Статья "Самая полезная игрушка"
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района
«Самая полезная игрушка»
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом – ловля и метание. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Хотите видеть своего ребенка здоровым и веселым, ловким и умелым, изящным и красивым?
Подарите ему мяч!!!
- Играя в мяч, ваш ребенок будет находиться в прекрасном настроении, совершенствовать свои движения, развивать мышление, память и речь.
- Игры и упражнения с мячом создадут незаменимую основу для обучения ваших детей в первом классе на уроках по физической культуре.
- Играйте вместе с ребенком – это доставит много радости вам обоим!
Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений с мячом:
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»
для детей 3-5 лет
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
ИГРА "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» - веселая детская игра с мячом. Развивает скорость реакции, ловкость и быстроту мышления. Поскольку не слишком активна, то хорошо подойдет для игры в помещении и беседке на улице (например, в непогоду). Наиболее интересна будет детям 5-8 лет. В зависимости от количества участников играть можно по разным правилам.
Вариант 1. До восьми человек.
Считалкой или жребием выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд или садятся на лавочку. Водящий по порядку кидает мяч игрокам и одновременно называет какой-либо предмет. Если названный предмет съедобный — игрок должен поймать мяч. Если несъедобный — оттолкнуть его. Игрок, который ошибся: съел несъедобное или, наоборот, оттолкнул съедобное становится водящим.
Вариант 2. Свыше восьми человек.
Все игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, одновременно называя предметы. Игра идет по тем же правилам: съедобное - ловим, несъедобное отталкиваем. При этом игроки, допустившие ошибку, выходят из игры. Игра ведется до последнего оставшегося победителя.
«ТЫ КАТИСЬ, КАТИСЬ, НАШ МЯЧИК»
Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами
Ты катись, катись, наш мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)
Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.Правила игры: движения легкие, на месте.
«Я ЗНАЮ 5.»
Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
полезные игрушки для детей
В статье Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев я рассказывала о том, что в первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих е...
Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".
Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...
Как отличить полезную игрушку от бесполезной.
У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...
Полезные игрушки
«Игрушка в жизни Вашего ребёнка»«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
Полезные игрушки для детей 4-5 лет.
Как разобраться в большом предложении рынка детских игрушек? Нужна ли игрушка Вашему ребенку, соответствует ли его возрасту, будет ли ему интересна? Об этом моя статья-консультация для родителей детей...
"Полезные игрушки"
Дети в комнате без игрушек — источник хаоса. Теория лжи (Lie To Me)...
Консультация для родителей на тему : "Вредные и полезные игрушки"
Советы родителям при выборе игрушек....