Спортивный досуг для детей подготовительной к школе группы с использованием инновационной технологии "Нудл-Микс"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ольга Александровна Михалевская

Содержание данного материала представляет собой описание опыта работы инструктора по физической культуре по использованию аквапалок (нудлов) в практике проведения различных форм двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_dosuga_nudl-miks.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

спортивного досуга

для детей подготовительной к школе группы

с использованием нетрадиционного оборудования

Тема: «Нудл-Микс»

 

 

 

 

                                                                    Составитель:

инструктор по физической культуре:

Михалевская Ольга Александровна  

Высшая квалификационная категория 

 

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

спортивного досуга

для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста, используя инновационную здоровьесберегающую технологию «Нудл-Микс»

Задачи:

  • Развивать физические качества, координацию движений; скорость реакции;
  • Способствовать профилактике плоскостопия;
  • Воспитывать умение действовать в команде, в парах; развивать инициативу, лидерские качества; свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Создать положительный эмоциональный настрой, снять психоэмоциональное напряжение;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Оборудование: Аквапалки (нудлы) по количеству детей, мячи большого и маленького диаметра, корзина, музыкальный центр, соединительные элементы, карточки-пиктограммы, фишки-ограничители, «шайбы», письмо, сундук.

                

Ход досуга

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

Вводная часть

Приветствие

Мотивация

Постановка проблемной ситуации

Целеполагание

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре под музыкальное сопровождение.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. Когда я шла в детский сад я увидела, как приземляется воздушный шар. В корзине шара я обнаружила каких-то странных человечков. Давайте посмотрим, кто это, может нам удастся выяснить, что  случилось. (Письмо)

2 мин.

Инструктор показывает детям корзину с куклами, изготовленными из аквапалок. Дети рассматривают человечков-Нудликов, находят в корзине письмо, предлагают варианты решения проблемы.

Планирование будущей деятельности

Инструктор по физической культуре: Мы решили, помочь Нудликам вернуться домой, на остров,  и научить их играть. Выберите, пожалуйста, себе  друга-Нудлика, нам пора отправляться в путь.

2 мин.

Дети берут из корзины по одной игрушке и строятся вколонну по одному.

Укрепление мышц ног; рук; плечевого пояса; Профилактика плоскостопия; Формирование правильной осанки;

Развитие координации движений

Реализация плана

Знакомство со свойствами нудла

Укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног,

Спины, брюшного пресса; развитие гибкости;

ритмичности; координации движений.  

Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы.

Разные виды ходьбы:

  • Ходьба в колонне по одному: по кругу, «змейкой»;
  • Ходьба на носках с различными положениями рук;
  • Ходьба на пятках;
  • Ходьба с высоким подниманием колен;
  • Ходьба перекатом с пятки на носок.
  • Ходьба в полуприседе.

Инструктор по физической культуре:Посмотрите, какой чудесный остров. Здесь живут Нудлики. Но здесь, действительно ничего нет. Чтобы нашим друзьям больше не пришлось скучать, давайте научим их играть. Нам необходимо выбрать безопасное место и найти что-нибудь подходящее для спортивных и подвижных игр. Посмотрите, здесь есть какой-то сундук. Предлагаю узнать, что в нем.

II часть

Инструктор по физической культуре: Нам необходимо проверить, подойдет ли этот материал для игр (ответы детей)

Он достаточно прочный, не ломается, его можно согнуть (не пачкается, не царапается, не бьется, можно мыть, разноцветный, лёгкий).

ОРУ с нудлом «Детская площадка»

1. И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, палка вертикально в ладонях перед собой. Прокатывание палки ладонями вперёд-назад.

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху.1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на плечи; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение.

3. И. п. – основная стойка, палка в вытянутых руках перед собой хватом сверху. 1 – палку согнуть, направляя концы вниз, 2 – вернуться в исходное положение (4 раз). (Гнётся, не ломается)

4. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку; 6 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – наклон вперед, 2 - перешагнуть через палку правой ногой, 3 – перешагнуть через палку левой ногой; 4 - выпрямиться, палка в двух руках за спиной; 5 – наклон вперед, палка за спиной; 6 – перешагнуть через палку  правой ногой назад; 7 – перешагнуть через палку левой ногой; 8– выпрямиться, вернуться в И.п.

6. И.п.  – основная стойка, палка в вытянутых руках перед собой хватом сверху двумя руками за один конец. 1 – отпустить левую руку, перенести через правую, взяться за палку хватом сверху. 2 - отпустить правую руку, пронести под левой, взяться за палку хватом сверху, скрещивая руки.3 - отпустить левую руку, перенести через правую, взяться за палку хватом сверху. 4 - отпустить правую руку, пронести под левой, взяться за палку хватом сверху. Выполняется на счет 1–4, то же в левую сторону. Повторить 2–3 раза.

8. И. п. – основная стойка. Установить палку торцевой частью на ладонь, удерживать на правой (левой) руке 8 счетов.

Инструктор по физической культуре: Для того чтобы начать игру нам необходимо подготовить площадку. Мне кажется, что настоящие островитяне всегда ходят босиком. Предлагаю вам снять свою спортивную обувь и выполнить следующие упражнения босиком (в носочках)

Упражнения на профилактику плоскостопия. Ходьба по аквапалкам, собранным в кольцо - «остров»: пятки на препятствии, носки на полу приставным шагом правым и левым плечом вперёд; ходьба с перешагиванием через палку; ходьба, палка между ступней; прокатывание короткой аквапалки вперёд-назад правой и левой ногой; прокатывание аквапалки одновременно двумя ногами, сидя на полу.

