Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Артемьев Константин Андреевич

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_byt_zdorovymi_hotim.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«Быть здоровыми хотим»

Задачи:

  1. Закреплять основные виды движений в быстром темпе (подтягивание на гимнастической скамейке; ходьба  по скамейке слегка приседая на середине на одну ногу, вторую проносить махом вдоль скамьи; метание мяча способом «снизу» и «от груди»; спрыгивание в глубину); технику выполнения само массажа и массажа биологически активных зон;
  2. Укреплять голосовые связки и дыхательный аппарат;
  3. Формировать навыки правильного произношения
  4. Продолжать развивать мышечную силу, гибкость позвоночника и координацию движений; физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку);
  5. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям, вызывать желание следить за своей осанкой.

Одежда детей: футболки, шорты, чешки, носки.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2шт., мячи – 4шт., дуги – 2шт., 2 мягких коврика, кассета с записью музыкального сопровождения, карточки с изображением животных (для  определения звуков); нетрадиционное оборудование: «гантели», «змейка», «радужная палочка».

п/п

Содержание

Дозировка,

темп,

дыхание

Организационно-методические

указания

Примечание

I.

II.

III

Вводная часть

1. Построение.

Сообщение задач занятия.

2. Равнение.

Поворот направо.

3. Ходьба в обход зала.

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках

Ходьба обычная

Бег:

- легкий бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

-захлестыванием ног назад;

- выкидывание ног вперед;

- боковой галоп правым и левым боком.

Ходьба обычная

Ходьба гусин-

ным шагом,

Ходьба пристав-ным шагом по

«змейке».

Ходьба на внеш-

ней стороне ног.

Ходьба по палоч-ке на пятках.

Ходьба «слоники»

Ходьба обычная по кругу.

Основная часть

Дыхательная

гимнастика,

точечный массаж

1. «Согреем ладошки».

2. Массаж точек

возле носа.

3. Массаж пере-

городки носа.

4.Массаж бровей

5. Массаж ушей.

6. Дыхательная

гимнастика.

        ОРУ:

Девочки –

аэробика;

Мальчики – силовые упраж-

нения.

1.И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки согнуть с силой к плечам

2-вернуться в И.п

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки вперед

2-присесть, повернуться вправо

3-прямо, руки вперед

4-вернуться в И.п

3.И.п.: сидя, спина прямая, «гантели» в согнутых руках у груди, носки вытянуты.

1-руки развести в стороны, ноги подтянуть к животу

2-вернуться в И.п

4.И.п.: лежа на животе, «гантели» перед собой в вытяну-тых руках, ноги прижаты к полу.

1-прогнуться в спине, «гантели»

поднять вверх

2-вернуться в И.п

5.И.п.: лежа на спине, «гантели» в прямых руках за головой, ноги вытянуты.

1-согнуть колени к животу

2-рывком сесть, руки вынести вперед, положить на пол

3-лечь на спину

4-вернуться в И.п

6.И.п.: лежа на животе, руки перед грудью согнуты в локтях.

Отжимание от пола.

7.И.п.: стоя, «гантели» в руках.

1-прыжок ноги в стороны, поднять руки в стороны.

2-вернуться в И.п

«Звукотерапия»-

Лечебные звуки

1. «Н» - носорог

2. «З» - заяц

3. «Ж» - еж

4. «У» - кенгуру

5. «М» - медведь

6. «Т» - тигр

7. «С» - слон

8. «Р» - рысь

Игровые упражнения

 Эстафета

«Полоса препят-ствий».

1. мальчики-

ползание по гим-настической ска-мейке на животе, подтягиваясь руками.

девочки-

пройти по гим-

настической скамейке, мах ногой вдоль скамьи -  на середине.

2. Спрыгивание в глубину, в обозначенное место.

3. Подлезание под дугу.

4. Перепрыгива-ние через мячи.

5. Оббежать вокруг столбика и передать эстафету.

Игра «Передал садись».

1 раз - способ

«мяч снизу».

2раз - «от груди»

Подвижная игра

«Ловишка с

ленточкой».

Заключительная

часть.

Игра малой под-

вижности «Не

урони мяч».

Веселый тренинг

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

5-6мин

2 мин.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

5-10 сек.

10 сек.

15 сек.

5-10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

25 мин.

1,5 мин.

3 раза

4 мин.

10-12 раз

по 4 раза

в каждую сторону

12 раз

8 раз

10 раз

10 раз

2 раза

4-5 мин.

