Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byt_zdorovymi_hotim.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Быть здоровыми хотим»
Задачи:
- Закреплять основные виды движений в быстром темпе (подтягивание на гимнастической скамейке; ходьба по скамейке слегка приседая на середине на одну ногу, вторую проносить махом вдоль скамьи; метание мяча способом «снизу» и «от груди»; спрыгивание в глубину); технику выполнения само массажа и массажа биологически активных зон;
- Укреплять голосовые связки и дыхательный аппарат;
- Формировать навыки правильного произношения
- Продолжать развивать мышечную силу, гибкость позвоночника и координацию движений; физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку);
- Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям, вызывать желание следить за своей осанкой.
Одежда детей: футболки, шорты, чешки, носки.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2шт., мячи – 4шт., дуги – 2шт., 2 мягких коврика, кассета с записью музыкального сопровождения, карточки с изображением животных (для определения звуков); нетрадиционное оборудование: «гантели», «змейка», «радужная палочка».
№ п/п | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
I. II. III | Вводная часть 1. Построение. Сообщение задач занятия. 2. Равнение. Поворот направо. 3. Ходьба в обход зала. Ходьба на носках; Ходьба на пятках Ходьба обычная Бег: - легкий бег; - бег с высоким подниманием бедра; -захлестыванием ног назад; - выкидывание ног вперед; - боковой галоп правым и левым боком. Ходьба обычная Ходьба гусин- ным шагом, Ходьба пристав-ным шагом по «змейке». Ходьба на внеш- ней стороне ног. Ходьба по палоч-ке на пятках. Ходьба «слоники» Ходьба обычная по кругу. Основная часть Дыхательная гимнастика, точечный массаж 1. «Согреем ладошки». 2. Массаж точек возле носа. 3. Массаж пере- городки носа. 4.Массаж бровей 5. Массаж ушей. 6. Дыхательная гимнастика. ОРУ: Девочки – аэробика; Мальчики – силовые упраж- нения. 1.И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки согнуть с силой к плечам 2-вернуться в И.п 2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки вперед 2-присесть, повернуться вправо 3-прямо, руки вперед 4-вернуться в И.п 3.И.п.: сидя, спина прямая, «гантели» в согнутых руках у груди, носки вытянуты. 1-руки развести в стороны, ноги подтянуть к животу 2-вернуться в И.п 4.И.п.: лежа на животе, «гантели» перед собой в вытяну-тых руках, ноги прижаты к полу. 1-прогнуться в спине, «гантели» поднять вверх 2-вернуться в И.п 5.И.п.: лежа на спине, «гантели» в прямых руках за головой, ноги вытянуты. 1-согнуть колени к животу 2-рывком сесть, руки вынести вперед, положить на пол 3-лечь на спину 4-вернуться в И.п 6.И.п.: лежа на животе, руки перед грудью согнуты в локтях. Отжимание от пола. 7.И.п.: стоя, «гантели» в руках. 1-прыжок ноги в стороны, поднять руки в стороны. 2-вернуться в И.п «Звукотерапия»- Лечебные звуки 1. «Н» - носорог 2. «З» - заяц 3. «Ж» - еж 4. «У» - кенгуру 5. «М» - медведь 6. «Т» - тигр 7. «С» - слон 8. «Р» - рысь Игровые упражнения Эстафета «Полоса препят-ствий». 1. мальчики- ползание по гим-настической ска-мейке на животе, подтягиваясь руками. девочки- пройти по гим- настической скамейке, мах ногой вдоль скамьи - на середине. 2. Спрыгивание в глубину, в обозначенное место. 3. Подлезание под дугу. 4. Перепрыгива-ние через мячи. 5. Оббежать вокруг столбика и передать эстафету. Игра «Передал садись». 1 раз - способ «мяч снизу». 2раз - «от груди» Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». Заключительная часть. Игра малой под- вижности «Не урони мяч». Веселый тренинг «Ах, ладошки, вы, ладошки!» | 5-6мин 2 мин. