"Путешествие на остров здоровья с малышами"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
План- конспект спортивного досуга с малышами на день здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_zdorovya_mlad.gr_.docx | 169.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный центр «Самсон»
«Путешествие на остров Здоровья»
Спортивный досуг для младших и средних групп
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
- укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, колонки, диски сд; письмо, кусты-цветы 2-3 горшка, мячики- «кокосы»-20шт., корзина 1 шт., туннель 6 шт., конусы 3шт., лестниц а скорости и координации 2шт., муляжи или картинки- карточки фруктов, ягод и овощей, корзины малые 3шт., ленты по количеству детей, корзина с фруктами для угощения.
Предварительная работа: беседа с детьми в группе на тему «Быть здоровым хорошо», «Правильное питание».
Разучивание игр и эстафет.
Подготовка спортивного зала и оборудования.
Действующие лица: ведущая – инструктор, Кошечка - Киса – воспитатель.
Дата и место проведения: теннисный зал, 05.12.19 15 .45
Форма: спортивная.
Ход досуга
Под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим представителем. Колонны проходят на площадку, перестраиваются в одну шеренгу.
ТРЕК№ 1
Ведущая. Здравствуйте ребята, сегодня у нас праздник – здоровья! Мы будем веселиться, соревноваться, играть. Потому что здоровье - это настоящее счастье. Всем участникам дня здоровья: УРА! Приветствуем друг друга УРА! УРА! УРА!
Под музыку в зал заходит Кошечка –Киса, путешественница
ТРЕК№2
Кошечка. Здравствуйте, юные друзья, меня зовут кошка –путешественница. Я приглашаю вас на остров здоровья. Ребята, вы согласны отправиться на остров?
Дети. (хором). Да!
Ведущая. Тогда в путь! Уважаемая кошечка Киса, как же нам добраться до острова?
Кошечка. А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!
Участники встают в круг, кошечка в середине круга, читая стишка, с передвижением выполняют задания.
Кошечка. Мы отважные пилоты
это наши самолеты-
Два крыла, Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
К острову летим, небо покорим!
Вот он необитаемый остров Здоровья!
Раздаются звуки дикого леса
ТРЕК№3
Кошечка. Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. Будем веселится и играть, а за одно, проверить ваши силы, быстроту, ловкость и сообразительность. Ребята, этот остров называется - остров Здоровья. А знаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
_ Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, зачем нужна зарядка?
Дети. (Ответы детей).
Ведущая. Зарядка нужна, чтобы стать бодрым, здоровым, закаленным. А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку мартышки.
Дети образуют круг.
Ведущая в центре круга показывает движения. Дети выполняют движения по показу.
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как скажу я цифру "три!"-
Все с гримасами замри!
"Раз-два-три!"
Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем игры и эстафеты, проверим какие вы ловкие быстрые и смелые.
Дети садятся на скамейки
Кошечка. На острове прошел сильный ураган, очень много кокосов попадали. Поможете их собрать в корзину?
Игра «Собери кокосы» (0/2 группы)
ТРЕК №4
Ведущая объясняет правилами игры.
Дети 0/2 группы строятся за линией в шеренгу. На одной стороне зала на полу лежать мячики – «кокосы». По сигналу участники собирают «кокосы» в корзину.
Атрибуты: мячики – «кокосы» - 20 шт. корзина 1 шт.
Кошечка. Какие вы молодцы! Как быстро собрали. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.
Предлагаю поучаствовать в эстафете "Туннель" (0/3 «а», «б», 0/4 группы)
ТРЕК №5
Ведущая объясняет правилами игры.
Участники строятся в три колонны, во главе колонны Кошечка и педагоги. Участники пролезают в туннель, добегают до ориентира и обратно к своим командам возвращаются пролезая в туннель.
Атрибуты: туннель 6шт., конусы - ориентиры 3шт.
Кошечка. Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.
Эстафета «Обезьянье прыжки» (0/4 группа)
ТРЕК№6
Ведущая. Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?
Ведущая объясняет правилами игры.
Команды строятся в две колонны. Первые участники добегают до «лестницы», прыгают двумя ногами, отбегают ориентир, возвращаются также с прыжками. Передают эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее справится заданием.
Атрибуты: лестница скорости и координации 2 шт., конусы 2 шт.
Кошечка. Какие же ловкие ребята! Позади у нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.
Ведущая. Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал. Располагайтесь свободно, кому как удобно. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.
Кошечка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети. (хором). Да!
Кошечка. Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на острове?
- У него огромный рот,
Он зовется … (Бегемот)
- В Африке есть длинношеей граф -
А зовется он …(Жираф) - Гриву в Африке видно сред дерев -
Это отважный и храбрый …(Лев) - Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил) - Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - … (Слон) - Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…(Тигр) - Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его …(Жираф)
Кошечка. Молодцы ребята! Всех животных отгадали! Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.
Ведущая. Всему этому, Кошечка Киска, мы научились в детском саду. Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Кошечка - Киска, подскажи где можно их достать?
Кошечка. О, здесь в тропическом лесу очень много разных фруктов и ягод. Но будет непросто их различать, справитесь?
Ведущая. Конечно!
Игра «Собери фрукты, ягоды и овощи» (0/2 гр, 0/3 гр)
ТРЕК№7
Фрукты, ягоды и овощи разбросаны по всему залу. По сигналу дети начинают собирать фрукты и овощи по корзинам. Овощи отдельно, фрукты отдельно.
Атрибуты: муляжи овощей, ягод и фруктов (или картинки), корзины 3 шт.
Кошечка. (заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы!
Ведущая. Что-то мы проголодались, фрукты - это, конечно, хорошо, но, может быть, на острове есть другая пища?
Кошечка. Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.
Ведущая. А давайте мы сейчас это проверим. Уважаемая Кошечка –Киска, вы будете рыбаком, а наши детки – рыбки.
_ Внимание, Кисочка, ваша задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.
Игра «Рыбаки - ловишки и хвостики - рыбки» (0/3, 0/4 группы)
ТРЕК№8
Все участники свои хвостики – рыбки заправляют один конец ленты в спортивные брюки. По звуковому сигналу разбегаются а определенной площадке врассыпную, кот их догоняет, выдергивает ленты- рыбки. По второму сигналу игра прекращается. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая. Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, каков улов у нашей кошечки – Киски. (Подсчитывает рыбок).
Ведущая. А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Спасибо Кошечка - Киска за ваши игры на острове Здоровья.
Кошечка. Мне было очень весело с вами ребята. Я вам всем пожелаю заботиться о своем здоровье: гулять больше на свежем воздухе и чаще двигаться и употреблять больше фруктов и овощей. До свидания!
Дети. До свидания!
Ведущая. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам. Пока мы летим, давайте мы с вами проведем
«Веселый массаж нашего тела»
Вместе с ведущим называют части тела, выполняют движения.
Головушка - солнышко (гладят по голове).
Лобик – бобик (хмурятся)
Носик – абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до носа).
Щечки – комочки (мнут щечки пальцами).
Зубочки – кусачки (стучат зубками).
Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички – сестрички (моргают).
Ушки – непослушки (трут уши пальцами).
Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).
Грудочка – уточка (выгибают грудь).
Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).
Спинка – тростинка (выпрямляют спинку).
Коленки – пружинки (приседают).
Стопы – сапожки (топают ногами).
Ведущая. На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! До свидания, ребята!
Под музыку участники выходят из зала
ТРЕК№9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Путешествие на остров здоровья
Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...
Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".
В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
- Мне нравится (1)