Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета
материал (средняя группа) на тему

Татьяна Александровна Метлина

В практикуме отражены распространённые ошибки поведения в общественном транспорте, при посещении театра, приёме гостей. Детям предлагается помочь герою Васе Васечкину исправить свои поступки и составить свод правил поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vas_privetstvuet_vasya_vasechkin_ili_sekrety_etiketa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по культуре поведения

Тема «Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета»

        

   Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.

Подготовительная работа:

  1. Прочитать книги по культуре поведения.

  1.  Создать инициативную группу, которая готовит:

- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;

-инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих правил этикета;

-цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;

-выбирает ведущего.

Оснащение: 3 белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Ход практикума

   Воспитатель: Добрый день! Сегодня я приглашаю вас побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живёт по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит…Посмотрите ситуации, в которые попадает Васечкин, найдите все его ошибки и исправьте их, сформулировав грамотно правило поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетончик. В конце встречи мы подсчитаем жетончики и определим самого активного участника практикума.

   Итак, спектакль начинается…

    Ведущий объявляет:

Сцена 1-я « В театре»

Действие 1-е. «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат.

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесите с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Ведущий объявляет:

   Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идёт спектакль…»

   Миниатюра. На сцене условно показан зрительский зал театра- стоят 2 ряда стульев, на них сидят «зрители»(4-6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет своё пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актёров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платок. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берёт платочек, подаёт его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик. Этого не делай». Огорчённый Васечкин бредёт в буфет.

Беседа с учащимися

   Воспитатель предлагает назвать ошибки, которые допустил Васечкин.

   В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

Ведущий объявляет:

Сцена 2-я. «В транспорте»

Действие 1-е. «На автобусной остановке»

   Ученик читает наизусть стихотворение Г.Остера:

Когда состаришься- ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, всё равно

Стоять придётся там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далёким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

 Действие 2-е. «В автобусе»

   Миниатюра. На школьной сцене 6 стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать её в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры. В основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встаёт, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».

Беседа с учащимися

   После просмотра миниатюры воспитатель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте.

 

   Ведущий объявляет:

Сцена 3-я. «В гостях»

Действие 1-е. «День рождения»

   Учащийся читает наизусть стихотворение Г.Остера:

Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома-

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками-

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье-

Трудно будет вынимать.

   Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

   Миниатюра. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин походит к друзьям, берёт подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися

   Воспитатель предлагает проанализировать увиденную ситуацию. Просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

   Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях.

   В конце беседы воспитатель благодарит инициативную группу, которая помогла детям побывать в необычном театре, увидеть весёлые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

Рефлексивная деятельность

Подводятся итоги анализа ситуаций. Ещё раз вместе повторяют правила поведения, предлагается внести дополнения в записанные правила поведения. Подводится подсчёт жетонов, определяются активные дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»

СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...

консультация для родителей на тему: "Секреты этикета для малышей"

Этот материал поможет вам научить своего малыша нормам этикета в легкой и доступной форме...

Консультация для родителей "Секреты этикета для малышей"

Консультация для родителей "Секреты этикета для малышей" Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отно...

Секреты этикета для малышей

Секреты этикета для малышейВсе начинается с игры.Малыши с удовольствием помогают накрывать маме на стол, а заодно и учатся сервировке. Ставим на стол большие плоские тарелки, на них - глубокие дл...

«Секреты этикета»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие» для детей подготовительной группы...