Мышь и кот Вася
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мышь и кот Вася

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mysh_i_kot_vaska.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе.

«Мыши и кот Васька»

Задачи:

-           познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;

  •  упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук;
  •  закрепить умение ловить и бросать мяч;
  •  воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование:

 кегли - 8 шт., скамейка, шнуры - 2шт., мяч

Вводная часть (2минуты)

(Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я - кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем». Далее все говорит кот)

  •  построение в колонну («В одну колонну друг за другом - становись!»);
  •  ходьба обычная («Шагом - марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
  •  на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»);
  •  с высоким подниманием бедра («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);
  •  «змейкой», огибая предметы («Ого! Какая дорожка извилистая . Внимательно, не отставайте. Противоходом направо (налево) - марш! или Змейкой - марш!»);
  •  бег по кругу («Идем -идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»);
  •  «змейкой» («И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»).

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед- назад, дышим ровно»)

(«Ну, что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Основная часть (11 минут)

Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»

  1. И.п.: лежа на животе, упор руками. (“Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол, на живот, руками упираемся в пол.”)

В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты голова направо-налево (“Поднимаемся и выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца”);

   5-6 – и.п.

Повторить 4 раза.

  1. В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево (“А теперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево”)

Повторить: 20 сек.

  1.  И.п.: Лежа на спине. (“Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами”)

В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;

      5-6 – и.п.

Повторить 3 раза.

  1. И.п.: лежа на животе. (“Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.”)

В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот (“Ноги не разводить”);

     4 – и.п.

Повторить 4 раза.

Основные движения. (4 минуты)

  • прыжки в длину с места через 2 линии - «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть с замахом рук назд; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);

  • ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно («Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч»).

Подвижная игра “Кот и мыши” (3 минуты)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате - «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей - «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

        Заключительная часть (2 минуты)

  • обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);

-            построение («Построились! Молодцы!.»)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вася и царь

Сценарий выпускного про Васю и царя с принцессой...

"Пугало- Вася"

В нашем доме малютки, есть приусадебный участок. Которые, мы украшаем на летнии период , разнообразными поделками.Сделанные своми руками. Оформление грядок, очень радует деток и вызывает у малышей мор...

ФД гномик Вася

Физкультурный досуг для младших групп, основан на играх со сказочным персонажем....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД «Как кот Вася узнал о правилах дорожного движения»

конспект развлечения по правилам дорожного движения для второй младшей группы...

Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета

В практикуме отражены распространённые ошибки поведения в общественном транспорте, при посещении театра, приёме гостей. Детям предлагается помочь герою Васе Васечкину исправить свои поступки и состави...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...