Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя по физическому развитию дошкольника.
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя по физическому развитию дошкольника.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами является: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Наша совместная работа с воспитателем, начинается с начала учебного года при заполнении диагностического листа. Проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности ребенка. По итогам педагогической диагностики составляются индивидуальные образовательные маршруты совместно с воспитателем. Обсуждаются те направления, которые необходимо развить у дошкольника для его усовершенствования физического развития.
Я, планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию. Планирую и организую физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня.
Части ОД по физкультуре | Действия воспитателя ОД по физ-ре |
Вводная часть | Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдения дистанции во время движения. |
Основная часть | Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости; помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми. Воспитатель помогает специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения упражнений. |
Заключительная часть | Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях, способствуя улучшению эмоционального настроя дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. |
Из своей практики заметила, что воспитатели не охотно принимают участие в организации физкультурных занятиях или досугах . Считают, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит воспитатели свободны от процесса физического развития детей. Заметила, многие просто не знают, что и как делать. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Для начала перед занятием физкультурой (особенно младшие группы), я беседую с воспитателем о предстоящем занятии, обсуждаем где и как воспитатель помогает мне. Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводится в режимных моментах, на прогулках с одним ребенком или с небольшой группой детей.
В свою очередь не только воспитатель, но и я являюсь помощником воспитателю в его образовательной деятельности. Я оказываю помощь в подборе комплекса упражнений для детей, в проведении физкульт минуток, в организации игр на прогулке и оформлении рекомендации для родителей.
Так же я оказываю методическую помощь по вопросам физического развития всем педагогам ДОУ. Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения. Кроме групповых форм взаимодействия я раз в неделю встречаюсь с педагогами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.
Для успешности своей работы и для взаимодействия с воспитателем составила себе циклограмму.
Дни недели | Форма взаимодействия | Время |
Понедельник | - утренняя гимнастика - ОД по физическому развитию - совместная организация игр на прогулке - Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно- оздоровительной работой (1младшая гр.) | 08.00 09.00 10.30 13.00-14.00 |
Вторник | - утренняя гимнастика - ОД по физическому развитию - совместная организация игр на прогулке - Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (2младшая гр.) | 08.00 09.00 10.30 13.00-14.00 |
Среда | - утренняя гимнастика - ОД по физическому развитию - совместная организация игр на прогулке - Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (средняя группа) | 08.00 09.00 10.30 13.00-14.00 |
Четверг | - утренняя гимнастика - ОД по физическому развитию - совместная организация игр на прогулке - Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (старшая группа) | 08.00 09.00 10.30 13.00-14.00 |
пятница | - утренняя гимнастика - ОД по физическому развитию - совместная организация игр на прогулке - Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (подготовительная группа) | 08.00 09.00 10.30 13.00-14.00 |
Отбор программного материала осуществляю с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляю перспективное планирование. Веду конспекты физкультурных занятий, с которым знакомлю воспитателей, провожу консультации по отдельным вопросам (методике проведения занятия, способах организации, дозировки и т. д.).
Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, использую разные формы их проведения (традиционные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). Сегодня ищу новые пути и формы их проведения, так как детям это доставляет огромное удовольствие.
Для удобства знакомства детей с подвижными играми составила картотеку совместно с воспитателем на каждую возрастную группу. Продуманно ее обучение, закрепление, упражнение, усложнение, а также использование игры в самостоятельной деятельности.
Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
В статье описана совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...
Совместная деятельность инструктора по физкультуре и педагога группы по физвоспитанию детей»
Консультация для воспитателей по безопасности жинедеятельнотисти дошкольников...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".
Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...