ООД "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Закирова Светлана Искандаровна

Закрепить навыки ходьбы на носках; упражнять в беге змейкой, врассыпную; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу; закреплять навыки игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fk._otkrytoe_zanyatie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки ходьбы на носках; упражнять в беге змейкой, врассыпную; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу; закреплять навыки игры.

Развивающие: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающую среду; воспитывать интерес и любовь к природе; создать благоприятную обстановку на занятии.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства реализации: гимнастическая скамейка, обручи, 3 дуги, листья, шишки, грибы.

Предварительная работа:

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Осень» и встают в одну шеренгу.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время  года?

Дети: Осень.

В:  Правильно осень. Кто назовет приметы осени?

Д:  Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, иней по утрам на траве, и т.д.

В:  Молодцы! Я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу, согласны?

Дети:  Да.

В: Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми.

В: Прежде чем пойдем на прогулку давайте сделаем небольшую разминку для рук.

Кинезиологичкеское   упражнение   « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре ,пять,

Поочередно загибать  пальчики

Будем листья собирать                    

Сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины        

Поочередно соединять пальцы обеих рук

Листья тополя, листья осины        

Листья дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем  

пальцы растопырить, поворот рук вправо, влево

В: - « В лес осенний на прогулку

           Приглашаю вас пойти

           Интересней приключенья

           Нам, ребята, не найти!».

– На право шагом марш!

Вводная часть 4-5 минут

Мы в лесу осеннем целый день гуляли,

Любовались красотой воздухом дышали.

Под ногами листьями выстлана Земля,                  (ходьба друг за другом)

Идем на носочках, ступая слегка.                          (ходьба на носках)

Вот деревья встали у нас на пути,                           

Обижать их надо иль обойти?                                  (бег змейкой)

Тучка невеличка дождик прислала нам,                 (ходьба по кругу)

Побежим под дерево спрячемся мы там.                (бег врассыпную)

Мы в лесу осеннем целый день гуляли,                  (ходьба по кругу в колонне

                                                                                       по одному)

Желтые и красные листья собирали.                      (взять по 2 листочка,  

                                                                                     построение  в звенья)

Основная часть 14-15 минут

В.: Ребята, а можно с листьями сделать общеразвивающие упражнения?

Д.: ответы.

В.: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по три.

ОРУ с листочками

1. Упражнение для шеи.

 И.п. – ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу. Руки с листочками вверх, посмотреть на них. И.п. Спина прямая, руки плавно поднимаются, голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики. 6-8 раз.  

2. «Листья вверх»

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. Руки вверх, наклон вправо – влево. Руки прямые, наклон всего корпуса на 300 вправо-влево. 6 раз в каждую сторону.

3. «Коснись листика»

И.п. о.с., руки с листьями перед собой в прямых руках. 1 - поднять

правую ногу, согнутую в колене, коснуться листика, 2 – И.П., 3-4 тоже с

другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

4. «Наклонись»

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях. Наклон вперед, коснуться носков ног. И.п. Спина прямая, колени не сгибать. 6-8 раз.

5. «Приседание»

И.п. о.с., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.п. 8 раз. Не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжен. 6-8 раз.

6. «Прыжки»

И.п. листья на полу, о.с., руки на поясе. Прыжки вокруг листьев в правую и левую сторону; прыжки ноги вместе ноги врозь. И.п. 10 раз.

Ходьба на месте.

В.: Ребята, что-то стало очень жарко. Как вы думаете, чем могут служить наши листья, чтобы охладиться.

Д.: Веер!

Дети и воспитатель воображают из листьев веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

В: Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Д.: Ответы.

В: Правильно, ребята. Нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть  в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.
  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  2. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд

через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.

В.: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем. Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?

Д.: Грибы, листья, шишки.

В.: - Предлагаю и вам собирать грибы, шишки, листья.

Подвижная игра «Дары леса»

На полу разложены шишки, грибы, листья,  дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый.

Заключительная часть.

Дети выстраиваются в колонну по одному.

Малоподвижная игра «Деревья, кустарники, травы»

Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:

- Дуб. (Поднимаем руки вверх.)

- Подорожник. (Приседаем.)

- Ель. (Поднимаем руки вверх.)

- Шиповник. (Стоим, опустив руки.)

- Берёза. (Поднимаем руки вверх.)

- Клевер. (Приседаем.)

- Рябина. (Поднимаем руки вверх.)

- Барбарис.  (Стоим, опустив руки)

- Сосна. (Поднимаем руки вверх.)

- Одуванчик. (Приседаем)

- Осина. (Поднимаем руки вверх.)

- Малина. (Стоим, опустив руки)

Упражнения на восстановление дыхания

 «Ладошки». Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя. Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом неслышный (пассивный), руки разжимаем.

В.: - Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом.  Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

- Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?

Д.: ответы детей.

В.: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми.

В.: В обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонне по одному  (машем до свидания лесу сначала правой, а затем левой рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...