"ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР"
консультация по физкультуре (старшая группа)
Поможет в оформлении папки передвижки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 952.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Обратите, пожалуйста, внимание на данную информацию!!!
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причем в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе.
Очень велико значение подвижных игр в нравственном воспитании ребенка. Подвижная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Участвуя в коллективной игре, ребенок должен жертвовать своими интересами ради интересов команды: уступить мяч товарищу, находящемуся в лучшем положении, стараться выручить попавшихся в «плен» и т. п.
Чувства солидарности и товарищества воспитываются в играх постепенно. От детей дошкольного и младшего школьного возраста в играх требуется только согласование своих действий с действиями товарищей. Позже появляются игры со взаимовыручкой, помощью товарищу. И, наконец, появляются игры с действиями, подчиненными интересам своего коллектива, своей команды.
В игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команде другой. В связи с этим перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие своевременного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить создавшуюся обстановку, выбрать правильное действие и выполнить его. В силу этого игры помогают самопознанию.
Конкретные взаимоотношения между играющими определяют не только общий характер соревновательной борьбы, взаимного сотрудничества, психологической слаженности, но и особенности выполнения многих игровых действий, интенсивность и общие размеры усилий, остроту некоторых переживаний.
Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. Первые проявления художественного творчества у детей принимают форму игры. В играх детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и велосипедом, и ружьем, и саблей и т. п.
Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных подвижных играх с сюжетным содержанием.
Игры, отражающие окружающую действительность, построены на изображении и детском понимании ролей отдельных персонажей, разыгрывании событий с распределением ролей, в исполнение которых дети вносят свое творческое воображение. В процессе таких игр творческое воображение развивается и совершенствуется. Они содействуют развитию ощущений и восприятии, приучают воспринимать окружающие предметы и явления во всех и взаимосвязях, доставляют детям новые впечатления и знания об окружающем их мире, приучают к наблюдательности, а также к логическому мышлению.
Организованные игры с музыкальным сопровождением развивают у детей музыкальность. Педагоги используют игровой метод в музыкальном воспитании детей: игра с движением под музыку способствует лучшему усвоению характера и формы музыки.
В хороводных и музыкальных играх ребенок проявляет свои первые танцевальные способности.
В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на развитие в нужном нам направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности школьника, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в группе ребенок совершенно по-иному проявляет себя в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-816072-1474567069.jpg)
Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольника.
Статья о значении татарских народных подвижных игр в гармоничном развитии дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968906-1509875967.jpg)
Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Использование подвижных игр как элемент физического воспитания детей дошкольного возраста.
Этот материал полезен как для родителей так и для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-983721-1682878083.jpg)
«Воспитательное значение народных подвижных игр».
laquo;Воспитательное значение народных подвижных игр»....
Консультация для педработников "Воспитательное значение народных подвижных игр"
Народная игра приобщает детей к культуре, выполняет такие функции как развлекательную, познавательную, диагностическую, развивающую....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139052-1555846366.jpg)
Доклад на тему : "Подвижные игры и значение подвижных игр для развития детей в дошкольном возрасте."
Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка.развитие координации движений. повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. развитие навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351337-1633348193.jpg)
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351337-1633348193.jpg)
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...