КОНСПЕКТ Открытой непосредственно-образовательной деятельности СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад №10» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План-конспект открытого занятия по физическому развитию
в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну Математику »
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Продолжать формировать :
- двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
- устойчивое равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое развитие»).
2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах
(«Познавательное развитие»).
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,
умение согласовывать движения с музыкой
(«Художественно-эстетическое развитие»)
- Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в
команде («Социально-коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск самарской области
КОНСПЕКТ
Открытой непосредственно-образовательной деятельности
СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск
«Детский сад №10»
для детей 5-6 лет
«Путешествие в страну Математику»
Разработал: инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
г.о. Октябрьск
План-конспект открытого занятия по физическому развитию
в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну Математику »
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Продолжать формировать :
- двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
- устойчивое равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое развитие»).
2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах
(«Познавательное развитие»).
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,
умение согласовывать движения с музыкой
(«Художественно-эстетическое развитие»)
- Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в
команде («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: карточки с изображением цифр (1,2,3,4 ) ; геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) ( по количеству детей); ориентиры; дуги 2 шт.; канат 2 шт.; малые плоские обручи 6 шт.; гимнастические скамейки 2 шт.; малые мячи (d= 20 см) ( по количеству детей); секундомер ; песочные часы; карточки с изображением песочных часов ( по количеству детей).
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Содержание занятия | дозировка дыхание темп | Организационно-методические указания | Примеча ния |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по кругу. Построение в одну шеренгу. Показ аудио – сообщения от Нолика , героя мультика «Фиксики» Ходьба в колонне по одному _____________________ Ходьба в колонне по двое ______________________ Бег в колонне по одному _____________________ Ходьба в колонне, поднимая руки вверх. | 4 мин. Дыхание: Произвольное Темп: средний Дыхание: произвольное Темп: средний | Раз, два, стой! Налево! Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Инструктор: Ребята, сегодня мне на телефон пришло интересное сообщение. Предлагаю вам посмотреть. Внимание на экран! Вы узнали, кто это? Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? Как помочь Нолику? Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по стране Математике. Согласны? В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор, но увидим интересные города. Как вы думаете, что можно увидеть в этих городах? Инструктор: Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Молодцы! Сначала мы побываем в городе Циферия. Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, что изображено? Инструктор: Как одним словом это называется? Инструктор: Я буду показывать вам цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними. Налево! Друг за другом в обход по залу! Шагом марш! Единица шла, шла И еще одну нашла ____________________ Ухватила бойко, Превратила в двойку. __________________ С двойкой единица Сотворила чудеса, Поглядите, что за птица Полетела в небеса? ____________________ Цифра сильная четыре Выжимать умеет гири. | Ответы детей Дети прелагают варианты На интерактивной доске изображены цифры от 0до4 Инстру ктор показыва ет карточку с цифрой1 ______ Циф рой 2 ______ Циф рой 3 ______ Циф рой 4 |
Основная | Общеразвивающие упражнения ___________________ И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. ______________ И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево. ___________________ И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед. ___________________ И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо и влево. _____________________ И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте. _____________________ Разделение на две команды _____________________ Ритмический танец с мячами ( под музыкальное сопровождение «В каждом маленьком ребенке…..») Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, бегом до ориентира и обратно. _____________________ Игровое задание «Дома из геометрических фигур»
______________________ Полоса препятствий: подлезание под дугу, ходьба по канату боком приставным шагом, прыжки на двух ногах до ориентира. Показ аудио – сообщения от Нолика, героя мультика «Фиксики» | 18 мин. Темп: средний Дыхание: произвольное _________ 5 раз __________ 6 раз __________ 7 раз
__________ 8 раз __________ 9 раз _______ _________ 2 мин. 25сек. Темп: средний Дыхание: произвольное Темп: Быстрый Дыхание: Произвольное 1 раз __________ _________ Темп: быстрый Дыхание: Произвольное 1 раз. | Выполнять ОРУ в соответствии с изображением на слайдах ____________________ Сколько палочек до точки Столько встанем на носочки. Высоко встать на носочки. ___________________ Сколько видим спелых слив, Столько раз ты повернись. Выполнить повороты вправо и влево. Спину держать прямо. ____________________ Сколько шариков у нас Столько мы присядем раз. Выполнить приседания. Спину держать прямо. ____________________ Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов. Выполнить наклоны, спину держим прямо, ноги не сгибать. ____________________ Сколько здесь флажков у нас, Столько сделаем прыжков. Выполнить прыжки, ноги вместе, спина