Инструктор по физической культуре: Предлагаю вам одеть спортивную обувь.

Инструктор по физической культуре: С чем играть на острове мы нашли. А теперь нужно решить, во что мы будем играть. Ребята, кто из вас первым решится заглянуть в сундук игр?

2 мин.

3 мин.

8 раз

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

8 счетов

2 мин.

Разминка «Маленький остров».

Следить за дистанцией, обратить внимание на правильную осанку, на правильность выполнения заданий.

Дети кладут игрушки в корзину

Дети открывают сундук, выбирают нудлы, выполняют построение в круг (вокруг «острова»)

Обратить внимание детей на соблюдение дистанции при построении

Обратить внимание на точность выполнения упражнений, на правильное принятие исходного положения, на амплитуду движений, ритмичность.

Руки в локтях не сгибать, ноги не сгибать в коленях.

Не выпускать палку из рук, держать равновесие

Обратить внимание детей на на правильную осанку

Дети кладут аквапалки на «остров», садятся на стулья, снимают спортивную обувь.

Дети садятся на стулья, одевают спортивную обувь.

Дети по очереди вынимают карточки из сундука

Развитие ловкости, быстроты, скорости реакции; отработка навыка работы в парах.

Развитие координационных способностей; ловкости;  умения работать в парах.

Развитие глазомера, меткости; отработка навыка пролезания.

Отработка навыков школы мяча;

Развитие быстроты реакции; ловкости.

Закрепление навыка бега «змейкой» с предметом; передачи эстафеты; умения работать в команде.

Развитие координационных способностей, ловкости, скоростных качеств; знакомство с процессом балансировки предметов.

Оценка и рефлексия

Игровое упражнение «Заборчик» Дети строятся парами друг напротив друга с нудлами в руках на расстоянии 1,5 – 2 метров. Нудл устанавливается на пол вертикально, справа от играющих. Каждый играющий придерживает палку сверху ладонью правой руки. По сигналу дети отпускают палку и бегом меняются местами, стараясь не дать упасть нудлу напарника.

Игровое упражнение «Носилки» Дети встают парами, друг напротив друга на расстоянии 1 м. В руках у каждой пары по две аквапалки. Дети держат аквапалки за концы, поднимают мяч, удерживая его, палками, переносят на обозначенное место. Затем возвращаются на исходную позицию, берут второй  мяч и выполняют те же действия.

Игровое упражнение «Дартс». Играющие строятся в две колонны перед вертикальными мишенями, которые держит инструктор, на расстоянии 3 метров. В руках у каждого участника нудл. Дети выполняют метание аквапалки в кольцо, махом сверху, имитируя метание копья в цель. После метания дети собирают палки, пролезая через кольца, и строятся в две колонны.

Игровое упражнение «Нудлобол». Играющие строятся в одну шеренгу, левая нога впереди правая сзади, аквапалка вертикально в левой руке. По сигналу инструктора дети ударяют ладонью правой руки по нижнему торцу палки, выбивая её вперёд вверх. По сигналу инструктора   собирают палки и возвращаются на исходную позицию. Упражнение повторяется 2-4 раз.

Эстафета «Спасательный круг». Дети строятся в две колонны за линией старта. В руках у направляющих – кольцо-нудл. По всей длине дистанции расставлены фишки на расстоянии 1,5 м друг от друга. По сигналу инструктора участники надевают на себя кольцо-нудл, придерживая его на уровне талии двумя руками, и начинают движение «змейкой» между фишками до линии ограничителя, оббегают его и возвращаются в свою команду по прямой. Передают кольцо и встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

IIIчасть

Подвижная игра «Пирамидка» Играющие строятся в две колонны, у направляющего в руках нудл. На линии ограничителя расположено нудл-кольцо с разноцветными «шайбами». По сигналу инструктора дети добегают до кольца, берут одну шайбу, устанавливают её на торец нудла и возвращаются к своей команде, передают нудл с шайбой следующему игроку, встают в конец колонны. Следующий участник берет нудл с шайбой, добегает до кольца, берут еще одну шайбу, кладут её сверху первой, возвращаются в свою команду, передают нудл с двумя шайбами следующему игроку встают в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

Инструктор по физической культуре: Вот и подошло к концу наше путешествие на остров Нудлинг. Но прежде, чем попрощаться, давайте узнаем, какие игры больше всего понравились нашим новым друзьям. Какая игра была самая сложная?

Если вашему Нудлику понравилось играть вместе с нами - подарите ему улыбку. А нам  пора прощаться, спасибо вам за чудесную компанию.

Дети уходят из зала вместе с инструктором по физической культуре под музыкальное сопровождение.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

В зависимости от выбранной карточки, дети подбирают необходимое оборудование, вспоминают правила выполнения игрового упражнения. После окончания игры прикрепляют карточку на стенд.

Привлечь детей к расстановке оборудования.

Предложить выбрать напарника (по росту).

Следить за соблюдением дистанции при построении и выполнении задания. Напомнить правила пролезания в обруч. Предложить взять нудл в удобную руку

Следить за исходным положением. Предложить взять нудл в удобную руку.

Проверить построение команд за линией старта. Напомнить, как правильно пройти дистанцию, как передать круг.

Предложить детям самостоятельно разделиться на две команды, выбрать капитана. Показать принцип действия с предметом.

.

Дети разбирают Нудликов, рассказывают какая игра им понравилась больше всего, что было особенно трудно.

Прикрепляют улыбку к Нудлику, сажают Нудликов в корзину. Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...