по 1 разу

15 мин.

  1 раз

2 раза

5 мин.

Аромотерапия

Проверить осанку и интервал между детьми.

- Здравствуйте!

А скажите мне ребята,

вы хотите быть здоровы?

Организм свой укреплять готовы?

Тогда сегодня мы проведем физкультурно-оздоровительное занятие «Быть здоровыми хотим».

А чтоб лучше пошло дело

Разогреем мы наше тело:

«Рельсы, рельсы

Шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый

Из раскрытого окошка

Вдруг посыпались горошки!

Пришли куры –поклевали/2раз.

Пришли гуси – пощипали/2раз.

Пришел слон – потоптал/2 раз.

Поезд дальше – побежал.

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы….».

Молодцы детишки, разогрели свои мышцы.

- Выровняли спинку, проведем занимательную разминку.

Налево в обход по залу шагом марш!

Обращать внимание на осанку.

На месте стой!

- Гимнастику дыхательную делаем обязательно. Руки вверх поднимаем – вдох носом и опускаем.

А сейчас сделаем точечный массаж.

- Соединить ладошки, потереть ими до нагрева.

- Указательными пальцами нажимаем точки около ноздрей.

- Уколоть указательным и большим пальцем, как клешней, перегородку носа.

- Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

- Указательным и большим – «лепим» уши снизу вверх.

- Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую (при этом закрывают левую ноздрю).

Медленный вдох через нос – выдох медленный через рот.

Наши девочки с аэробикой дружны – для них движения важны.

А мальчики сил наберутся, со мною вместе разомнутся.

«Гантели» держать в руках.

Хорошо напрягать и расслаблять мышцы рук.

Руки разводить до упора.

Не касаться пола животом.

Прыжок выполнять на 4 стороны – «Джек».

Вот как мы ловко провели тренировку.

-Много звуков вокруг нас,

Мы их слышим каждый раз.

Если правильно их произно-сишь, пользу своему организму приносишь.

Предлагаю детям посмотреть на картинку, назвать звук, который находится в начале или конце слова.

- от головной и зубной боли

- от боли в горле

- от кашля

- от насморка

- для улучшения пищеварения

- укрепляет голосовые связки

- закрыв глаза, расслабиться

- снимает усталость

- Даже если мы играем

  Организм свой укрепляем.

- Нужно преодолеть полосу препятствий, выполняя задания правильно, точно, девочки красиво.

Обращать внимание на качество выполнения движения.

- Есть еще игра простая

Интересная такая.

Поймал мяч – назад бросай

И скорее приседай.

Обращать внимание на правильность выполнения броска мяча.

- Вот предметы перед вами

С ними мы уже играли.

Для какой игры нужны?

Ты подумай и скажи!

Давайте вспомним правила игры (дети называют правила).

-Поиграем еще в одну игру и посмотрим, в какой команде у ребят ловкие руки, чья команда быстрее передаст мяч по кругу ведущему.

Молодцы! Вы  все старались

Хорошо позанимались

Сил и бодрости набрались!

За это я хочу поделиться с вами одним секретом.

Хотите стать еще стройнее и красивее?

Тогда я покажу один фокус, который поможет вам.

«Ах, ладошки, вы, ладошки.

За спиною спрячем вас

Это нужно для осанки

Это точно! Без прикрас!»

Попробуйте, сделайте и увидите, как ваши спинки станут ровными, а осанка красивая.

А у кого не получается –

Домашнее задание:

научиться делать этот фокус и своим родителям показать его.

Положить

оборудова-

ние:

- «змейку»

- цветную

палочку.

Хорошо

прожимать

БАТ

Следить за

выполнением

и дыханием.

Девочки

выполняют

в одной

стороне

зала – с хореографом, мальчики в другой – с ИФК

Картинки с

изображе-

нием живот-

ных.

Выставить

оборудова-

ние.

Показываю

ленточку.

Следить за

соблюдени-

ем правил

игры.

Следить,

чтобы пра-

вильно сла-

живали ру-

ки: встать

прямо, за-

вести руки

за спину,

соединить

ладони,

завернув

сложенные

руки паль-

цами вверх,

располо-

жить руки так, чтоб

мизинцы

касались

позвоноч-

ника. Локти

приподнять,

спину вы-

прямить,

плечи отвес-

ти назад.

Удерживаем

позу и гово-

рим слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»

laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях  ФГОС ДО»...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...