план- беседа
занимательные факты по физкультуре
Предварительный просмотр:
План-конспект беседы по обучению старших дошкольников спортивной игре бадминтон: «Бадминтон».
Цель: знакомить детей с видом спорта – бадминтон.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять здоровье детей.
Образовательные: давать представление об Олимпийских видах спорта. Познакомить с одним из видов спорта – бадминтон; учить различать и правильно называть данный вид спорта. Обогащать и уточнять словарь по теме.
Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Самые главные соревнования у спортсменов называются - Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние виды спорта отличаются от летних одеждой, оборудованием, условиями проведения.
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель: Ребята, в 2014 году у нас прошли зимние Олимпийские игры. Проходили у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия была рада,
Что там прошла Олимпиада.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Воспитатель: отгадайте загадки и вспомните виды спорта.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(лыжи)
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Там идет игра…
(хоккей)
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие…..
(коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
(баскетбол).
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков
(шахматы)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(биатлон).
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...
(футбол)
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
(баскетбол)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
(бадминтон)
Игра «Спортивная фигура на месте замри».
Цель: развитие творческого воображения, умения создавать образ через выразительность движений.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла тренер по бадминтону Ткаченко Ирина Юрьевна. Ирина Юрьевна расскажет вам о таком виде спорта как бадминтон.
Тренер: Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями.
Цель игры: не допускать падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, дает возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п.
Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.
Первоначально ракетки изготавливались из дерева. Современные ракетки изготавливаются из различных материалов. В среднем масса ракетки составляет 70 – 100 граммов.
Существуют два типа воланов: пластиковые и перьевые. Пластиковые воланы – долговечны. Перьевой волан изготавливают из гусиных перьев.
Предлагаю поиграть в игры с ракеткой и воланом.
1. «Поймай волан»
Цель игры: точно передавать волан и ловить его в воздухе.
Описание игры. Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают волан друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если водящий поймает волан, то на место водящего встает игрок, неудачно бросивший волан, а водящий занимает его место.
Методические приемы. Следят, чтобы дети долго не держали волан, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать волан, назначается новый.
Игру можно усложнить: ввести двух водящих и перебрасывать два волана.
2. «С ракетки на ракетку».
Цель игры: совершенствовать умение передавать и принимать волан на ракетку.
Описание игры. В игре участвуют двое детей. Один держит волан, другой – две ракетки. Первый кладет волан на правую ракетку второго ребенка. Тот должен подыграть волан вверх, но отбить его левой ракеткой. Затем наоборот. После дети меняются предметами.
Методические приемы. Игру можно провести, распределив детей на команды (подгруппы). Побеждает та команда, которая точнее выполнила задание.
Варианты. - То же, но продвигаясь вперед шагом, в быстрой ходьбе.
3. «Защити корзину от волана».
Цель игры: отбивать волан ракеткой в разных направлениях.
Описание игры. Дети образуют 4 круга. В центре круга становится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по волану. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают воланы в корзину, стараясь попасть в нее. Водящий защищает корзину, отражая воланы ракеткой, отбивая их в любую сторону. Играющий, у которого волан отбит, подбирает его (или ловит в воздухе) и становится на свое место. Если ребенок попадает воланом в корзину, то он получает 3 очка. Если в течении 2 минут водящий сумел защитить корзину от воланов, то считается, что он хорошо справился со своей ролью. Лучшей командой признается та, которая точно соблюдала правила игры.
Методические приемы. Воспитатель следит за своевременной сменой водящих, советует водящим отбивать волан не очень сильно, а всем играющим предлагает бросать волан не торопясь, точно прицеливаясь.
Варианты:
- Бросать волан одновременно двум или нескольким играющим с разных сторон.
- Выполнять задание левой рукой.
Расскажите, что нового, интересного вы узнали сегодня? Какой вид спорта вам больше всего нравится и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства...
Перспективный план бесед в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД...
Перспективный план бесед в подготовительной группе
Перспективный план бесед в подготовительной группе...
План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.
познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД
Перспективный план бесед в старшем дошкольном возрасте, разработан по темам....
План беседы с родителями по формированию у ребенка интереса к чтению книг в старшей группе.
План беседы с родителями по формированию у ребенка интереса к чтению книг в старшей группе....