«Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.51 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Инструктора по физической культуре Кошкиной К.Н
МДОУ «Детский сад комбинированного вида№167»
Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Цель: Овладение детьми основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.
Задачи:
-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,
-развитие двигательных способностей у детей.
- развитие игровой деятельности;
- изучение методической литературы по данной теме;
Актуальность
С выходом стандарта дошкольного образования проблемы использования игровых программ и технологий организации физкультурно-оздоровительной деятельности приобретают новое звучание.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье!
- Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
- Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
- Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
- Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ инструктора по физической культуре.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | На протяжении всего года |
| Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь-Январь Февраль Март Апрель Май | Диагностика уровня физической подготовки детей «Футбол» «Городки» «Хоккей» «Волейбол» «Баскетбол» «Бадминтон» Весёлые старты «В мире спорта» | Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры» Игровые задания с элементами спортивных игр. Соревнования. |
Работа с родителями | Октябрь Декабрь Май | Консультация для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Консультация для родителей «Правильное питание» Консультация для родителей «Что такое патриотическое воспитание» | Предоставление родителям информации по данной теме в печатной форме в уголках информации. |
Самореализация | май | Отчет о проделанной работе | Выступление на педагогическом совете |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2019/2020 | Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Проведение мониторинга. Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры футбол» Игровые задания с элементами спортивных игр. | Сентябрь-октябрь | Фотоотчёт. Конспект. |
Консультации для родителей «Правильное питание» Индивидуальные беседы. Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр городки , хоккей» Игровые задания с элементами спортивных игр. Чтение методической литературы. | Ноябрь-декабрь | Фотоотчёт. Конспект. | |
Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр волейбол и баскетбол» Игровые задания с элементами спортивных игр. Чтение методической литературы. | Январь-февраль-март. | Фотоотчёт. Конспект. | |
Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Что такое патриотическое воспитание» Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры бадминтон» Весёлые старты «В мире спорта» Игровые задания с элементами спортивных игр. Выступление и отчёт на педагогическом совете. | Апрель-май. | Фотоотчёт. Конспект. |
Индивидуальный план самообразования
На 2019-2020 учебный год
ФИО: Кошкина Ксения Николаевна.
Должность: Инструктор по физической культуре.
Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Цель: Овладение детьми основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.
Задачи:
-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,
-развитие двигательных способностей у детей.
- развитие игровой деятельности;
- изучение методической литературы по данной теме;
Литература:
Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье!
Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
Изучение передового педагогического опыта:
Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А. А.К.Бондаренко, Выготский Л.С.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. и др,.
Творческое сотрудничество по теме самообразования : С воспитателями групп, учителем-логопедом, музыкальным руководителем. Деятельность педагога в области самообразования: Обучение детей основным движениям и простейшим элементам техники спортивных игр.
Практический выход : Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Мероприятия: Тематические занятия, весёлые старты. Срок проведения: Каждый месяц учебного года с сентября по май 2019-2020 учебного года.
Вывод по окончанию работы:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Инструктора по физической культуре Кошкиной К.Н
МДОУ «Детский сад комбинированного вида№167»
Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Цель: Овладение детьми основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.
Задачи:
-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,
-развитие двигательных способностей у детей.
- развитие игровой деятельности;
- изучение методической литературы по данной теме;
Актуальность
С выходом стандарта дошкольного образования проблемы использования игровых программ и технологий организации физкультурно-оздоровительной деятельности приобретают новое звучание.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье!
- Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
- Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
- Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
- Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ инструктора по физической культуре.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | На протяжении всего года |
| Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь-Январь Февраль Март Апрель Май | Диагностика уровня физической подготовки детей «Футбол» «Городки» «Хоккей» «Волейбол» «Баскетбол» «Бадминтон» Весёлые старты «В мире спорта» | Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры» Игровые задания с элементами спортивных игр. Соревнования. |
Работа с родителями | Октябрь Декабрь Май | Консультация для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Консультация для родителей «Правильное питание» Консультация для родителей «Что такое патриотическое воспитание» | Предоставление родителям информации по данной теме в печатной форме в уголках информации. |
Самореализация | май | Отчет о проделанной работе | Выступление на педагогическом совете |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2019/2020 | Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Проведение мониторинга. Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры футбол» Игровые задания с элементами спортивных игр. | Сентябрь-октябрь | Фотоотчёт. Конспект. |
Консультации для родителей «Правильное питание» Индивидуальные беседы. Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр городки , хоккей» Игровые задания с элементами спортивных игр. Чтение методической литературы. | Ноябрь-декабрь | Фотоотчёт. Конспект. | |
Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игр волейбол и баскетбол» Игровые задания с элементами спортивных игр. Чтение методической литературы. | Январь-февраль-март. | Фотоотчёт. Конспект. | |
Чтение методической литературы. Консультации для родителей «Что такое патриотическое воспитание» Тематические занятия «Знакомство с историей возникновения игры бадминтон» Весёлые старты «В мире спорта» Игровые задания с элементами спортивных игр. Выступление и отчёт на педагогическом совете. | Апрель-май. | Фотоотчёт. Конспект. |
Индивидуальный план самообразования
На 2019-2020 учебный год
ФИО: Кошкина Ксения Николаевна.
Должность: Инструктор по физической культуре.
Тема: «Спортивные игры в системе физического воспитания дошкольников»
Цель: Овладение детьми основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.
Задачи:
-воспитание у детей интереса к играм с элементами спорта,
-развитие двигательных способностей у детей.
- развитие игровой деятельности;
- изучение методической литературы по данной теме;
Литература:
Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А.
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье!
Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3.Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л.
Громова О.Е. «Спортивные игры для детей», М; 2002г.
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.
Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Л.А. Соколова 2015 г.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
Изучение передового педагогического опыта:
Веракса Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Л.А. А.К.Бондаренко, Выготский Л.С.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. и др,.
Творческое сотрудничество по теме самообразования : С воспитателями групп, учителем-логопедом, музыкальным руководителем. Деятельность педагога в области самообразования: Обучение детей основным движениям и простейшим элементам техники спортивных игр.
Практический выход : Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Мероприятия: Тематические занятия, весёлые старты. Срок проведения: Каждый месяц учебного года с сентября по май 2019-2020 учебного года.
Вывод по окончанию работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место родителей в системе физического воспитания дошкольников.
Краткая консультация для родителей на тему: физкультуры и спорта....
Спортивная игра как средство физического воспитания дошкольников
В период дошкольного детства закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, формируются все важнейшие двигательные навыки и умения...
Доклад "Спортивные игры в системе физического воспитания"
Небольшой доклад о роли спортивных игр в физическом воспитании...
ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Зачастую педагоги ошибочно используют понятия "личностный подход", "индивидуальный подход", "дифференцированный подход" как синонимы. Уточним сущность указанных понятий."Личностный подход"...
ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель данной работы показать использование туризма в работе с дошкольниками детском саду и раскрыть, как он способствует повышению физической, функциональной подготовленности и ...
Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движе...
Общеразвивающие упражнения в системе физического воспитания дошкольников
Сборник "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодежи". Статья "Общеразвивающие упражнения в системе физического воспитания дошкольников" стр. 262...