Занятие по физическому развитию "Веселые котята"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре
«Веселые котята»
Цели:
- Освоение основных видов движения: лазание на четвереньках, подлезание под дугой; танцевальные и музыкально – ритмичные движения; формирование умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой дорожке, по дорожке со следами; обучение выполнению массажа тела, пальчиковой гимнастики;
- Воспитание сочувствия к людям и любви к домашним животным;
- Развитие мотивации к двигательной активности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке чей – то домик. А вы хотите узнать, кто в домике живет? А что бы подойти к этому домику, нам нужно пройти по необычной дорожке и пролезть в туннель. (Дети выполняют ходьбу по ребристой доске, пролезают через тоннель и подходят к домику Кошечки)
Воспитатель: Ребята! Чей же это домик? Мы узнаем это, если отгадаем загадку: « У кого усатая мордочка полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?»
Дети: Киска, кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте мы с вами превратимся в котят и побежим на лужайку.
(Дети выполняют массаж тела под текст стихотворения А. Ануфриева «Заболела кисонька»)
Заболела кисонька,
(Поглажевает грудь и живот)
Кисонька – беляночка,
Болит у кисы головушка
(гладят голову движениями ото лба к затылку)
Ой, как болит!
Болит у кисы лапочка
(поглаживают поочередно руки от кисти к плечу)
Ой, как болит!
Болит у кисы ноженька
Ой, как болит!
(поглаживают ноги снизу вверх)
Воспитатель: Пришли ребята, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для кошечки. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших и маленьких кружков, затем выполняют упражнение на профилактику плоскостопия «Перенеси кубик ногами»)
Воспитатель: Кошечка поправилась, попив теплого молочка. А вы теперь ложитесь на коврик и засыпайте.
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Перевернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
(Согласно тексту стихотворения, дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки вверх)
Воспитатель рассыпает по полу мячи.
Воспитатель: Ты, наш мячик, поскачи – и котенка разбуди! (Дети подбирают мячи, встают и выполняют с ними гимнастическую разминку) Наши «котятки» любят играть с мячиками. Давайте походим по дорожке, по прямой и будем идти след в след по нарисованным подошвам: А сейчас мы с вами побежим, ведь «котятки» любят бегать. Мячи похож на клубок ниток, давайте покатаем его, подталкивая головой вперед себя и продвигаясь на четвереньках. Молодцы ребятки – «котятки», хорошо сделали гимнастику. Давайте вспомним, что очень любит делать любимая кошка?
Дети: Кошка любит умываться! (дети исполняют танец «Котята»)
Воспитатель: Мы с вами делали гимнастику, умывались. А теперь что мы с вами делаем?
Дети: Занимаемся, играем, гуляем.
Воспитатель: А как вы думаете, кошка что делает? Какая у нее работа?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка – мышки». Вы будете «мышками», вот ваши норки. Я буду читать стихи, а вы выбирайтесь из «норок», подлезая под дуги. Кошка старается вас поймать мышек.
Мышки вылезли из норки,
Мышки очень есть хотят.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне возле шкафа
Видят мыши – чья –то лапа,
Лапа пестрая, когти острые.
Поскорее убегайте!
Убегайте из этих мест,
А то кошка тебя съест!
(Дети располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. По условиям игры «коту» нельзя ловить «мышей», которые успели вернуться в «норки»)
Воспитатель: Видите, какую важную и полезную работу выполняет кошка. А котята еще любят играть и озорничать. Давайте мы с вами представим, что же они могут делать.
Упражнение для профилактики и коррекции плоскостопия:
«Котята читают газету». Пальцами ног рвать газету.
«Котята – музыканты». Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.
Воспитатель: Мы с вами поиграли и погуляли, а сейчас пришло время спать. Давайте споем песенку «Киска» (слова народные, музыка В. Калиникова) и палицами покажем кошечку. (Выполнение пальчиковой игры)
Идет кисонька из кухни, мяу.
У ней глазоньки опухли, мяу.
- О чем, кисонька, ты плачешь? Мяу.
- Как мне, кисоньке, не плакать, мяу.
Повар пеночку слизал
Да на кисоньку сказал, мяу.
Воспитатель: Ой, какую грустную песенку вы, ребята, спели. А правильно ли поступил повар? А почему? (Повар пеночку слизал, а свалил все на котят) Повар кошечку обидел.
Я хочу угостить вас сладким и полезным соком. Ребята, а вам понравилось быть котятами? (Дети отвечаю на вопрос).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Веселые котята»
Цель занятия: Четкое произношение поставленных звуков. ...
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Котята».
Одним из основных средств развития двигательных навыков дошкольников являются физкультурные занятия. Но на занятиях, которые проводятся по стандартной классической форме детям, а особенно младши...
Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....
конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...
Конспект занятия по физической культуре "Кошка с котятами"
Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помошью воображаемого подрожательного образа...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...