Консультация для воспитателей: "Виды утренней гимнастики и возможности её использования"
консультация по физкультуре
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды утренней гимнастики и возможности её использования | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14
Консультация для воспитателей
Тема: «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Составил и провел:
инструктор по
физической культуре
Базыка М.С.
г. Одинцово, 2019г.
Консультация для воспитателей
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Виды утренней гимнастики.
Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями
Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.
Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.
Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.
Структура утренней гимнастики.
В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.
Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;
Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.
Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.
В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.
После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.
возраст | младший | средний | старший | подготовительный |
Время бега | 10-20с. | 20-25с. | 25-30с. | 30-40с. |
эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, развития, физической подготовленности.
В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.
Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.
Возраст детей | количество | Число повторений |
Младший | 3-4 | 3-4-раз |
2младший | 4 | 4-5 раз |
средний | 4-5 | 5-6 раз |
старший | 5-6 | 6-8 раз |
подготовительный | 6-8 | 8-12 |
ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.
В старших группах количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей.
В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.
В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.
Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.
Также ОРУ можно заменить бегом.
Возрастная группа | Темп бега | ||
быстрый | медленный | средний | |
1 младшая | 10метров | 20 метров | |
2-ая младшая | 15-20метров | 40-50 метров | 30 метров |
средняя | 25-30 метров | до 2 мин | 40-60 метров |
старшая | 300 | ||
подготовительная | 300-500 |
В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются упражнения на дыхания.
Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики:
-не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его заставлять, но причину такого поведения следует понять;
-никакой заорганизованности, строгих правил, требований;
-нужно обеспечить полную раскованность в поведении, приподнять эмоциональное состояние и по возможности подобрать такие движения чтобы ребенок выполняя их получал радость;
-во время проведения разных видов гимнастики важно правильно дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без перегрузок;
-в период карантина, повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом гимнастика проводится с преобладанием малых нагрузок. После разминки, поднимаем детям настроение, веселыми оздоровительными играми;
-в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и регулировать физическую нагрузку. При понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп, при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма;
-комплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упражнений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Чтобы повысить нагрузку и поддержать интерес детей к гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем количества повторений, заменяем образы;
-гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры - воздушной ванны;
-в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ исключаются.
Они заменяются подвижной игрой или танцевальными движениями.
-по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают водную процедуру, выполняют обтирание рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"
quot;Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"...
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»...
консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности её использования"
Виды утренней гимнастики для детей всех возрастов...
Консультация для педагогов «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для подн...
Консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности её использования"
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.Дети должны расти здо...
Консультация для педагогов «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Консультация для педагогов «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»...