"Путешествие на остров здоровья с малышами"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

План- конспект   спортивного досуга с малышами  на день здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_zdorovya_mlad.gr_.docx169.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный центр «Самсон»

 «Путешествие на остров Здоровья»D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\ДЕТИ И ВЗРОС\41596663-Girl-and-boy-doing-morning-exercises-Stock-Photo.jpg

Спортивный досуг  для  младших и средних групп

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
  • способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
  • укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  • способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: ноутбук, колонки, диски сд;  письмо,  кусты-цветы 2-3 горшка, мячики- «кокосы»-20шт., корзина 1 шт., туннель 6 шт., конусы 3шт., лестниц а скорости и координации 2шт.,  муляжи  или картинки- карточки фруктов, ягод и овощей,  корзины малые 3шт., ленты по количеству детей,  корзина с фруктами для угощения.

Предварительная работа: беседа  с детьми в группе на тему «Быть здоровым хорошо», «Правильное питание».

Разучивание игр и эстафет.

Подготовка спортивного зала и оборудования.

Действующие лица: ведущая – инструктор,  Кошечка - Киса – воспитатель.

Дата и место проведения: теннисный зал, 05.12.19      15 .45 

Форма: спортивная.

Ход досуга

Под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим представителем.  Колонны проходят на площадку, перестраиваются в одну шеренгу.

ТРЕК№ 1

Ведущая. Здравствуйте ребята, сегодня у нас праздник – здоровья! Мы будем веселиться, соревноваться, играть.  Потому что здоровье - это настоящее счастье. Всем участникам дня здоровья: УРА! Приветствуем друг друга УРА! УРА! УРА!

Под музыку в зал заходит Кошечка –Киса, путешественница

ТРЕК№2

Кошечка. Здравствуйте, юные друзья, меня зовут кошка –путешественница.  Я приглашаю вас на остров здоровья.  Ребята, вы согласны отправиться на остров?

Дети. (хором). Да!

Ведущая. Тогда в путь! Уважаемая кошечка Киса, как же нам добраться до острова?

Кошечка. А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!

Участники встают в круг, кошечка в середине круга,  читая стишка, с передвижением выполняют  задания.

Кошечка. Мы отважные пилоты

это наши самолеты-

Два крыла, Одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели-

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам.

Пристегните лямки!

К острову летим, небо покорим!

Вот он необитаемый остров Здоровья! 

Раздаются звуки дикого леса

ТРЕК№3

Кошечка. Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. Будем веселится и играть, а за одно, проверить ваши силы, быстроту, ловкость и сообразительность.  Ребята, этот остров называется - остров Здоровья. А знаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

 _ Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, зачем нужна зарядка?

Дети.  (Ответы детей).

Ведущая. Зарядка нужна, чтобы стать бодрым, здоровым, закаленным. А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку мартышки.  

Дети образуют круг.

 Ведущая в центре круга показывает движения.  Дети выполняют движения по показу.

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как скажу я цифру "три!"-

Все с гримасами замри!

"Раз-два-три!"

Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем  игры и эстафеты, проверим какие вы ловкие быстрые и смелые.

Дети садятся на скамейки

Кошечка. На острове прошел сильный ураган, очень много кокосов попадали.  Поможете их собрать в корзину?

Игра «Собери кокосы»   (0/2 группы)

ТРЕК №4

Ведущая  объясняет правилами игры. 

Дети 0/2 группы строятся   за линией в шеренгу. На одной стороне зала на полу лежать мячики – «кокосы». По сигналу  участники  собирают «кокосы» в корзину.

Атрибуты: мячики – «кокосы» - 20 шт. корзина 1 шт.

Кошечка. Какие вы молодцы! Как быстро  собрали.  А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.

Предлагаю поучаствовать в эстафете "Туннель"  (0/3  «а», «б», 0/4 группы)

ТРЕК №5

Ведущая  объясняет правилами игры. 

Участники строятся в три колонны, во главе колонны Кошечка и педагоги. Участники пролезают в туннель, добегают до ориентира и обратно к своим командам возвращаются пролезая в туннель.

Атрибуты: туннель 6шт., конусы -  ориентиры 3шт.

Кошечка. Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.

