Педагогический проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
проект по физкультуре
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. За последние годы в Чувашии на развитие физкультуры и спорта, улучшение материально-технической базы спортивных сооружений, строительство новых объектов спортивной инфраструктуры направлено более 5 млрд. рублей. Ежегодно на территории республики проводится более 1700 республиканских, российских, международных соревнований и спортивно-массовых мероприятий. Каждый третий житель Чувашии активно занимается спортом.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи особую ответственность. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, как и взрослых.
Главная задача родителей и персонала дошкольного учреждения – научить ребенка вести здоровый образ жизни, выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В детском саду воспитывается 223 ребенка. За последние годы отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. С целью выявления ценностных ориентаций родителей, приобщения детей к здоровому образу жизни и физической культуре был проведен опрос родителей. Анализ полученных данных установил, что на 1 месте занимает здоровье – 63%. Отношение родителей к физическому воспитанию противоречит их ценностным ориентациям. На вопрос «занимаетесь ли вы спортом?» более 50% ответили отрицательно.
Опрос среди педагогов также показал отсутствие должного внимания вопросам укрепления здоровья: активный образ жизни ведут 20% человек.
Перед педагогами дошкольного учреждения встали вопросы: «Как сохранить здоровье каждого ребенка и обеспечить потребность в здоровом образе жизни?», «Как вовлечь родителей и общественность в жизнь детского сада по реализации данной проблемы?»
С этой целью был разработан педагогический проект «Со здоровьем мы дружны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmy_zdorovyu.docx | 565.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55» города Чебоксары
Чувашской Республики
Автор проекта
Инструктор по
физической культуре
Сергеева Е.В.
2019
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. За последние годы в Чувашии на развитие физкультуры и спорта, улучшение материально-технической базы спортивных сооружений, строительство новых объектов спортивной инфраструктуры направлено более 5 млрд. рублей. Ежегодно на территории республики проводится более 1700 республиканских, российских, международных соревнований и спортивно-массовых мероприятий. Каждый третий житель Чувашии активно занимается спортом.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи особую ответственность. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, как и взрослых.
Главная задача родителей и персонала дошкольного учреждения – научить ребенка вести здоровый образ жизни, выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В детском саду № 55 воспитывается 223 ребенка. За последние годы отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. С целью выявления ценностных ориентаций родителей, приобщения детей к здоровому образу жизни и физической культуре был проведен опрос родителей. Анализ полученных данных установил, что на 1 месте занимает здоровье – 63%. Отношение родителей к физическому воспитанию противоречит их ценностным ориентациям. На вопрос «занимаетесь ли вы спортом?» более 50% ответили отрицательно.
Опрос среди педагогов также показал отсутствие должного внимания вопросам укрепления здоровья: активный образ жизни ведут 20% человек.
Перед педагогами дошкольного учреждения встали вопросы: «Как сохранить здоровье каждого ребенка и обеспечить потребность в здоровом образе жизни?», «Как вовлечь родителей и общественность в жизнь детского сада по реализации данной проблемы?»
С этой целью был разработан педагогический проект «Со здоровьем м ы дружны».
«Со здоровьем мы дружны».
«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!»
«Современные подходы к организации работы дошкольного учреждения по сохранению здоровья у дошкольников и формированию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Описание проблемы: оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми.
В состоянии здоровья жителей Чувашской республики, как и Российской Федерации в целом, сохраняются тенденции роста распространенности заболеваний. Общими для всей группы болезней является их обусловленность такими «немедицинскими» факторами как характер питания, состояние окружающей среды, образ жизни.
Многие хронические недуги взрослых формируются и имеют свое начало в детском возрасте.
В нашем дошкольном учреждении ведется мониторинг физического воспитания, который позволяет отслеживать состояние детского здоровья, физическую подготовленность детей, качество развития физических качеств дошкольников и сформированность потребности в здоровом образе жизни взрослых и детей.
Проблема: Комплексная оценка уровня здоровья воспитанников свидетельствует об увеличении количества заболеваемости в детском саду, о несформированности потребности в здоровом образе жизни взрослых и детей.
Таким образом, поиск эффективности мер, направленных на оздоровление приобретает первостепенное значение. Актуальность подхода обоснована состоянием здоровья детей. Обсуждая результаты исследований, коллектив детского сада пришел к выводу, что без сознательного участия педагогов, родителей и самих детей в формировании и укреплении здоровья, координации усилий всех участников воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса не добиться успеха.
модернизация структуры жизнедеятельности детского сада, направленной на сохранение детского здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и взрослых.
январь 2019 - декабрь 2019 г.
Наименование модуля | Сроки | Участники проекта | Ресурсы |
Поисковый модуль | |||
Сбор информации по теме проекта | Январь 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Интернет-ресурсы, Подбор научно-методической литературы |
Поиск адресатов позитивного опыта по теме проектной деятельности а Чувашской Республике и за ее пределами | |||
Обследование детей и создание электронного банка данных по здоровью и физическому развитию детей. | Ответственный за мониторинг | Обследование специалистами Создание электронного банка данных | |
Анкетирование педагогов и родителей воспитанников по данной проблеме. | Ответственный за реализацию проекта | Подбор анкет, Анкетирование | |
Нормативно-правовой модуль | |||
Оформление локальных актов, приказов по организации запланированных в рамках проекта мероприятий | Февраль 2019 | Руководитель проекта | Подготовка пакета нормативно-правовых документов, договоров |
Подготовка писем о сотрудничестве по реализации проекта с предприятиями, общественными организациями | |||
Экономический модуль | |||
Разработка бизнес-плана по финансовой поддержке проекта | |||
Составление сметы расходов | Март 2019 | Руководитель проекта | Финансовые расчеты, сметы расходов |
Приобретение спортивного оборудования для спортивной площадки | |||
Приобретение спортивного снаряжения для спортивных игр и занятий: лыжи, коньки, клюшки, мячи, фитболы и др. | Март 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Приобретение спортивного оборудования, инвентаря, спортивных игр |
Научно-методический модуль | |||
Формирование инициативной, творческой групп педагогов и специалистов для разработки мини-проектов | |||
Консалтинг специалистов из спортивных школ, медицинских работников | Апрель 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Планы творческой группы, минипроекты |
Разработка методических рекомендаций | Консультации специалистов | ||
Модуль социального взаимодействия | Методические рекомендации | ||
Заключение договорных отношений с потенциальными партнерами проекта | |||
Реализация плановых мероприятий по проектной деятельности с социальными институтами | Март 2019 | Руководитель проекта | потенциальные партнеры проекта |
Организация секции волейбола, баскетбола, женской и мужской команд из числа педагогов и родителей для городских соревнований | Апрель 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Плановые мероприятия |
Использование профессионального потенциала родителей для проведения цикла занятий по формированию здорового образа жизни с демонстрацией видеофильмов, презентаций; | Март, апрель, май 2019 | секции волейбола, баскетбола, женской и мужской команд из числа педагогов и родителей | |
Формирование инициативной группы родителей | Апрель, Май 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Цикл занятий, видеофильмы, презентации |
Модуль PR - сопровождения | Март 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Активные родители |
Размещение информации на страницах сайта дошкольного учреждения и управления образования администрации г. Чебоксары | |||
Публикация статей в газетах и журналах | В течение проекта | PR – менеджер проекта | Интернет - ресурсы |
Подготовка видео и фоторепортажей | СМИ | ||
Создание проспектов, буклетов о здоровом образе жизни | Видеофильмы, фото | ||
Организационный модуль | Печатные издания | ||
Конструирование индивидуального оздоровительного маршрута каждого ребенка | |||
Проведение циклов познавательных занятий: - «Познай самого себя» - «Я и мое здоровье» - «Физкультура и спорт» | Февраль 2019 | Ответственный за мониторинг | Паспорт здоровья каждого ребенка |
Организация физкультурных праздников и досугов: - «Малые Олимпийские игры» - Путешествие в Спортландию - Праздник забытых спортивных игр | В течение проекта | Конспекты занятий | |
Составление оздоровительной программы детского сада «Здоровый дошкольник» | Сценарии праздников, развлечений | ||
Составление программы «Школа здоровья педагогов» | Июль 2019 | Ответственный за реализацию проекта | Наличие программы детского сада «Здоровый дошкольник» |
Организация физкультурно-спортивных секций родителей | Август 2019 | Программа «Школа здоровья педагогов» | |
Совместные праздники: - «Успехи наших детей» - Спортивные состязания между детскими командами детских садов микрорайона - турниры между родителями воспитанников детских садов микрорайона | Март 2019 | Активные родители | |
Презентации минипроектов «Легкая атлетика», «Аэробика» и др. | В течение проекта | Активность детских садов микрорайона | |
Аналитическо-диагностический модуль | Октябрь 2019 | минипроекты | |
Разработка программы мониторинга проекта | |||
Формирование пакета диагностических методик | Февраль 2019 | Ответственный за мониторинг | Программа |
Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта | Март 2019 | Диагностические методики | |
Декабрь 2019 | Информационная справка |
№ п/п | Действия месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
1. | Сбор информации по теме | ||||||||||||
2. | Поиск адресатов позитивного опыта по теме проектной деятельности в Чувашской Республике и за ее пределами | ||||||||||||
3. | Обследование детей и создание электронного банка данных по здоровью и физическому развитию детей. | ||||||||||||
4. | Анкетирование педагогов и родителей воспитанников по данной проблеме. | ||||||||||||
5. | Создание благотворительного фонда | ||||||||||||
6. | Оформление локальных актов, приказов по организации запланированных в рамках проекта мероприятий | ||||||||||||
7. | Подготовка писем о сотрудничестве по реализации проекта с предприятиями, общественными организациями | ||||||||||||
8. | Разработка бизнес-плана по финансовой поддержке проекта | ||||||||||||
