Подвижные игры с описанием для детей средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Подвижные игры - один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, - ведь они важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, формируют положительные нравственные качества у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры с описанием для детей средней группы | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Метание
Подбрось-поймай
Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Указания: детей можно разделить на пары – одни подбрасывают и ловят мяч, другие – считают. Или все встают в круг, а 2-3 детей встают в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
Можно включить усложнения: подбросить мяч, подождать пока он ударится о землю, а затем поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч и др.
Средняя группа
Метание
Сбей булаву
Играющие становятся на линию, в руках у детей мячи. В 2-3 м напротив каждого ребёнка поставлены булавы. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.
Указания: можно разнообразить игровое задание (прокатить мяч левой, правой рукой, двумя руками, ногой)
Средняя группа
Бег
Погреми погремушкой
5-6 детей становятся на линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне на скамейке (бревне) разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки по количеству детей. По сигналу педагога «Раз, два, три – беги!2 дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на свои места и выходят следующие.
Указания: можно усложнить игру, включить задания на преодоление препятствий.
Средняя группа
Бег
Лошадки
Дети становятся парами: один - лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок. Дети говорят слова и выполняют бег:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами.
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя: «гоп, гоп…» или прищёлкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру-у…»
При повторении игры дети меняются ролями. После того, как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега высоко поднимать колени.
Начинать игру следует с одной пары, постепенно увеличивая число участников до 3-4 пар.
Средняя группа
Бег
Ловишки
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все играющие разбегаются по площадке, уворачиваются от лорвишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда поймано 3-4 игрока, выбирают другого водящего.
Средняя группа
Лазание
Пастух и стадо
Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст, рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит слова:
Ранним-рано поутру
Пастушок: «ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «му-му-му!»
На слова «ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки и стадо идёт на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасётся некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха.
Указание: дети не должны сбиваться в одно место и мешать друг другу.
Средняя группа
Лазание
Перелёт птиц
Гимнастическая лестница деревья. Дети – птицы. Птицы летают по всей площадке, по сигналу «Буря!» бегут к лестнице и взбираются на неё. По сигналу «Буря прошла!» дети спускаются с лестницы и летают по площадке.
Правила: взбираться на лестницу не толкаясь; спускаться до последней рейки не спрыгивая.
Средняя группа
Прыжки
Зайка серый умывается
Один из играющих – зайка. Все остальные игроки становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, вместе с воспитателем говорят слова:
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки. Игра повторяется.
Игра заканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.
Средняя группа
Бег
Лошадки
Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. В руках у конюхов вожжи. На одной стороне площадки очерчивается конюшня, там находятся лошадки. С противоположной стороны очерчивается дом для конюхов. Остальное пространство – луг.
Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (каждый выбирает себе лошадку по собственному желанию, или по указанию педагога).
Запряжённые лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью, вскачь. На слова воспитателя: «приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают их и отпускают пастись на луг. А сами уходят в дом. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, уворачивается от него. Когда все лошадки пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» Конюхи отводят лошадей в конюшню и распрягают их.
Указания: следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков.
Средняя группа
Бег
Бездомный заяц
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в любой кружок. Тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать – он становится бездомным и охотник будет его ловить. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, чтобы все дети побывали в роли зайца.
Средняя группа
Прыжки
Лиса в курятнике
На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих) В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Всё остальное место – двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят, бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Игра заканчивается, когда лиса поймает 2-3 кур. Выбирается новая лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группы
Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Подвижные игры с описанием для детей старшей и подготовительной групп
Роль игры в становлении и развитии ребёнка переоценить невозможно. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир, его законы, учится жить по правилам.Все дети обожают двигаться, прыгать, бегать на пере...
Подвижные игры на прогулке для детей средней группы
Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество....
Подвижные игры и упражнения для детей средней группы.
Подвижные игры и упражнения в средней группе....
Подвижные игры по ПДД для детей средней группы
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движенияПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. ...