Статья "Самая полезная игрушка"
статья по физкультуре

статья "Самая полезная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_poleznaya_igrushka.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района

«Самая полезная игрушка»

    К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом – ловля и метание. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.

Хотите видеть своего ребенка здоровым и веселым, ловким и умелым, изящным и красивым?

Подарите ему мяч!!!

  • Играя в мяч, ваш ребенок будет находиться в прекрасном настроении, совершенствовать свои движения, развивать мышление, память и речь.
  • Игры и упражнения с мячом создадут незаменимую основу для обучения ваших детей в первом классе на уроках по физической культуре.
  • Играйте вместе с ребенком – это доставит много радости вам обоим!

Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений с мячом:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

ИГРА "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"

«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» - веселая детская игра с мячом. Развивает скорость реакции, ловкость и быстроту мышления. Поскольку не слишком активна, то хорошо подойдет для игры в помещении и беседке на улице (например, в непогоду). Наиболее интересна будет детям 5-8 лет. В зависимости от количества участников играть можно по разным правилам.

Вариант 1. До восьми человек.

Считалкой или жребием выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд или садятся на лавочку. Водящий по порядку кидает мяч игрокам и одновременно называет какой-либо предмет. Если названный предмет съедобный — игрок должен поймать мяч. Если несъедобный — оттолкнуть его. Игрок, который ошибся: съел несъедобное или, наоборот, оттолкнул съедобное становится водящим.

Вариант 2. Свыше восьми человек.

Все игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, одновременно называя предметы. Игра идет по тем же правилам: съедобное - ловим, несъедобное отталкиваем. При этом игроки, допустившие ошибку, выходят из игры. Игра ведется до последнего оставшегося победителя.

«ТЫ КАТИСЬ, КАТИСЬ, НАШ МЯЧИК»

Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.Правила игры: движения легкие, на месте.

«Я ЗНАЮ 5.»

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные игрушки для детей

В статье Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев я рассказывала о том, что в первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих е...

Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".

Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...

Как отличить полезную игрушку от бесполезной.

У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...

Полезные игрушки

«Игрушка в жизни Вашего ребёнка»«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Полезные игрушки для детей 4-5 лет.

Как разобраться в большом предложении рынка детских игрушек? Нужна ли игрушка Вашему ребенку, соответствует ли его возрасту, будет ли ему интересна? Об этом моя статья-консультация для родителей детей...

"Полезные игрушки"

Дети в комнате без игрушек — источник хаоса. Теория лжи (Lie To Me)...