Эстафета «Обезьянье  прыжки»  (0/4 группа)

ТРЕК№6

Ведущая. Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?

Ведущая  объясняет правилами игры.

 Команды строятся в две  колонны. Первые участники  добегают до «лестницы», прыгают двумя ногами, отбегают ориентир, возвращаются также с прыжками. Передают эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее справится заданием.

Атрибуты: лестница скорости и координации 2 шт., конусы 2 шт.

Кошечка. Какие же ловкие ребята! Позади у нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.

Ведущая. Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал.  Располагайтесь  свободно, кому как удобно.  Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.

Кошечка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети(хором). Да!

Кошечка. Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на острове?

  1. У него огромный рот,

 Он зовется … (Бегемот)

  1. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он …(Жираф)
  2. Гриву в Африке видно сред дерев -
    Это отважный и храбрый …(Лев)
  3. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
  4. Он серый, большой,
    На четырех столбах,
    Посмотришь на него,
    И скажешь только, ах!
    Хобот кверху поднимает,
    Всех из фонтана поливает, 
    Мне скажите, кто же он?
    Ну конечно это - …
     (Слон)
  5. Какой прелестный полосатик!
    Красивый, миленький усатик.
    Вот симпатичная зверушка -
    Большая мягкая игрушка.
    Но киска – не для детских игр,
    Ведь не котёнок – это(Тигр)
  6. Он пятнистый великан –
    Шея длинная, как кран:
    По сафари ходит «граф»,
    А зовут его …(Жираф)

Кошечка. Молодцы ребята! Всех животных отгадали! Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.

Ведущая. Всему этому, Кошечка Киска, мы научились в детском саду. Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Кошечка - Киска, подскажи где можно их достать?

Кошечка.  О, здесь  в тропическом лесу очень много разных фруктов и ягод.  Но  будет непросто их различать, справитесь?

Ведущая. Конечно!

Игра «Собери фрукты, ягоды и овощи» (0/2 гр, 0/3 гр)

ТРЕК№7

Фрукты, ягоды и  овощи разбросаны по всему залу. По сигналу дети начинают собирать  фрукты и овощи по корзинам. Овощи отдельно, фрукты отдельно.

Атрибуты: муляжи овощей, ягод и  фруктов (или картинки), корзины 3 шт.

Кошечка. (заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы!

Ведущая.  Что-то мы проголодались, фрукты - это, конечно, хорошо, но, может быть, на острове есть другая пища?

Кошечка.  Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.

Ведущая.  А давайте мы сейчас это проверим.  Уважаемая  Кошечка  –Киска, вы будете рыбаком, а наши детки – рыбки.

_ Внимание, Кисочка, ваша  задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.

Игра «Рыбаки - ловишки и хвостики -  рыбки» (0/3, 0/4 группы)

ТРЕК№8

Все участники  свои хвостики – рыбки заправляют один конец ленты в  спортивные брюки.  По звуковому сигналу разбегаются а определенной площадке врассыпную,  кот их догоняет, выдергивает ленты- рыбки. По второму сигналу игра прекращается. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая. Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, каков улов у нашей кошечки – Киски. (Подсчитывает рыбок).

Ведущая. А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Спасибо Кошечка - Киска за ваши игры на острове Здоровья.

Кошечка.  Мне было очень весело с вами ребята.  Я вам всем пожелаю заботиться о своем здоровье: гулять больше на свежем воздухе и чаще  двигаться и употреблять больше фруктов и овощей. До свидания!

Дети. До свидания!

 Ведущая. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам. Пока мы летим, давайте мы с вами проведем  

«Веселый массаж нашего тела»

Вместе с ведущим называют части тела, выполняют движения.

Головушка -  солнышко (гладят по голове).

Лобик – бобик (хмурятся)

Носик – абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до носа).

Щечки – комочки (мнут щечки пальцами).

Зубочки – кусачки (стучат зубками).

Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).

Реснички – сестрички (моргают).

Ушки – непослушки (трут уши пальцами).

Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).

Грудочка – уточка (выгибают грудь).

Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спинку).

Коленки – пружинки (приседают).

Стопы – сапожки (топают ногами).

Ведущая.  На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом!  До свидания, ребята!

Под музыку участники выходят из зала

ТРЕК№9

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\ДЕТИ И ВЗРОС\345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...