Особенности физического развития дошкольника.
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации по выбору физической нагрузки и упражнений для детей от трёх до семи лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности физического развития дошкольника
Рекомендации для родителей
Разработаны и составлены воспитателем Казаковой И.А.
Важность движения для здоровья известна всем, «движение – это жизнь», и особенно важно движение для развития ребенка-дошкольника. Физическая активность способствует формированию координации движений и правильной осанки, развитию мелкой моторики, быстроты реакции, глазомера, слухового внимания, ловкости и умения ориентироваться в пространстве, и все это очень пригодится впоследствии
Перед началом физических упражнений не забывайте проветрить помещение
- Физические упражнения для детей должны быть преимущественно динамического характера.
- Нагрузка должна распределяться равномерно на верхний плечевой пояс, туловище и ноги.
- Необходимо чередование интенсивности нагрузки, своевременное переключение детей на другой вид движения.
- Объем и интенсивность мышечной нагрузки должны увеличиваться постепенно, при строгом контроле самочувствия ребенка по субъективным (ощущение усталости, ошибки) и объективным (пульс, дыхание) показателям.
- Начинать лучше с простых упражнений (махи ногами, руками, прыжки, приседания).
- Вдох делают через нос; выдох должен быть плавным и длительным; при вдохе плечи не должны подниматься; щеки не должны надуваться
- Завершать зарядку лучше упражнениями на расслабление и успокоение (дыхательное упражнение, медленные наклоны, растяжка)
Трёхлетних детей необходимо побуждать к самостоятельным осознанным двигательным действиям, нацеливать на результат движения – перепрыгнуть, убежать, доползти.
Ребенок 4-5 лет уже понимает зависимость результата от последовательности предыдущих шагов: сильно оттолкнулся – далеко прыгнул, метко прицелился – попал в цель. К 6-7 годам большинство детей осваивают все основные движения; необходимо обратить внимание на их качество, добиться, чтобы они стали
легкими, красивыми, уверенными.
Рекомендуем включать в ежедневные занятия упражнения для поддержания правильной осанки, упражнения по профилактике плоскостопия (ходьбу на носках, на наружном крае стопы, катание ногами гимнастической палки, собирание ногами карандашей, палочек, орехов).
- Наличие дома мячей, обручей, скакалок, лесенок пробуждает у ребенка интерес к физическим упражнениям, позволяет получить двигательный опыт
- Дети любят сюжетные игры, с удовольствием выполняют те или иные роли (гуси стараются убежать от волка, кошка поймать мышку).
- Стимулируйте ребенка к активности на основе игровых ситуаций (объяснить, показать, научить игрушку правильно делать упражнение)
- Не забывайте придумывать забавные названия выполняемым упражнениям:
«прыгаем как зайчик», «бежим с подскоком как лошадка», «крадемся на носочках как лисичка».
Что должен уметь дошкольник?
В соответствие с ФГОС ДО диагностика физического развития дошкольника включает определение скоростных способностей и выносливости (в беге), силовых способностей (при броске мешочка с песком), скоростно-силовых качеств (прыжок с места), координационных способностей (челночный бег), гибкости (при наклоне на гимнастической скамейке).
Приведенные ниже показатели – ориентир для оценки развития двигательных способностей ребенка
В младшей группе детского сада (в возрасте 3-4 лет) детей обучают выполнять следующие движения:
- Бег 10 м (за 4,5-5 с)
- Прыжки в длину с места (40-65 см)
- Бросание предметов весом 100 г (2,5-3 м)
- Спрыгивание в глубину -15-20 см)
В средней группе детского сада (4-5 лет) по программе дети осваивают:
- Бег 30 м (14-13,5 с)
- Прыжки в длину с места на 40-60 см
- Бросание предметов весом 100 г на расстояние не менее 4-5 м
- Бросание набивного мяча весом 1 кг на расстояние не менее 1 м
- Спрыгивание в глубину на 30-40 см
В старшей группе детского сада (в возрасте 5-6 лет) дети должны освоить:
- Бег 30 м (за 7,8-8 с)
- Прыжки в длину с места (90-95 см)
- Прыжки в длину с разбега (140-160 см)
- Бросание предметов весом 250 г (5-6 м)
- Прыжки в глубину -15-20 см)
- Спрыгивание в глубину на 30-40 см
- Метание набивного мяча весом 1 кг (2,5 – 3 м)
В таблице показано, что должны уметь дети в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет):
Виды движений | Девочки | Мальчики |
Бег ( 30м) | 6,1 с | 6,8 с |
Прыжки в длину с места | 35 см | 140 см |
Прыжки в длину с разбега | 172 см | 190 см |
Прыжки в высоту с разбега | 62 см | 65 см |
Спрыгивание с предмета | 40 см | 42 см |
Метание предметов вдаль весом 250 г | 5-7,5 м | 4,5-7 м |
Ходьба на лыжах попеременным двушажным ходом не менее 1000 м | ||
Скольжение по ледяной дорожке разными способами | ||
Скатывание с горки самостоятельно | ||
Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях | ||
Запрещенные и ограниченные упражнения | Причины ограничения | Рекомендательная замена |
Круговые вращение головой | Форма сустава не предусматривает данное движение | Наклоны вперед, в стороны, повороты |
Наклоны головы назад Стойка на голове | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Возможно смещение шейных позвонков | Замена отсутствует |
Кувырок вперед | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. | Замена отсутствует |
Перекат на спине, удерживая руками колени | Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника | Выполнять упражнение только со страховкой преподавателя |
Сидение на пятках | Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава | Сидение по-турецки |
При выполнении дыхательных упражнений руки вверх поднимать нельзя | Уменьшается поступление кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса | Изменить положение рук в стороны, на пояс |
Висы использовать не более 5 сек | Слабость и перерастяжение мышечно-связочного аппарата, неспособность длительно удерживать статику | Замена отсутствует |
Бег босиком , опора на переднюю часть стопы | Несформированоость костей плюсны | Бег в спортивной обуви |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности физического развития дошкольников
Брашура с рекомендацией для родителей...
Особенности физического развития и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Очень важным фактором в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи является взаимосвязь специалистов ДОУ: логопеда, педагога-психолога, музыкального работника и инструктора по физ...
Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников".
Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников"...
особенности физического развития дошкольников
рекомендации...
Консультация "Возрастные особенности физического развития дошкольников"
В данной консультации описаны основные моменты психофизического развития детей от 2-7 лет....
"Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет"
Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а так же помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично. В период развития детей дошкольно...
Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.
Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....