Сценарий «Азбука дорожного движения» Физкультурный досуг для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_goluboy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Азбука дорожного движения»
Физкультурный досуг для детей старшей группы
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы трём командам, 3 ватмана и карандаши, 3 гимн. скамейки, 3 кегли, 3 обруча, макет светофора, много основных карточек дорожных знаков, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Герои: Шапокляк со своей крысой Ларисой.
Ход развлечений: на стенках висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунги «Красный цвет – дороги нет!» «Осторожно, дети идут в школу!», По проезжей части не ходи!».
Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физической культуре (первая команда- Красный сигнал светофора, вторая - Жёлтый сигнал, третья – Зелёный).
Инструктор по физ.: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить их пора
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда)
1- команда: Загорелся красный Свет:
Стой, вперёд дороги нет!
2- команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3- команда: На зелёный свет - вперёд!
Путь свободен. Переход.
Разминка: все команды встают в рассыпную и дети начинают ритмическую гимнастику.
Инструктор по физ.: На шумной улице всегда
Встречают Вас друзья
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:
«Я Ваш лучший друг!»
Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей!
Инструктор по физ.: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример.
Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают!
Не знаете? (обращается к детям)
Дети: (хором) Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те, которые нужны для перехода, а не для водителей.
ЭСТАФЕТЫ
1. «Дорожные знаки»
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от неё на столе расположены дорожные знаки, нужные для пешеходов.
Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см. др. от др. По сигналу инструктор «начали» бегут первые игроки, змейкой до стола и со знаком возвращаются обратно. Когда прибежит последний, все дети поднимают знаки вверх.
Инструктор по физ.: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю. Например, эти палочки (указывает на пешеходную дорогу, «зебру»), нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.
Инструктор по физ.: Вот и неправильно! Сейчас нам дети расскажут, для чего нужны эти нарисованные на дороге палочки (отвечают дети).
Ответит нам Шапокляк! кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! это краса Лариска.
Инструктор по физ.: Ничего ты не знаешь, а дети знают!
Дети (хором): Светофор!
Инструктор по физ.: Правильно, дети. Дети рассказывают, что они знают о светофоре.
Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость, сдержанность, а главное внимание! Затем обращается к старухе, Шапокляк «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу: Хочу-иду туда (проделывает движение ходьбы, указывая пальцем) – хочу иду сюда.
Шапокляк имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает встать.
Инструктор по физ.: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра «Сигналы светофора»
Дети стоят в командах так, чтобы им было видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зелёном флажке дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, а при красном стоят на месте, ничего не делают.
Ребёнок: Мы запомним с давних лет
Красный свет – движения нет
Жёлтый- стой смотри вокруг,
А зелёный лучший друг!
Инструктор по физ.: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где есть народ
Там, где знак есть переход.
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду искать эти знаки, и детям не советую
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк
Инструктор по физ.: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь, посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход- это подземный!
2. «Подземный переход»
Дети стоят у стартовой линии. На расстоянии от них 1м туннель и через 3м кегля. По свистку инструктора дети пролезают в туннель, оббегая кеглю, и возвращаются в команды; передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнила задание.
Инструктор по физ.: А ты знаешь, загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно знаю, но поможет нам крыса Лариса.
Дети внимательно слушают загадки.
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовик)
Спозаранку за окном,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (трамвай)
Инструктор по физ.: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта
есть своя остановка.
Шапокляк: Нет. А зачем мне это?
Инструктор по физ.: Сейчас дети тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
4. «Перевозка пассажиров»
Первый ребёнок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на 5 метров огибает её и возвращается обратно к команде. К нему прикрепляется второй участник и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную площадку зала. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
Шапокляк: (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Вы что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: (хором) Да!
Шапокляк: Я сейчас все знаки уберу, и вы их опять забудете.
Дети убедительно говорят, что не забудут.
Шапокляк: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.
5. «Нарисуй дорожные знаки»
Каждой команде дают ватман и разноцветные карандаши. По сигналу инструктора дети за 2 мин. должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили. Побеждает, та команда, которая лучше и больше нарисует дорожных знаков.
Шапокляк (обращается к Лариске): Давай, с ними поиграем в игру на внимание, кто нибудь обязательно ошибётся и мы примем его в свою команду.
Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают хором:
Шапокляк: Кто, из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто, из вас идёт вперёд
Только там, где переход
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто летит вперёд, так скоро,
Что не видит светофора.
Шапокляк: Ну, ни как мне ваших детей не сбить столку, за это подарю от нас с Лариской свистки (раздаёт подарки). Пойдём, Лариска, в другой детский сад, может там кого- нибудь запутаем.
Инструктор по физ.: Ещё раз напоминает о правилах дорожного движения.
-Никогда не надо торопиться, переходить через дорогу.
-Переходить только по подземному переходу.
-Переходить через «зебру».
-Переходить на зелёный свет светофора.
Хвалит детей за знания правил дорожного движения и дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Знатоки дорожных знаков»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (дети 5-6лет)Форма проведения: Физкультурный досуг для детейЦель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.Задачи...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за п...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы "Все мы моряки"
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
«День знаний правил дорожного движения» физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения....