мастер-классы для педагогов ДОУ и города
учебно-методический материал по физкультуре
Мастер-классы по трансляции своего педагогического опыта по инновационной теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_opornoy_ploshchadke.doc | 1.31 МБ |
vystuplenie_na_metodchase_nigmatullina_n.g.doc | 44.5 КБ |
doklad_dlya_mo_fizrukov_22.12.2017.docx | 1.22 МБ |
master-klass_dlya_pedagogov_23.01.2019g.doc | 2.53 МБ |
master-klass_dlya_pedagogov_12.12.2019g.doc | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нигматуллина Н.Г.
Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Одной из задач образовательной области "Физическое развитие", раздел "Физическая культура" является: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Поэтому тема моей инновационной деятельности звучит так:
"Приобщение дошкольников к ЗОЖ через обучение формулировать вопросы".
Цель. Приобщение дошкольников к ЗОЖ посредством формирования умений составлять вопросы.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни посредством "ромашки вопросов".
2. Систематизировать представления педагогов об использовании "ромашки вопросов" в приобщении дошкольников к ЗОЖ.
3. Дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в физическом развитии детей.
Различают несколько типов вопросов, их семь групп и представили для детей в форме дидактического пособия «Мяч вопросов». Вопросы бывают уточняющие, «почемучкины», воображаемые, описательные, оценочные, субъективные, восполняющие.
- Восполняющие. Когда? Какие?(с 2,5 лет)
- Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
- Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего? (с 4-х лет).
- Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?
(с 4-х лет)
- Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы?
(с 4,5 лет)
- Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?(с 5 лет)
- Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)
В качестве объектов можно использовать физические упражнения, виды спорта и игровые упражнения, физкультурный инвентарь и оборудование, части тела человека, времена года.
В младших и средних группах вначале в качестве объектов лучше брать инвентарь и оборудование, а уже в более старшем возрасте упражнения, виды спорта, явления природы.
Говоря о физической культуре и спорте, мы подразумеваем, прежде всего, выполнение каких-либо движений. Поэтому совместно с детьми мы придумали схемы признаков действия разных объектов.
Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."
Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...
Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."
Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"
Программное содержание:Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата. Задачи:Формировать понятие «город».Уточнить знания детей ...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я»
МАСТЕР-КЛАСС для родителей (с участием детей подготовительной логопедической группы) ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...