Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета
материал (средняя группа) на тему
В практикуме отражены распространённые ошибки поведения в общественном транспорте, при посещении театра, приёме гостей. Детям предлагается помочь герою Васе Васечкину исправить свои поступки и составить свод правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vas_privetstvuet_vasya_vasechkin_ili_sekrety_etiketa.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по культуре поведения
Тема «Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета»
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.
Подготовительная работа:
- Прочитать книги по культуре поведения.
- Создать инициативную группу, которая готовит:
- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;
-инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих правил этикета;
-цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;
-выбирает ведущего.
Оснащение: 3 белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.
Ход практикума
Воспитатель: Добрый день! Сегодня я приглашаю вас побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живёт по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит…Посмотрите ситуации, в которые попадает Васечкин, найдите все его ошибки и исправьте их, сформулировав грамотно правило поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетончик. В конце встречи мы подсчитаем жетончики и определим самого активного участника практикума.
Итак, спектакль начинается…
Ведущий объявляет:
Сцена 1-я « В театре»
Действие 1-е. «В театральном буфете»
Ученик читает стихотворение Г.Остера:
Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат.
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль,
Не просите билеты
На балкон и партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра,
Унесите с собой
Под трепещущим сердцем,
В животе, бутерброд.
Ведущий объявляет:
Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идёт спектакль…»
Миниатюра. На сцене условно показан зрительский зал театра- стоят 2 ряда стульев, на них сидят «зрители»(4-6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет своё пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актёров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платок. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берёт платочек, подаёт его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик. Этого не делай». Огорчённый Васечкин бредёт в буфет.
Беседа с учащимися
Воспитатель предлагает назвать ошибки, которые допустил Васечкин.
В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.
Ведущий объявляет:
Сцена 2-я. «В транспорте»
Действие 1-е. «На автобусной остановке»
Ученик читает наизусть стихотворение Г.Остера:
Когда состаришься- ходи
По улице пешком.
Не лезь в автобус, всё равно
Стоять придётся там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далёким временам
Не станет их совсем.
Ведущий объявляет:
Действие 2-е. «В автобусе»
Миниатюра. На школьной сцене 6 стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать её в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры. В основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встаёт, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».
Беседа с учащимися
После просмотра миниатюры воспитатель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте.
Ведущий объявляет:
Сцена 3-я. «В гостях»
Действие 1-е. «День рождения»
Учащийся читает наизусть стихотворение Г.Остера:
Если друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками-
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
Ведущий объявляет:
Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»
Миниатюра. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин походит к друзьям, берёт подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «все собрались. Можно подавать на стол».
Беседа с учащимися
Воспитатель предлагает проанализировать увиденную ситуацию. Просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.
Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях.
В конце беседы воспитатель благодарит инициативную группу, которая помогла детям побывать в необычном театре, увидеть весёлые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.
Рефлексивная деятельность
Подводятся итоги анализа ситуаций. Ещё раз вместе повторяют правила поведения, предлагается внести дополнения в записанные правила поведения. Подводится подсчёт жетонов, определяются активные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»
СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...
консультация для родителей на тему: "Секреты этикета для малышей"
Этот материал поможет вам научить своего малыша нормам этикета в легкой и доступной форме...
Консультация для родителей "Секреты этикета для малышей"
Консультация для родителей "Секреты этикета для малышей" Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отно...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Секреты этикета»
Цель:Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать навыки вежливости....
Секреты этикета для малышей
Секреты этикета для малышейВсе начинается с игры.Малыши с удовольствием помогают накрывать маме на стол, а заодно и учатся сервировке. Ставим на стол большие плоские тарелки, на них - глубокие дл...
«Секреты этикета»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы...