открытое занятие "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского района
Непосредственно образовательная деятельность по
ОО «Физическое развитие»
в средней группе
Тема: «Колобок»
Руководитель физического воспитания:
Араптан Алёна Буян-ооловна
Педстаж – 1,9
2018г
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре
в средней группе по сказке «Колобок»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Колобок»
Цель: Совершенствовать двигательные навыки у детей; приобщать детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающий: повторить задание на сохранение устойчивого равновесия;
Развивающий: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
Воспитательный: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок» и смотрим мультфильм.
Формы организации деятельности: групповой, поточный.
Вид детской деятельности: ( подвижная игра с правилами, основные виды движениями)
Методы обучения: словесный (беседа, диалог).
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 12 человек.
Оборудование и инвентарь: мяч-колобок, брусок, проектор, скамейка, презентация, музыкальный центр.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Часть | Содержание НОД | Дозировка | Организационно - методическое указание |
1 |
Восстановление дыхание 1-ы вдох и 2-й выдох ауу! - «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд) - «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», бежим как волк широким шагом, обычная ходьба. - «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи»). - Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса». | 1 круг 1 круг 1 круг 3 круг | К детям выходит руководитель ФК: «Здравствуйте, Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся. Дети, вы любите сказки? (дети да). Дети, вы знаете эту сказку? (дети да). Кого встретил в лесу Колобок? (Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.). Что случилось в конце сказки с Колобком? Дети: Лиса его съела. А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!». Рук: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать». «Направо! В обход по залу шагом марш!» спина прямая, под ноги не смотрим. Спина прямая. Спина прямая, смотрим вперед. Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая). Рук: «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!» (посадить колобка) Рук: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!» |
2 | Колобок и ребята делают зарядку! II часть ОРУ с мячом большого диаметра: 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. | ||
3 | III часть. Основные движения
Подвижная игра «У медведя во бору» Подвижная игра «Хитрая лиса». Релаксация (включается спокойная музыка) Релаксация «Сказка». Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, - сказка нам приснится… Шар приснится голубой… И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер, Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! (лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление) | Рук: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Рук: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну. (2-3 раза) Рук: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет…..»Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!» Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой. Колобок: «Ох, я устал! Давайте отдохнем!» Рук: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки. (Выключить музыку) Рук: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли? Рук: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось? Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!» Рук: «До свидания! Приходи к нам еще!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...