Методика проведения общеразвивающих упражнений у дошкольников
консультация по физкультуре

Гордеева Виктория Владимировна

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_oru.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения
общеразвивающих упражнений у дошкольников

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Основные задачи

*Воспитывать у детей интерес и желание заниматься.

Приучать малышей

*начинать заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу воспитателя, двигаться активно, естественно, не напряженно;

*правильно выполнять упражнение из разных исходных положении: стоя, сидя, лежа на спине;

*правильно выполнять упражнение в обобщенном виде; *соблюдать основное направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентировок и подражая показу воспитателя;

 *повторять хорошо известное движение сначала с воспитателем, затем самостоятельно

Приучать детей к восприятию показа как способу самостоятельного выполнения упражнений.

 Учить детей:

*правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений (связанные с работой крупных групп мыши);

*точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания,         не сгибать руки в локтях при их выпрямлении);

*принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости;

*соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них и по указанию воспитателя;

*начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию; сохранять заданный темп;

*выполнять известные  упражнении самостоятельно по указанию воспитателя;

*выполнить известные упражнения, рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов  наиболее простых упражнении

Учить детей:

*четко принимать различные исходные  положения;

*делать упражнения с большой амплитудой движений;

*правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники движения;

*точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением воспитателя или только по его указанию;

*двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому;

*уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполнения отдельных его частей, уметь оценивать движения свои и товарища;

*выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки;

*простые известные упражнения выполнять самостоятельно.

Методы

Наглядные: постоянный образец для подражании, зрительные ориентиры.

Словесные: образные сравнения, пояснения, объяснение, указания. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение не даются. Оценка индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение. Общая и индивидуальная оценка даются сразу по ходу выполнения упражнений Практические: многократные повторения упражнений без изменений.

Наглядные: показ, музыкальное

сопровождение.

Словесные: название упражнения, объяснения, краткие команды-указания, положительная оценка, пояснения, распоряжения,

описание движения, счет воспитателя.

Практические: выполнение

упражнений детьми

Наглядные: показ, частичный

показ, музыкальное  сопровождение.

 Словесные: название упражнении, объяснение, описание, анализ  движения, команда, распоряжения,

пояснения, установка на мысленное воспроизведение  упражнения, проговаривание слов,  помогающих осмыслить пространственные ориентировки, счет, краткие индивидуальные указания, оценка.

 Практические: выполнение упражнений в различных условиях.

Организация детей

Необходимо удобно расположить каждого ребенка, чтобы он хорошо видел выполнение упражнений взрослого. Для выполнения ОРУ лучше всего стать в круг или врассыпную по ориентирам.

Наряду со свободным построением (пособия раскладываются заранее) и построением в круг, вводится построение по звеньям (ведущих назначает взрослый)

Используются построения: в колонны, в звенья, в шахматном порядке, шеренгами, в несколько кругов и т.д. Усложнение заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды, меньше предметных ориентиров.

Способы раздача пособий

Раздача и сбор пособий должны проводиться очень быстро. Используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья. Взрослый заранее готовит пособия: кладет их на пол или стулья.

Дети помогают подготовить и убрать  пособия на место.

Мелкие предметы кладут на стулья или скамью. Обручи, палки, мячи можно расположить по несколько штук в разных местах зала (на стеллажах, на полу, мячи в обруче по несколько штук). Такой порядок позволяет быстро и организованно брать и класть предметы на место.

Пособия лежат в определенных местах доступных для детей, откуда дети без затруднений могут их брать и складывать, затрачивая на это как можно меньше времени.

Количество ОРУ в комплексе

3-4 упражнений

5-6 упражнений

6-7 упражнений (старшая группа)

7-8 упражнений (подготовительная группа)

Количество повторений одного упражнения

4раз

6раз

8-10 раз

Требования к выполнению упражнений

Упражнения простые, преимущественно

для мыши рук,  плечевого пояса и туловища. Можно давать упражнения для кистей («поиграем  пальчиками»). Амплитуда движения туловища  при наклонах, поворотах в сторону незначительная. В связи с неустойчивостью детей, слабостью мышц повороты даются ограниченно, преимущественно из исходного положения сидя. Наклоны туловища  назад отсутствуют. Амплитуда движений ног мала и неопределенна. Большинство  упражнений выполняются из исходного положения стоя. Некоторые упражнения для туловища проводятся из исходного положения сидя и лежа на спине. Структурно упражнения для малышей просты: они состоят из двух частей (показали – спрятали ). Темп движений чаше всего средний.

По форме это упражнения, представляющие собой целостное, расчлененное действие или имитационные движении, конкретные задания с использованием пособий. Упражнения выдержаны в одном образе, объединены общим сюжетом.

Разнообразнее  становятся упражнения для  ног и мышц брюшного пресса. Больше всего даются наклоны вперед. Несколько ограничены попороты и наклоны в стороны, которые проводятся с небольшой амплитудой. Большое внимание уделяется дыханию в упражнениях для рук, плечевого пояса, туловища. Детям предлагают не задерживать выдох, добиваясь его продолжительности. Увеличивается количество подскоков.

Исходные  положения становятся разнообразнее: наряду с положением стоя шире применяются положения лежа на спине, на животе, сидя, руки перед грудью, к плечам. Структура упражнений усложняется: они состоят из четырех частей. Некоторые упражнения состоят из двух частей, но выполняются в отчетливо выраженном медленном темпе. Темп становится более четким и разнообразным.

Имитационные и образные упражнения  можно объединить одним сюжетом.

Впервые  вводятся упражнения аналитического характера. В них отчетливо выделяется каждая часть.

Вводятся круговые движения  рук

вперед  и назад, рывковые движения назад прямых и согнутых рук. Даются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Большое внимание уделяется дыхательным упражнениям. Значительно увеличивается амплитуда движения в упражнениях для ног, туловища.

Разнообразнее  становятся подскоки,  увеличивается их количество.

 Структура упражнений четырех

частная.

По форме дается больше упражнений  аналитического характера.

При этом используются различные пособия. Кроме того, даются имитационные движения и упражнения без пособий.

Многие упражнения проводятся в парах, подгруппами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения упражнений без предметов в гимнастике.

Методика обучения упражнений без предметов в  гимнастике....

Методика обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте с учетом феномена функциональной асимметрии"

На основе знаний о феномене функциональной асимметрии и симметрии разработать средства и методы обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте для достижения в короткие сроки и н...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...

Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...