Консультация для педагогов"Как играть с детьми в подвижные игры".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Козленко Яна Александровна

Конспект мастер класса для детей второй младшей группы.

Игра « Цыплята и ястреб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_yana_anzhela.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как играть с детьми в подвижные игры».

Воспитатель МБДОУ д/с № 10 Светлячок" Козленко Яна Александровна

Задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, умение действовать по сигналу.
  • Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
  • Формировать интерес к подвижным играм.

Мотивация деятельности:

Звучит запись – голос петуха.

Воспитатель: Ой, ребята ,а вы слышали сейчас что-то?(Ответы). Может кто-нибудь узнал кто это?(Ответы). Кто такой петух?(Ответы детей). А кто знает как зовут деток у петуха? (Цыплята). А вы хотите со мной поиграть в игру «Цыплята и ястреб» (Да).

Планирование деятельности:

Воспитатель:  В этой игре есть три роли ,как вы думаете какие?(Ответы детей). Да, правильно догадались, цыплята, ястреб и курица, которая будет спасать цыплят от опасности. Может, кто-то из вас будет сегодня ястребом? (Ответ. Если есть много желающих, выбираем с помощью считалки: 1, 2, 3, - ястреб будешь ты). А я с вашего разрешения сегодня буду курицей, а оставшиеся ребята будут цыплятами. Правила игры таковы: пока звучит музыка – цыплята играют, танцуют врассыпную по всему залу, но как только опасность – вылетает ястреб на охоту, они бегут и прячутся под крыло курицы.

Осуществление деятельности: Дети под музыку играют в игру, которая повторяется 2-3 раза.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель: Здорово? Кто запомнил название игры? (Ответы детей) Она вам понравилась, если да, то расскажите чем? (Ответы) И мне с вами очень понравилось играть.

Конспект мастер класса для детей подготовительной к школе группе

 Игра «Слушай и выполняй»

Воспитатель МБДОУ д/с № 10 "Светлячок" Григорьева Анжела Викторовна

Цели и задачи:

  • Развивать у детей внимание, умение действовать по команде, согласовывать движения друг с другом, ориентироваться в пространстве.
  • Способствуем воспитанию коллективных действий.
  • Развиваем сообразительность.

Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела такую ситуацию: машина Волга со включенным поворотом направо повернула на лево и не услышав сигнала автобуса врезалась в проезжающий КАМАЗ. Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей. Она неправильно показала поворот, была не внимательна, нарушила правила движения).

Воспитатель: Вы все говорите правильно, но есть самое главное. Кто догадался? (Ответы детей. Знать где правая и левая сторона и правильно выполнять команды). А мы с вами можем, прямо сейчас научится этому? Как мы будем это делать? (Ответы детей) А я знаю такую игру «Слушай и выполняй», хотите я вас сейчас научу в нее играть.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Так как сегодня ситуация была с транспортом, я предлагаю вам выбрать кем будете вы? (Воспитатель предлагает ребятам выбрать картинку с транспортом, берет себе) Правила будут такие: мы с вами под музыку будем двигаться в рассыпную, но только музыка остановиться нужно будет выполнить команду на перестроение. Команды вначале буду давать я, а потом следующий кто-нибудь из вас.

Осуществление деятельности:

Дети начинают двигаться врассыпную по всему залу, музыка останавливается, воспитатель дает команду:

- построиться в колонну за самолетом и по свистку повернуться направо;

- построиться в шеренгу и руки в стороны;

- построится в круг и сделать выпад правой ногой. 

После этого называет картинку ребенка, который будет давать команду дальше. Игра продолжается до 6-8 команд.

Рефлексия деятельности:

Для чего мы с вами играли в эту игру? Кому-нибудь сегодня было трудно играть? Если да, то почему? Что вызвало у вас затруднения? Кто-нибудь из вас сегодня узнал что-то новое или чему-нибудь научился?

А теперь возьмемся за руки и считаем: раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств  дошкольников через подвижные игры»...

Консультация для родителей «Играем с детьми в подвижные игры»

Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма детей в движении, гораздо в большей степени, чем все другие формы физической культуры. Игра чаще всего вызывает эмоциональный подъем, она ...

Мастер – класс с педагогами «Играем с детьми: казачьи подвижные игры»

Мастер – класс с педагогами«Играем с детьми: казачьи подвижные игры»...