«Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.51 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Инструктора по физической культуре Кошкиной К.Н

МДОУ «Детский сад комбинированного вида№167»

Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Овладение детьми  основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.

Задачи:

-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,

-развитие двигательных способностей у детей.

- развитие игровой деятельности;

- изучение методической литературы по данной теме;

Актуальность

С выходом стандарта дошкольного образования проблемы использования игровых программ и технологий организации физкультурно-оздоровительной деятельности приобретают новое звучание.  

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!
  2. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
  3. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.

  1. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
  2. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
  3.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
  5.  Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
  6.  Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ инструктора по физической культуре.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Изучение методической литературы

На протяжении всего года

  1. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
  2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!
  3. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
  4. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
  5. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
  6. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
  7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
  9. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
  10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь

   

Октябрь        

Ноябрь

Декабрь-Январь  

Февраль  

Март

Апрель

Май

Диагностика уровня физической подготовки детей

«Футбол»

«Городки»

«Хоккей»

                                      «Волейбол»

 «Баскетбол»

 «Бадминтон»

 Весёлые старты «В мире спорта»

Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Соревнования.

Работа с родителями

Октябрь

Декабрь

Май

Консультация для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Консультация для родителей

«Правильное питание»

Консультация для родителей «Что такое патриотическое воспитание»  

Предоставление родителям информации по данной теме в печатной форме в уголках информации.

Самореализация

май

Отчет о проделанной работе

Выступление на педагогическом совете

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019/2020

Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Проведение мониторинга.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры футбол»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Сентябрь-октябрь

Фотоотчёт.

Конспект.

Консультации для родителей «Правильное питание»

Индивидуальные беседы.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр городки , хоккей»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Чтение методической литературы.

Ноябрь-декабрь

Фотоотчёт.

Конспект.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр волейбол и баскетбол»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Чтение методической литературы.

Январь-февраль-март.

Фотоотчёт.

Конспект.

Чтение методической литературы.

Консультации для родителей «Что такое патриотическое воспитание»  Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры бадминтон»

Весёлые старты «В мире спорта»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Выступление и отчёт на педагогическом совете.

Апрель-май.

Фотоотчёт.

Конспект.

Индивидуальный план самообразования

На 2019-2020 учебный год

ФИО: Кошкина Ксения Николаевна.

Должность: Инструктор по физической культуре.

Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Овладение детьми  основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.

Задачи:

-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,

-развитие двигательных способностей у детей.

- развитие игровой деятельности;

- изучение методической литературы по данной теме;

Литература:

Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.

Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!

Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.

Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.

Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.

 Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

 Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

 Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Изучение передового педагогического опыта:

Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А. А.К.Бондаренко, Выготский Л.С.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. и др,.

Творческое сотрудничество по теме самообразования : С воспитателями групп, учителем-логопедом, музыкальным руководителем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Деятельность педагога в области самообразования:  Обучение детей  основным движениям и простейшим элементам техники спортивных игр.

Практический выход : Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Мероприятия: Тематические занятия, весёлые старты.                                                                                        Срок проведения: Каждый месяц учебного года с сентября по май 2019-2020 учебного года.

Вывод по окончанию работы:



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Инструктора по физической культуре Кошкиной К.Н

МДОУ «Детский сад комбинированного вида№167»

Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Овладение детьми  основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.

Задачи:

-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,

-развитие двигательных способностей у детей.

- развитие игровой деятельности;

- изучение методической литературы по данной теме;

Актуальность

С выходом стандарта дошкольного образования проблемы использования игровых программ и технологий организации физкультурно-оздоровительной деятельности приобретают новое звучание.  

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!
  2. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
  3. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.

  1. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
  2. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
  3.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
  5.  Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
  6.  Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ инструктора по физической культуре.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Изучение методической литературы

На протяжении всего года

  1. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
  2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!
  3. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
  4. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
  5. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
  6. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
  7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
  9. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
  10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь

   

Октябрь        

Ноябрь

Декабрь-Январь  

Февраль  

Март

Апрель

Май

Диагностика уровня физической подготовки детей

«Футбол»

«Городки»

«Хоккей»

                                      «Волейбол»

 «Баскетбол»

 «Бадминтон»

 Весёлые старты «В мире спорта»

Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Соревнования.

Работа с родителями

Октябрь

Декабрь

Май

Консультация для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Консультация для родителей

«Правильное питание»

Консультация для родителей «Что такое патриотическое воспитание»  

Предоставление родителям информации по данной теме в печатной форме в уголках информации.

Самореализация

май

Отчет о проделанной работе

Выступление на педагогическом совете

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019/2020

Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Проведение мониторинга.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры футбол»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Сентябрь-октябрь

Фотоотчёт.

Конспект.

Консультации для родителей «Правильное питание»

Индивидуальные беседы.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр городки , хоккей»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Чтение методической литературы.

Ноябрь-декабрь

Фотоотчёт.

Конспект.

Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр волейбол и баскетбол»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Чтение методической литературы.

Январь-февраль-март.

Фотоотчёт.

Конспект.

Чтение методической литературы.

Консультации для родителей «Что такое патриотическое воспитание»  Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры бадминтон»

Весёлые старты «В мире спорта»

Игровые задания с элементами спортивных игр.

Выступление и отчёт на педагогическом совете.

Апрель-май.

Фотоотчёт.

Конспект.

Индивидуальный план самообразования

На 2019-2020 учебный год

ФИО: Кошкина Ксения Николаевна.

Должность: Инструктор по физической культуре.

Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Овладение детьми  основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.

Задачи:

-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,

-развитие двигательных способностей у детей.

- развитие игровой деятельности;

- изучение методической литературы по данной теме;

Литература:

Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.

Волошина Л.Н., Курилова Т.В.  В 67 Играйте на здоровье!

Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.

Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.

Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.

 Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

 Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

 Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Изучение передового педагогического опыта:

Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А. А.К.Бондаренко, Выготский Л.С.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. и др,.

Творческое сотрудничество по теме самообразования : С воспитателями групп, учителем-логопедом, музыкальным руководителем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Деятельность педагога в области самообразования:  Обучение детей  основным движениям и простейшим элементам техники спортивных игр.

Практический выход : Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Мероприятия: Тематические занятия, весёлые старты.                                                                                        Срок проведения: Каждый месяц учебного года с сентября по май 2019-2020 учебного года.

Вывод по окончанию работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место родителей в системе физического воспитания дошкольников.

Краткая консультация для родителей на тему: физкультуры и спорта....

Спортивная игра как средство физического воспитания дошкольников

В период дошкольного детства закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития,  формируются все важнейшие двигательные навыки и умения...

Доклад "Спортивные игры в системе физического воспитания"

Небольшой доклад о роли спортивных игр в физическом воспитании...

ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Зачастую педагоги ошибочно используют понятия "личностный подход", "индивидуальный подход", "дифференцированный подход" как синонимы. Уточним сущность указанных понятий."Личностный подход"...

ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель данной работы   показать использование туризма в работе с дошкольниками детском саду и  раскрыть, как он  способствует повышению физической, функциональной подготовленности и ...

Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движе...

Общеразвивающие упражнения в системе физического воспитания дошкольников

Сборник "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодежи". Статья "Общеразвивающие упражнения в системе физического воспитания дошкольников" стр. 262...