прямая. ____________________ Инструктор: Мы с вами попали в город Циферия. Молодцы, ребята, вы все умеете считать! Предлагаю вам разделиться на две команды по пять человек. _____________________ Ребята, чтобы попасть в следующий город, надо выполнить задание с мячами. _____________________ Смотрите Приложение к занятию. ____________________ Мы попали с вами в город Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Что можно сделать из геометрических фигур? _____________________ Инструктор: Предлагаю вам построить новые дома в этом городе. Согласны? Но для начала нужно выполнить задание. _____________________ Пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая; выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе; добежать до ориентира, взять одну геометрическую фигуру и вернуть по прямой обратно, держа фигуру в руках. _____________________ Предлагаю всей командой по схеме на экране построить дома. Молодцы! В городе Геометрических Фигур появились новые дома. А нам пора отправляться в другой город страны Математики. Отгадайте его название: Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем; Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. Инструктор: Правильно! Как вы думаете, для чего нужны часы? ____________________ Вы правы, часы нужны, чтобы измерять время. У меня в руках секундомер. С его помощью я узнаю, сколько времени надо командам, чтобы добраться до города Часов, и чья команда это сделает быстрее. ___________________ Подлезть под дуги на четвереньках, пройти по канату боком, приставным шагом, руки на поясе, спину держать прямо, прыжки на двух ногах, руки на поясе , до ориентира, обратно бегом. __________________ Вот мы с вами и добрались до города Часов. Ребята, посмотрите? Что это? Самые древние часы – песочные. Ребята, вам не кажется, что именно эти часы Нолик просил вернуть? Ой, по –моему мне пришло еще одно сообщение от Нолика. Внимание! Предлагаю посмотреть на экран! .__________________ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Нолику найти и вернуть его часы. | ____ На экране изображение 5 палочек ______ На экране изображение 6 слив ______ На экране изображение 7 шариков ______ На экране изображение 8 елочек ______ На экране изображение 9 флажков ______ Дети делятся на команды по желанию ______ ______ На полу стоит корзина с мячами по количеству детей ______ На экране появляется слайд с изображением различ ных геометрических фигур ______ ______ На полу разложены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) ______ На экране появляется слайд с изображениемчасов ______ Инструктор показывает детям секундомер ______ На полу , на против каждой команды стоят: дуга, канат, ориентир ______ Инст рук тор показы вает детям песочные часы |
Заключи тельная | Построение в одну колонну. ______________________ Построение в одну шеренгу. Ходьба друг за другом по кругу. | 3 мин. | Друг за другом. В одну колонну. Становись! В этом городе есть и другие часы, хорошо вам знакомые. Отгадайте загадку: Ежедневно в семь утра я трещу: «Вставать пора!» ____________________ Инструктор: Верно! Будильник нам сказал, что время нашего путешествия по стране Математике подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали. Что понравилось? Что было сложно выполнять? Получилось ли у нас помочь Нолику? Инструктор: Ребята, на память о нашем занятии мне бы хотелось подарить вам вот такие часики. До , свидания! _____________________ Друг за другом! В обход по залу! Шагом марш! | На экране появляется слайд с изображением будильника ______ Инструктор дарит детям картинки с изображением песочных часов. |
Ритмический танец с мячами (авторская разработка)
под музыкальное сопровождение
«В каждом маленьком ребенке…….»
Содержание | Дозировка |
Вступление И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- наклон головы к правому плечу, 2- и.п. ; 3- наклон головы к левому плечу, 4- и.п. | Повторить 4 раза |
Первый куплет. И.п. – то же. 1- вытянуть обе руки с мячом перед собой, 2- поднять обе руки с мячом вверх, 3- вытянуть обе руки с мячом перед собой, 4- и.п. 5- вытянуть обе руки с мячом перед собой, 6- поворот в правую сторону с вытянутыми руками, 7 – повторить движение 5, 8 – и.п. | Повторить 2 раза Повторить 2 раза |
Припев: И.п. - то же. 1-4 – руки с мячом согнуты на уровне груди, бег на месте с захлестыванием голени. 5-8 – поворот влево, бег на месте с захлестыванием голени. 9-12 – поворот влево, бег на месте с захлестыванием голени. 13-16 – повторить под счет 1-4. 1-2 - обе руки поднять вверх в правую ( левую ) сторону. 3-4 – обе руки опустить вниз в правую ( левую) сторону. | Повторить 2 раза |
Проигрыш: И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе. Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону. | Повторить 1 раз |
Второй куплет. И.п. – то же. 1-3 поднять прямую правую (левую) ногу на уровне 90*, руки с мячом вверх, 2-4 и.п. 5- 7– поднять правую (левую) согнутую ногу, дотрагиваясь коленом до мяча. 6-8 - и.п. | Повторить каждой ногой по 2 раза |
Припев: движения те же самые. | |
Проигрыш: И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе. Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону. 9- 11- присесть, мяч в руках около груди 10-12 – поднять руки с мячом вверх. | Повторить 2 раза Повторить 2 раза |
Третий куплет. И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, поднять мяч вверх. 1- шаг вправо , руки с мячом перед собой. 2- и.п. 3- шаг влево, руки с мячом пред собой. 4- и.п. | Повторить 4 раза |
Припев: движения те же самые. | |
На слова песни: « Вдруг случится без него….» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Мяч под мышкой левой руки, размахивая правой рукой из стороны в сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...
Конспект занятия для детей 6-7 лет " Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия для детей 6-7 лет " Путешествие в страну математики"
конспект занятия...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»
Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...
- Мне нравится (1)