План по физическому воспитанию
рабочая программа по физкультуре
теметический план по физическому воспитанию младший , средний, старший возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_programma.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Сентябрь.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на 2х ногах, может бросать мяч руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колене по одному; энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мяч2мя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой».
Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования ОВД.
Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно обращаться друг с другом.
Как я провел лето. | Осень. Едет с поля урожай. | Осенний лес. Ягоды. Грибы. | Труд людей. Профессии. |
1.ОРУ 2.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором. Учить ходить между 2мя линиями, сохраняя равновесие. П/И «Бегите ко мне» 3.Логоритмика «Пруд» | 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором. Подпрыгивать на 2х ногах на месте. П/И «Догони меня» 3.Логоритмика «Яблоки» | 1.ОРУ 2.Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично, отталкивать мяч 2мя руками. П/И «Собери ягоды» 3.Логоритмика «По ягоды» | 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать колонной по одному всей группой. Подлезать под шнур. П/И«Найди свой домик» 3.Пальчиковая гимн. «Молоток» |
Октябрь.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч 2мя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направления, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.
Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.
Осень. Сезонные изменения. | Мир природы. Перелетные птицы. | Мир природы. Дом.животные и их детеныши | Мир природы. Дом.птицы. |
1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте. П/И«Солнышко и дождик» 3.Логоритмика «Ветер» | 1.ОРУ 2.Учить: -во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора; -при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. П/И «Села птичка на окошко» 3.Считалочка «Птички» | 1.ОРУ 2.Учить -останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора; -подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. П/И«Воробушки и кот» 3.Звуковое упр. «Кто как кричит?» | 1.ОРУ 2.Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/И «Курочка» 3.Логоритмика «Гусь» |
Ноябрь.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на 2х ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный инструктором.
Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условие для систематического закаливания организма.
Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физ.упр., в п/и, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Безопасность: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Моя страна Россия. | Я и моя семья. | Творчество писателей. | День рождение д/с. |
1.ОРУ 2.Упражнять в ходьбе и беге. Учить: -сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; -мягко приземляться в прыжках. П/И «Поезд» 3.Дых.упр. | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе колонной по одному; -в прыжках из обруча в обруч. Упражнять приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/И «У медведя во бору» 3.Пальчиковая гимн. «Моя семья» | 1.ОРУ 2.Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; -ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад; -ползать на четвереньках. П/И «Бежать к флажку» 3.Дых.упр. | 1.ОРУ «Торт» 2.Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: -в ходьбе по уменьшенной площади. П/И «Каравай» 3.Дых.упр. «Задуй свечи» |
Декабрь.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физ.упр., проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непосредственной совместной игре.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.
Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физ.упр. вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Безопасность: развивать диалогическую форму речи.
Зима. Сезонные изменения. | Зима. Зимующие птицы. | Зима. Жизнь животных зимой. | Зимние забавы и развлечения. |
1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/И «Снег» 3.Дых.упр. «Снежинки» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/И «Воробушки и автомобиль» 3.Логоритмика «Воробей» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную; -катать мяч друг другу, выдерживая направление; -подползать под дугу. .П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -подлезать под шнур, не касаясь руками; -сохраняя равновесие при ходьбе по доске. П/И «Дед мороз» 3.Логоритмика «Мороз» |
Январь.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя темп бега в соответствии с указаниями инструктора , сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: формировать умение ходить парами, врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать под препятствие, катать мяч.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упр., укрепляющими различные органы и системы организма.
Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с; играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Коммуникация: развивать инициативну речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
В гостях у сказки. | Мой дом. Приглашаем в гости (посуда). | Что из чего и для чего (предметы дом.обихода). | Мой дом. Я здесь живу (мебель). |
1.ОРУ 2.Познакомить: -с перестроением и ходьбой парами; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. П/И «Козлята» 3.Логоритмика «Коза рогатая» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; -мягкому приземлению на полусогнутые ноги; -прокатывать мяч вокруг предмета. П/И «Трамвай» 3.Логоритмика «Посуда» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе парами и бег врассыпную; -прокатывать мяч друг другу; -подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/И «Найди свой домик» 3.Логоритмика «Тук-тук» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; -подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. П/И «Муши в кладовой» 3.Пальчиковая гим. «Стул» |
Февраль.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на 2х ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физ.активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземлиться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Я и мое здоровье (спорт, витамины) | Я и мое здоровье. Я расту (части тела, лица) | Моя страна. Защитники Отечества (военная техника). | Мир природы. Природа Крайнего севера. |
1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге врассыпную; -в прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. П/И «Старты» 3.Считалочка «Яблоко» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -в прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. П/И «Птички и птенчики» 3.Физминутка «Моем» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе переменным шагом через шнур; -в беге врассыпную; -бросать мяч через шнур; Подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. П/И «Курочка хохлатка» 3.Ходьба «Солдаты» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; -в беге врассыпную; -пролезать в обруч, не касаясь руками пола; -сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/И «Ручейки и озера» 3.Логоритмика «Мороз» |
Март.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на 2х ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в п/и и физ.упр., согласовывать движения.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное и.п. в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести ЗОЖ.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Я и моя семья. Наши мамы. | Комнатные растения. | Весна стучится к нам в окна. | Русский фольклор. |
1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. площади; -мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. П/И «Тише мама спит» 3.Пальчиковая гимн. «Моя семья» | 1.ОРУ 2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. П/И «Вейся венок! Завивайся венок» 3.Пальчиковая гимн. «Цветок» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге по кругу; -в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о пол и ловить 2мя руками. П/И «Солнышко и дождик» 3.Физминутка «Солнце» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе парами; -в беге врассыпную; -в ходьбе с перешагиванием через предметы. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. П/И «Дедушка Сысой» 3.Потешка «Ай тари» |
Апрель.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить 2мя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упр. в равновесии; развивать умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч 2мя руками одновременно; закреплять умение ползать.
Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Весна. | Земля-наш общий дом. Космос. | Земля-наш общий дом. День земли. | Весной. Животный мир весной. |
1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в прыжках в длину с места. П/И «Курочка хохлатка» 3.Физминутка «Солнце» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить колонной по одному; -бегать врассыпную; -в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. П/И «Лохматый пес» 3.Дых.упр. | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать врассыпную; -бросать мяч вверх и ловить его 2мя руками; -ползать по доске. П/И «Мыши в кладовой» 3.Медленная ходьба. | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге колонной по одному; -влезать на лесенку; - в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. П/И «Воробушки и автомобиль» 3.Физминутка «Лебедушка» |
Май.
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его 2мя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физ.активности, в самостоятельной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Виды интеграции образовательных областей.
Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол, ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физ.упр., в п/и.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести ЗОЖ.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Коммуникация: развивать диагностическую форму речи.
Безопасность: не разговаривать с не знакомыми людьми, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.
Праздник весны и труда. | День победы. | Транспорт (светофор, зебра) | Неделя здоровья. |
1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать по кругу; -сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в перепрыгивании через шнур. П/И «Мыши в кладовой» 3.Физминутка «Водичка» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать врассыпную; -в подбрасывании мяча; -в приземлении на носки, в прыжках в длину с места. П/И «Собачка Жучка» 3.Ходьба «Солдаты» | 1.ОРУ 2.Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять: -х. колонной по одному, выполняя задания по сигналу; -в беге врассыпную; -в ползании по скамейке на ладон. П/И «Светофор» 3.Физм«Мы едим» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; -в равновесии. Закреплять умение влезать на лесенку, не пропуская реек. П/И «Огуречек» 3.Дых.упр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по физическому воспитанию во 2ой младшей группе
разработан календарный план по физическому воспитанию по программе Васильевой во 2ой младшей группе...
Годовой план руководителя физического воспитания
Годовой план на 2017-2018 год....
Годовой план по физическому воспитанию
Задачи:-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;- организовать работу по профилактике нарушений опорно - двигательного аппарата...
Календарный план по физическому воспитанию в средней группе
Календарный план по физическому воспитанию в средней группе. Ноябрь....
Годовой план руководителя физического воспитания в ДОУ
Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат....
Годовой план по физическому воспитанию
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровье детей, используя современные образовательные технологии...