур (высота 40см), не касаясь руками пола. | Без предметов | П\игра: «Ловкие ребята» М\п игра: Придумай фигуру» Р\н игра: «Жмурки с колокольчиком» П\гим-ка: «Замок» Физминутка: «Что вышло?» | |
ΙΙΙ(7-9) | Метание мячей в горизонтальную цель. Пролезание в обруч в парах. Прокатывание обручей друг другу. Вращение обруча на полу. Лазание по гим-кой стенке разными способами. | С гимнастической палкой | П\игра: «Ловля обезьян» М\п игра: «Стоп» Р\н игра: «Весняночка» П\гим-ка: «Братцы» Дых-ная гим-ка: «Птицы» Физминутка: «Матрешки» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Через болото по кочкам» «Ведение мяча» «Мяч о стенку» «Быстро по местам» Эстафеты: «Мишень-корзина» «Пробеги-не сбей» | С гантелями | П\игра: «Охотники и зайцы» М\п игра: «Найди и промолчи» Р\н игра: «Краски» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. | |
Апрель | ||||
Ι(1-3) | Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей. Метание мешочков в горизонтальную цель. Ходьба парами по двум параллельным скамейкам. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы. | С малым мячом | П\игра: «Ловля обезьян» М\п игра: «пройди- не задень» Р\н игра: «Дятел» П\игра: «Мизинчик на прогулке» Физминутка: «Дует ветер» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки ориентироваться на местности (на территории , вокруг д\сада,) Демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвовать физкультурных досугах и праздниках. Речевое развитие: Расширять словарный запас детей через малые формы фольклора. Приобщать к культуре русского народа. Познавательное развитие: Формировать интерес детей к разным видам спорта(плавание, гимнастика, борьба, легкая атлетика) и отдельным достижением в области спорта. Речевое развитие: Расширять словарный запас детей через малые формы фольклора. Приобщать к культуре русского народа. Художественно-эстетическое развитие: Выполнять физические упражнения четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку.
|
ΙΙ(4-6) | Прыжки через скамейку с одной ноги на другую, на двух ногах. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину. Ведение мяча между предметами. Прыжки через скамейку с продвижением вперед. Прыжки в длину с разбега. | С обручем | П\игра: «Мышеловка» М\п игра: «Стоп» Р\н игра: «Шандар» П\гим-ка: «Пять пальчиков» Физминутка: «Вышли мышки» | |
ΙΙΙ(7-9) | Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4м). Прыжки через скакалку произвольным способом. Ходьба боком приставным шагом по канату. Лазание по гим-кой стенке с мешочками на спине. | Со скакалкой | П\игра: «Охотники и утка» М\п игра: «Угадай по голосу?» Р\н игра: «Костромушка» П\гим-ка: Физминутка: «Будем прыгать и скакать!» Дых-ная гим-ка: «Мы растем» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Кто быстрее соберется?» «Перебрось-поймай» «Передал-садись» «Мяч через сетку» Эстафеты: «Бег со скакалкой» «Быстро разложи-быстро собери» | Без предметов | П\игра: «Не оставайся на полу» М\п игра: «Эхо» Р\н игра: «Пирог» Физминутка и п\гим-ка по выбору детей. | |
Май | ||||
Ι(1-3) | Ходьба по скамейке с мячом в руках; на каждый шаг-передача мяча перед собой и за спину. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Ходьба по скамейке с хлопком под коленом. | С обручем | П\игра: «Мышеловка» М\п игра: «Стоп2 Р\н игра: «Птицеловы» П\гим-ка: «Пятеро котят» Физминутка : «Сидели два медведя» | Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык безопасного поведения при выполнении прыжков со скамейки, лазание по гим-кой стенке. Поощрять потребность в участии в играх с элементами спорта, уметь сочувствовать поражениям и радоваться победам. Познавательное развитие: Развивать интерес к ежедневной двигательной активности у детей, иметь представления о правилах и видах закаливания. Речевое развитие: Обсуждать с детьми о пользе пальчиковой гимнастики, физминутки для развития речи и мелкой моторики рук. Художественно-эстетическое развитие: Уметь согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. |
ΙΙ(4-6) | Бег на скорость (30м). Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками от груди. Ведение мяча ногой по прямой. | С большим мячом | П\игра: «Удочка» М\п игра: «Запрещенное движение» Р\н игра: «Игра с солнцем» П\гим-ка: «Цветки» «Физминутка: «Лодочка» | |
ΙΙΙ(7-9) | Прыжки через скакалку. Бег со средней скоростью на расстояние 100м. Ведение мяча и забрасывание его в корзину. Передача мяча в колонне. | Без предметов | П\игра: «Волк во рву» М\п игра: «Гусеница» Р\н игра: «Жмурки» (разные варианты) П\гим-ка: «Пальчики здороваются» Физминутка: «У оленя дом большой» Дых-ная гим-ка: «Паровоз», «Часы» | |
ΙΥ(10-12) | Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?» «Мяч водящему» «Прыгни через скакалку» Эстафеты: «Кто быстрее? (бег с препятствием) «Ловкие футболисты» «Кто дальше прыгнет?» | С гимнастической палкой | П\игра: «Перелет птиц» М\п игра: «Найди, где спрятано?» Р\н игра: «Карусель» П\гим-ка и физминутка по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Физическое развитие" Л.И.Пензулаева
для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп...
Перспективное планирование образовательной области "Физическое развитие" 3-7 лет Л.И.Пензулаева
для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей старшего возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу....
Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей подготовительной логопедической группы
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей подготовительного возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
laquo;Физкультурные занятия в детском саду с детьми младшей, средней,старшей и подготовительная группа» Л.И.Пензулаева...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (средний возраст)
Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...