9. | Составление сметы расходов | ||||||||||||
10. | Приобретение спортивного оборудования для спортивной площадки | ||||||||||||
11. | Приобретение спортивного снаряжения для спортивных игр и занятий: лыжи, коньки, клюшки, мячи, фитболы и др. | ||||||||||||
12. | Формирование инициативной, творческой групп педагогов и специалистов для разработки мини-проектов | ||||||||||||
13. | Консалтинг специалистов из спортивных школ, медицинских работников | ||||||||||||
14. | Разработка методических рекомендаций | ||||||||||||
15. | Заключение договорных отношений с потенциальными партнерами проекта | ||||||||||||
16. | Реализация плановых мероприятий по проектной деятельности с социальными институтами | ||||||||||||
17. | Организация секции волейбола, баскетбола, женской и мужской команд из числа педагогов и родителей для городских соревнований | ||||||||||||
18. | Использование профессионального потенциала родителей для проведения цикла занятий по формированию здорового образа жизни с демонстрацией видеофильмов, презентаций; | ||||||||||||
19. | Формирование инициативной группы родителей | ||||||||||||
20. | Размещение информации на страницах сайта дошкольного учреждения и управления образования администрации г. Чебоксары | ||||||||||||
21. | Публикация статей в газетах и журналах | ||||||||||||
22. | Подготовка видео и фоторепортажей | ||||||||||||
23. | Создание проспектов, буклетов о здоровом образе жизни | ||||||||||||
24. | Конструирование индивидуального оздоровительного маршрута каждого ребенка | ||||||||||||
25. | Проведение циклов познавательных занятий: - «Познай самого себя» - «Я и мое здоровье» - «Физкультура и спорт» | ||||||||||||
26. | Организация физкультурных праздников и досугов: - «Малые Олимпийские игры» - Путешествие в Спортландию - Праздник забытых спортивных игр | ||||||||||||
27. | Составление оздоровительной программы детского сада «Здоровый дошкольник» | ||||||||||||
28. | Составление программы «Школа здоровья педагогов» | ||||||||||||
29. | Организация физкультурно-спортивных секций родителей | ||||||||||||
30. | Совместные праздники: - «Успехи наших детей» - Спортивные состязания между детскими командами детских садов микрорайона - турниры между родителями воспитанников детских садов микрорайона | ||||||||||||
31. | Презентации минипроектов «Легкая атлетика», «Аэробика» и др. | ||||||||||||
32. | Разработка программы мониторинга проекта | ||||||||||||
33. | Формирование пакета диагностических методик | ||||||||||||
34. | Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество педагогов | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1. | Егорова Инесса Леонидовна | И.о. Заведующего МБДОУ «Детский сад № 55» высшее педагогическое-дошкольное образование | Руководитель проекта |
|
2. | Юсова Светлана Витальевна | Старший воспитатель Высшее педагогическое – дошкольное образование, | PR – менеджер проекта | Осуществление связи с общественностью. PR - сопровождение |
3. | Иванова Анжела Валерьевна | Медицинская сестра образование среднее специальное, | Ответственный за мониторинг | Обеспечение медицинского обслуживания детей |
4. | Сергеева Екатерина Валерьевна | Инструктор по физической культуре Среднее-специальное образование | Ответственный за реализацию и мониторинг проекта | Обеспечение сопровождения физического развития и способностей детей |
6. | Григорьева Валентина Степановна | Воспитатель Образование: высшее | Ответственный за реализацию проекта | Обеспечение сопровождения физического развития и способностей детей |
Результаты | |||
дети | педагоги | родители | общественность |
Снижение уровня заболеваемости | Наличие модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни | Участие в жизни ДОУ | тесное взаимодействие с домом Спорта; спортивными школами города |
Развитие физических качеств | Учебные фильмы, видеофильмы, презентации | Работа спортивных кружков и секций | потенциальные партнеры проекта |
Развитие спортивных способностей детей | оздоровительная программа ДОУ «Здоровый дошкольник» | инициативная группа родителей | |
Наличие индивидуального оздоровительного маршрута ребенка | программа «Школа здоровья педагогов» | Переход к здоровому образу жизни | |
Работа спортивных кружков и секций | Повышение имиджа ДОУ | Работа благотворительного фонда |
Направления | Показатели | Источники | Методы |
Сохранение здоровья детей | Увеличение количества здоровых детей | Данные медицинского обследования | Медицинские справки |
Обогащение физкультурно-оздоровительного пространства ДОУ | Приобретение спортивного оборудования для зала и физкультурной площадки, спортивного снаряжения для спортивных игр и занятий | Финансовые документы | Прайс-лист |
Оздоровление педагогов | Увеличение количества педагогов, занимающихся на тренажерах в Доме Спорта | Договоры о сотрудничестве, финансовые документы | Прайс-лист |
Здоровый образ жизни детей и их родителей | Увеличение количества людей, занимающихся в спортивных кружках и секциях Дома спорта и спортивных школах города | Договоры о сотрудничестве, письма-поддержки, финансовые документы | Мониторинг, создание буклетов, проспектов о здоровом образе жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Педагогический проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи....
Педагогический проект "Мы здоровью скажем - да"
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» «Мы здоровью скажем «Да!»
Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» ...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
Выступление на педагогическом совете МОУ Детского сада № 257 "Мы здоровью скажем ДА!" с презентацией "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"
Материал могут использовать в своей работе педагоги ДОУ...