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 5-10 сек. 10 сек. 15 сек. 5-10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 25 мин. 1,5 мин. 3 раза 4 мин. 10-12 раз по 4 раза в каждую сторону 12 раз 8 раз 10 раз 10 раз 2 раза 4-5 мин. по 1 разу 15 мин. 1 раз 2 раза 5 мин. | Аромотерапия Проверить осанку и интервал между детьми. - Здравствуйте! А скажите мне ребята, вы хотите быть здоровы? Организм свой укреплять готовы? Тогда сегодня мы проведем физкультурно-оздоровительное занятие «Быть здоровыми хотим». А чтоб лучше пошло дело Разогреем мы наше тело: «Рельсы, рельсы Шпалы, шпалы Едет поезд запоздалый Из раскрытого окошка Вдруг посыпались горошки! Пришли куры –поклевали/2раз. Пришли гуси – пощипали/2раз. Пришел слон – потоптал/2 раз. Поезд дальше – побежал. Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы….». Молодцы детишки, разогрели свои мышцы. - Выровняли спинку, проведем занимательную разминку. Налево в обход по залу шагом марш! Обращать внимание на осанку. На месте стой! - Гимнастику дыхательную делаем обязательно. Руки вверх поднимаем – вдох носом и опускаем. А сейчас сделаем точечный массаж. - Соединить ладошки, потереть ими до нагрева. - Указательными пальцами нажимаем точки около ноздрей. - Уколоть указательным и большим пальцем, как клешней, перегородку носа. - Указательными пальцами с нажимом рисуем брови. - Указательным и большим – «лепим» уши снизу вверх. - Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую (при этом закрывают левую ноздрю). Медленный вдох через нос – выдох медленный через рот. Наши девочки с аэробикой дружны – для них движения важны. А мальчики сил наберутся, со мною вместе разомнутся. «Гантели» держать в руках. Хорошо напрягать и расслаблять мышцы рук. Руки разводить до упора. Не касаться пола животом. Прыжок выполнять на 4 стороны – «Джек». Вот как мы ловко провели тренировку. -Много звуков вокруг нас, Мы их слышим каждый раз. Если правильно их произно-сишь, пользу своему организму приносишь. Предлагаю детям посмотреть на картинку, назвать звук, который находится в начале или конце слова. - от головной и зубной боли - от боли в горле - от кашля - от насморка - для улучшения пищеварения - укрепляет голосовые связки - закрыв глаза, расслабиться - снимает усталость - Даже если мы играем Организм свой укрепляем. - Нужно преодолеть полосу препятствий, выполняя задания правильно, точно, девочки красиво. Обращать внимание на качество выполнения движения. - Есть еще игра простая Интересная такая. Поймал мяч – назад бросай И скорее приседай. Обращать внимание на правильность выполнения броска мяча. - Вот предметы перед вами С ними мы уже играли. Для какой игры нужны? Ты подумай и скажи! Давайте вспомним правила игры (дети называют правила). -Поиграем еще в одну игру и посмотрим, в какой команде у ребят ловкие руки, чья команда быстрее передаст мяч по кругу ведущему. Молодцы! Вы все старались Хорошо позанимались Сил и бодрости набрались! За это я хочу поделиться с вами одним секретом. Хотите стать еще стройнее и красивее? Тогда я покажу один фокус, который поможет вам. «Ах, ладошки, вы, ладошки. За спиною спрячем вас Это нужно для осанки Это точно! Без прикрас!» Попробуйте, сделайте и увидите, как ваши спинки станут ровными, а осанка красивая. А у кого не получается – Домашнее задание: научиться делать этот фокус и своим родителям показать его. | Положить оборудова- ние: - «змейку» - цветную палочку. Хорошо прожимать БАТ Следить за выполнением и дыханием. Девочки выполняют в одной стороне зала – с хореографом, мальчики в другой – с ИФК Картинки с изображе- нием живот- ных. Выставить оборудова- ние. Показываю ленточку. Следить за соблюдени- ем правил игры. Следить, чтобы пра- вильно сла- живали ру- ки: встать прямо, за- вести руки за спину, соединить ладони, завернув сложенные руки паль- цами вверх, располо- жить руки так, чтоб мизинцы касались позвоноч- ника. Локти приподнять, спину вы- прямить, плечи отвес- ти назад. Удерживаем позу и гово- рим слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»
laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях ФГОС ДО»...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...