Логоритмика на физкультурных занятиях
статья по физкультуре

Белоусова Юлия Анатольевна

Основная задача педагогов развивать физические, умственные и речевые возможность детей. Используя логоритмику- эффективность этой работы значительно повышается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование логоритмики на физкультурных занятиях

Основная задача педагогов дошкольного образования - всестороннее развитие детей дошкольного возраста. По мимо умственного и физического, обязательно включает  в себя развитие полноценной речи у ребенка.

Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

Дети с нарушением речи неточно произносят звуки родного языка и не различают их на слух; темп и ритм речи часто нарушены; диафрагмально-речевое дыхание не сформировано, поверхностное. Отмечаются следующие особенность речевого дыхания: поверхностный вдох, непродолжительный выдох, отсутствие четкой дифференциации между носовым и ротовым дыханием, неумение распределить речевой выдох в соответствии с длиной высказывания; все это отрицательно сказывается на общем звучании речи.

При ускоренном ритме речи снижается ее отчетливость, внятность. Замедленный темп речи делает ее монотонной, невыразительной. В дальнейшем это приводит к нарушению понимания прочитанного текста и затруднению пересказа содержания.

Одной из эффективных форм коррекционно-воспитательной работы по устранению  недоразвития речи и развитию ритмической способности у детей дошкольного возраста является ЛОГОРИТМИКА

ЛОГОРИТМИКА        - это обобщенное понятие, своеобразный вид кинезитерапии, основанной на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом служит ритм в его широком понимании.

Практика использования логоритмики на физкультурных занятиях в нашем ДОУ №17 показывает положительную динамику в коррекции речи у детей с недоразвитием речи. При каждом варианте нарушения содержание и организация логоритмических занятий выстраиваются в соответствии со структурой данного нарушения, только в этом случае они дают коррекционный эффект.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие ритмической способности, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела, о некоторых музыкальных терминах при формировании чувства ритма (музыкальный метр, темп, регистр).

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми. Так, например, медицинский персонал совместно с физ. инструктором осуществляют занятия ЛФК, проводят логоритмические занятия и упражнения с элементами логоритмики. Учитель-логопед и воспитатель проводят релаксацию, дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки,

Музыкальный руководитель совместно с физинструктором и логопедом проводит логоритмические занятия, работает над просодической стороной речи (тембром, темпом, силой, высотой, интонацией), отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, подбирает музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики.

Физкультурные занятия способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса и др. Физические упражнения помогают детям овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В программе физического развития ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи помимо обязательного раздела по физкультуре, соответствующего возрасту, входят и специальные  логоритмические упражнение на развитие ритмической способности и преодоления речевого нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика на физкультурных занятиях .

С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упраж...

Физкультурное занятие с элементами логоритмики "В гостях у лягушат"

Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами логоритмики....

Логоритмика на физкультурных занятиях

Логоритмика способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также развивает чувство ритма, внимание, память...

Логоритмика на физкультурных занятиях

Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева и другие), отмечают нео...

Логоритмика на физкультурных занятиях.

С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениям...

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики  на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."...

Логоритмика на физкультурных занятиях

Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи в детскои саду...