Физическое воспитание старших дошкольников: новые приемы и методы работы
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Опыт работы по формированию физического здоровья детей с ОВЗ – как залог успешного речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_starshih_doshkolnikov_novye_priemy_i_metody_raboty.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Ирина Александровна,
Инструктор по ФВ
ГБДОУ детский сад №23 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Физическое воспитание старших дошкольников: новые приемы и методы работы
Я более 30 лет работаю инструктором по физическому воспитанию в ГБДОУ комбинированного вида г. Санкт-Петербурга. Хочу поделится опытом своей работы по теме: «Формирование физического здоровья детей с ОВЗ – как залог успешного речевого развития».
Работа всех специалистов нашего сада направлена на преодоление речевых дефектов у воспитанников.
Хочу отметить, что физическая культура, умение владеть своим телом, является важнейшим фактором развития речи у ребенка. На занятиях физической культурой дети учатся подражательности, без чего речь не возникает. Так же учатся фиксировать определенные движения и позы, корректировать их, переключаться с одного движения на другое, ориентироваться телом в пространстве.
Большое внимание уделяется развитию слухового и зрительного внимания, памяти, умению действовать по команде, выполнять движения в серии по инструкции и на примере. А работа над физиологическим дыханием является важной предпосылкой для развития речевого дыхания.
У многих детей с нарушениями речи основные навыки и двигательные умения сформированы недостаточно. Часто они выглядят моторнонеловкими при ходьбе и беге, во время танца под музыку. У таких детей снижена двигательная память и внимание, они часто забывают последовательность выполнения упражнений.
Детям с ОВЗ бывает трудно выполнять задания, связанные с заданными пространственно-временными параметрами. Например: построение в колонку, повороты направо/налево.
Взрослым кажется это элементарным, но у наших детей это вызывают затруднения:
- Прыжки (из обруча в обруч, в длину)
Из-за слабости связочного аппарата и мышц нижних конечностей детям сложно прыгать на носках, не касаясь пятками пола, так же мягко приземляться при прыжках в длину.
Для обучения и укрепления связочного аппарата нижних конечностей используется тренажер системы «Тиса» - «Кузнечик».
- Мячи (перебросы и подбросы)
Нашим детям очень сложно подбрасывать мяч вверх одной рукой, а ловить-двумя.
Сложно перебрасывать мяч друг другу. Для этого необходимо так рассчитать силу, чтобы мяч попал в руки другу, а не на пол.
- Лазание по лестнице
Детям с ОВЗ совсем не просто лазить по гимнастической стенке, т.е. выполнять задание, при котором на перекладине может находится только одна рука или нога.
Для того, чтобы обучение лазанию прошло успешно, на занятиях используется тренажер системы «Тиса» - «Горка». В ней другой угол наклона, что позволяет без страха выполнить задание. - Висы
Для укрепления связочного аппарата верхних конечностей выполняются упражнения на кольцах
В конце каждого занятия проводится игра, которая поможет закрепить пройденный материал.
Само понятие «физическое воспитание» в нашем детском саду представлено многогранно и разносторонне.
Это занятия физкультурой в спортивном зале и на улице в русские народные подвижные игры («Городки», «Лапта» и т.д.), физкультурные досуги, праздники и соревнования.
Так же проводятся дополнительные занятие в кружке оздоровительной гимнастики для укрепления осанки и профилактики плоскостопия
В рамках дополнительного образования наши дети два раза в неделю занимаются логоритмикой и ритмопластикой, посещают бассейн.
В качестве обучающего досуга для детей и их родителей работает родительский клуб «Формула здоровья».
В качестве памятки для родителей по физическому воспитанию дошкольников, оценки развития двигательных навыков собственных детей, ограничению в выполнении упражнений в зависимости от возраста, я разработала брошюру данную брошюру:
Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях | ||
Запрещенные и ограниченные упражнения | Причины ограничения | Рекомендательная замена |
Круговые вращение головой | Форма сустава не предусматривает данное движение | Наклоны вперед, в стороны, повороты |
Наклоны головы назад Стойка на голове | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Возможно смещение шейных позвонков | Замена отсутств ует |
Кувырок вперед | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. | Замена отсутствует |
Перекат на спине, удерживая руками колени | Отсутствует фиксация шейного тотдела позвоночника | Выполнять упражнение только со страховкой преподавателя |
Сидение на пятках | Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава | Сидение по-турецки |
При выполнении дыхательных упражнений руки вверх поднимать нельзя | Уменьшается поступление кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса | Изменить положение рук в стороны, на пояс |
Висы использовать не более 5 сек | Слабость и перерастяжение мышечно-связочного аппарата, неспособность длительно удерживать статику | Замена отсутствует |
Бег босиком , опора на переднюю часть стопы | Несформированоость костей плюсны | Бег в спортивной обуви |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физическое воспитание младших дошкольников: Новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)
laquo;Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы»(из опыта работы воспитателя)...
Физическое воспитание дошкольников: новые приемы и методы работы (из опыта работы инструктора по ФК)
Формирование основ здорового образа жизни - вот главная цель физического воспитания. Для достижения хорошего результата приемы и методы должны постоянно совершенствоваться....
Физическое воспитание дошкольников: новые приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя).
Физическое развитие детей дошкольного возраста....
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: НОВЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: НОВЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЯ...
«Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)
Одна из главных целей по реализации основной рабочей программы дошкольного образования в нашем ГБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционально...
Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта работы воспитателя
Физическое воспитаение младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта воспитателя...
Физическое воспитание старших дошкольников: новые приёмы и методы работы ( из опыта работы воспитателя).
Формирование физических качеств у детей...