здоровьесберегающие технологии в ДОУ
консультация по физкультуре

Белоусова Юлия Анатольевна

представлены здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx22.5 КБ
Файл bioenergoplastika.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека,  которая включает  упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

 В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг.  Автором методики является  Е. В. Сулим.

Кому и зачем необходим детский стретчинг?

Во-первых, стретчинг полезен всем детям, как часть физического развития ребенка:

  • Гибкие, эластичные мышцы и связки, подвижные суставы менее подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность.
  • Хорошая гибкость снимает лишнее напряжение, которое может стать привычным в процессе дошкольного и школьного обучения (некорректное положение за столом во время письма, рисования и др., неправильное положение руки и кисти при письме…) и сформировать неправильную осанку.
  • Упражнения «учат» тело правильно реагировать и справляться с эмоциональными перегрузками на телесном уровне, что снижает риск психосоматических заболеваний.

Довольно частое явление нашей современности – это ограничение подвижности тела.

Современные дети реже гуляют, играют в подвижные игры, а часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм, лишаясь беззаботных детских игр, ощущений, исследований. Тело и психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого чувственного и двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье.

Нужно отметить, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от сенсомоторного развития. Все высшие нервные процессы в нашем организме базируются на сенсомоторной сфере.

Стретчинг для детей – это занятия в игровом формате, особенно, если речь идет об общем физическом развитии и коррекции мышечного тонуса, двигательной координации и телесной грамотности.

Методы  воспитания и обучения этой технологии делятся по формам воздействия педагога на ребенка (прямого и опосредованного воздействия)

Методы прямого воздействия:

  • Объяснение (указания, рассказ)
  • Словесный, его необходимо сочетать с
  • Наглядным
  • Практический (не только слушать педагога, но и самим действовать с предметом)

Метод опосредованного воздействия:

При его использовании перед детьми не ставится конкретной задачи и не определяется способ ее решения. Педагог дает ребенку совет, поощряет действия, предлагает варианты.

Метод проблемного воспитания:

Стимулирует познавательную активность, мышление. Дети сами изыскивают средства решения проблемы.

Приемы- игровые.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.

Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия.

Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме.

Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 4-5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

«Дерево»  - укрепляем мышцы спины, ног.

В заключительной части занятия  решается задача восстановления организма после физических нагрузок  Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Звездочка- клубочек».

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

 



Предварительный просмотр:

Коррекционная инновационная технология Биоэнергопластика.

(автор И.Курис)

Технология « Биоэнергопластика» позволяет развивать и тренировать речевой аппарат  с мелкой и общей моторикой.

Термин состоит из двух слов: биoэнергия и пластика.

Биoэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биoэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.  

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

         Известно, что при правильном произношении органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определённому звуку. Неправильное положение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц речедвигательногo анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.

Проведения артикуляционной гимнастики с биoэнергопластикой включает 3 этапа.

  • Диагностический (сбор анамнеза; обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)
  • Эмоциональный (создание положительного настроя, этому способствует игровые персонажи)
  • Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)

Применение биoэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков  и нарушение слоговой структуры слова у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...