Спортивно - патриотический квест «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивно - патриотический квест «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания детей.
Задачи:
- Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»;
- Развивать психофизические качества;
- Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оборудование: 4 флажка (зеленый, красный, синий, желтый), 3 письма с разрезными картинками, санки, ведро, тоннель, 4 «ежика», 4 кольца, веревка, 2 стойки.
Ход мероприятия:
Звучит маршевая музыка, дети собираются в зале, выстраиваются по периметру.
Инструктор: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: 27 января исполняется 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это одна из важнейших дат в истории Великой отечественной войны. Сегодня мы проведем исторический квест, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде задания, посвященной снятию блокады Ленинграда.
Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить части документа (на каждом этапе найти конверт с частью документа). Когда вы найдёте документ, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Дети: Понятно!
Выдача маршрутного листа.
Маршрутный лист
№ станции - название станции
- Довези – не урони (синий флаг)
- Проберись в оборону противника (красный флаг)
- Проползи по – пластунски (зеленый флаг)
- Эвакуация жителей (желтый флаг)
Инструктор: Приступить к выполнению задания, но для начала проверим вашу строевую подготовку!
- Разминка «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
Инструктор: Во время блокады Ленинграда город был лишен не только пищи, но и воды. Добыча воды стала для рядовых ленинградцев ежедневным подвигом. Путь к колодцу или проруби был страшным и часто смертельным. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы.
Взобраться на такую горку с санками, а потом спуститься с полными вёдрами для истощённых людей было неимоверно сложной задачей.
- Станция: Довези – не урони
Дети строятся в команду. Перед ними санки с ведром (с водой). Первый участник берет за шнур санки, везет до кегли, обходит, возвращается к своей команде и передает санки другому участнику.
Инструктор: А теперь предлагаю пробраться в оборону противника, так, как делали это наши солдаты. Дорога им давалась нелегко, надо было проползти через тоннели, пройти минные поля и торфяные болота.
- Станция: Проберись в оборону противника
Команда строится в колонну. Участники поочередно пролезают в тоннель, перешагивают через мины, перепрыгивают через болото и возвращаются к своей команде.
- Станция: Проползи по – пластунски
Участники команды поочередно ползут под веревкой по - пластунски и возвращаются к своей команде.
Инструктор: В начале Великой Отечественной войны большая работа проводилась по эвакуации населения, в первую очередь детей, больных и раненых. Их вывозили по «Дороге Жизни» через Ладожское озеро.
- Станция: Эвакуация жителей
Дети стоят в команде. Двое ребят везут на санках одного ребенка, объезжают кеглю, возвращаются к команде и передают следующим участникам.
Пройдя все этапы, дети собирают разрезные картинки с изображением в блокадного времени. Называют, что на них изображено.
Инструктор: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы будут доставлены в штаб.
Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш исторический квест. Вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Под маршевую музыку выходят и зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....
Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...
Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание у детей уважения к Армии, любови к сво...
Спортивно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста на улице
Цель игры:- военно-патриотическое воспитание детей;- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;формирование высоких н...
Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для проведения военно-патриотической игры "Зарница" в зимнее время года на свежем воздухе...
Сценарий военно-патриотической игры "Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие физической подготовки, формирование интереса к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма, коллективизма и взаимовыручки детей дошкольного возраста....
Сценарий Военно - патриотическая игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....