Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя по физическому развитию дошкольника.
консультация по физкультуре

Нургалиева Регина Фларидовна

для педагогв 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rmo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя по физическому развитию дошкольника.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами является: правильное питание, рациональная  двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Наша совместная работа с воспитателем, начинается с начала учебного года при заполнении диагностического листа. Проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности ребенка. По итогам педагогической диагностики составляются индивидуальные образовательные маршруты совместно с воспитателем. Обсуждаются те направления, которые необходимо развить у дошкольника для его усовершенствования физического развития.

Я,  планирую и  организую образовательную деятельность по физическому воспитанию. Планирую и организую физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня.

Части ОД по физкультуре

Действия воспитателя ОД по физ-ре

Вводная часть

Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдения дистанции во время движения.

Основная часть

Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости; помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.

Воспитатель помогает специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения упражнений.

Заключительная часть

Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях,  способствуя улучшению эмоционального настроя дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

  Из своей практики заметила, что воспитатели не охотно принимают участие в организации физкультурных занятиях или досугах . Считают, что если в дошкольном учреждении  есть инструктор, значит воспитатели свободны от процесса физического развития детей.  Заметила, многие просто не знают, что и как делать. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Для начала перед занятием физкультурой (особенно младшие группы), я беседую с воспитателем о предстоящем занятии, обсуждаем где и как воспитатель помогает мне. Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводится в режимных моментах, на прогулках с одним ребенком или с небольшой группой детей.

В свою очередь не только воспитатель, но и я являюсь помощником воспитателю в его образовательной деятельности. Я оказываю помощь в подборе комплекса упражнений для детей, в проведении физкульт минуток, в организации игр на прогулке и оформлении рекомендации для родителей.

Так же я оказываю методическую помощь по вопросам физического развития  всем педагогам ДОУ. Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения. Кроме групповых форм взаимодействия я раз в неделю встречаюсь с педагогами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.

Для успешности своей работы и для взаимодействия с воспитателем составила себе циклограмму.  

Дни недели

Форма взаимодействия

Время

Понедельник

- утренняя гимнастика

- ОД по физическому развитию

- совместная организация игр на прогулке

- Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно- оздоровительной работой (1младшая гр.)

08.00

09.00

10.30

13.00-14.00

Вторник

- утренняя гимнастика

- ОД по физическому развитию

- совместная организация игр на прогулке

- Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой  (2младшая гр.)

08.00

09.00

10.30

13.00-14.00

Среда

- утренняя гимнастика

- ОД по физическому развитию

- совместная организация игр на прогулке

- Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (средняя группа)

08.00

09.00

10.30

13.00-14.00

Четверг

- утренняя гимнастика

- ОД по физическому развитию

- совместная организация игр на прогулке

- Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (старшая группа)

08.00

09.00

10.30

13.00-14.00

пятница

- утренняя гимнастика

- ОД по физическому развитию

- совместная организация игр на прогулке

- Ознакомление и обсуждение с воспитателем физкультурно-оздоровительной работой (подготовительная группа)

08.00

09.00

10.30

13.00-14.00

Отбор программного материала осуществляю с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляю перспективное планирование. Веду  конспекты физкультурных занятий, с которым знакомлю воспитателей, провожу консультации по отдельным вопросам (методике проведения занятия, способах организации, дозировки и т. д.).

Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, использую разные формы их проведения (традиционные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). Сегодня ищу новые пути и формы их проведения, так как детям это доставляет огромное удовольствие.

Для удобства знакомства детей с подвижными играми составила картотеку совместно с воспитателем на каждую возрастную группу. Продуманно ее обучение, закрепление, упражнение, усложнение, а также использование игры в самостоятельной деятельности.

Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»

В статье описана совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и педагога группы по физвоспитанию детей»

Консультация для воспитателей по безопасности жинедеятельнотисти дошкольников...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".

Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...