Спортивно - патриотический квест «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Богданова Ксения Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dsb.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - патриотический квест «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания детей.

Задачи:

- Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»;

- Развивать психофизические качества;

- Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оборудование: 4 флажка (зеленый, красный, синий, желтый),  3 письма с разрезными картинками, санки, ведро, тоннель, 4 «ежика», 4 кольца, веревка, 2 стойки.

Ход мероприятия:

Звучит маршевая музыка, дети собираются в зале, выстраиваются по периметру.

Инструктор:  Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  27 января исполняется 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это одна из важнейших дат в истории Великой отечественной войны. Сегодня мы проведем исторический квест, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде задания, посвященной снятию блокады Ленинграда.

Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.

Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить части документа (на каждом этапе найти конверт с частью документа). Когда вы найдёте документ, вам нужно будет  доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети: Понятно!

Выдача маршрутного листа.

Маршрутный лист

№ станции - название станции

  1. Довези – не урони (синий флаг)
  2. Проберись в оборону противника (красный флаг)
  3. Проползи по – пластунски (зеленый флаг)
  4. Эвакуация жителей (желтый флаг)

Инструктор: Приступить к выполнению задания, но для начала проверим вашу строевую подготовку!

  1. Разминка «Строевая подготовка»

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Инструктор: Во время блокады Ленинграда город был лишен не только пищи, но и воды. Добыча воды стала для рядовых ленинградцев ежедневным подвигом. Путь к колодцу или проруби был страшным и часто смертельным. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы.

Взобраться на такую горку с санками, а потом спуститься с полными вёдрами для истощённых людей было неимоверно сложной задачей.

  1.  Станция: Довези – не урони  

Дети строятся в команду. Перед ними санки с ведром (с водой). Первый участник берет за шнур санки, везет до кегли, обходит, возвращается к своей команде и передает санки другому участнику.

Инструктор: А теперь предлагаю пробраться в оборону противника, так, как делали это наши солдаты. Дорога им давалась нелегко, надо было проползти через тоннели, пройти минные поля и торфяные болота.

  1. Станция: Проберись в оборону противника

Команда строится в колонну. Участники поочередно пролезают в тоннель, перешагивают через мины, перепрыгивают через болото и возвращаются к своей команде.

  1. Станция: Проползи по – пластунски

Участники команды поочередно ползут под веревкой по - пластунски и возвращаются к своей команде.

Инструктор: В начале Великой Отечественной войны большая работа проводилась по эвакуации населения, в первую очередь детей, больных и раненых. Их вывозили по «Дороге Жизни» через Ладожское озеро.

  1. Станция: Эвакуация жителей

Дети стоят в команде. Двое ребят везут на санках одного ребенка, объезжают кеглю, возвращаются к команде и передают следующим участникам.

Пройдя все этапы, дети собирают разрезные картинки с изображением в блокадного времени. Называют, что на них изображено.

Инструктор: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы будут доставлены в штаб.

Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш исторический квест. Вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Под маршевую музыку выходят и зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....

Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Спортивно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста на улице

Цель игры:-       военно-патриотическое воспитание детей;-       знакомство с воинскими специальностями, родами войск;формирование высоких н...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для проведения военно-патриотической игры "Зарница" в зимнее время года на свежем воздухе...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие физической подготовки,   формирование интереса к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма, коллективизма и взаимовыручки  детей дошкольного возраста....

Сценарий Военно - патриотическая игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....