Физкультурные минутки.
материал по физкультуре (младшая группа)

Подборка тематических физ.минуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт»

Самолеты

Самолёты загудели, (Вращение перед грудью 
согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.( Руки в стороны, поочерёдные 
наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по 
У-у-у-у-у-у… кругу.)

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.


Автобус 

Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки).

И в окошко посмотрели. (Делают повороты 
головой вправо, влево).

Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают 
на воображаемую педаль).

И автобус побежал.( Бегут по кругу, в руках 
«руль»).

Цель: обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активным действиям, развивать внимание, вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.


Теплоход

От зеленого причала (Дети встали).

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала( Шаг назад.
Раз, два,)

А потом шагнул вперёд,( Шаг вперёд.
Раз, два,)

И поплыл, поплыл по речке,( Волнообразное движение 
руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Тема «Зима»

Снежинки 

Закружились, завертелись (Покружиться на месте).
Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей( Поднять руки).

Легкие пушинки.( Покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг,( Встать, руки вперёд).

Все дивятся чуду. ( Развести руки в 
стороны).

Цели: совершенствование общей моторики выработка четких координированных движений

Весь засыпан снегом лес 

Весь засыпан снегом лес ( Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку 
отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем).

Там синичек села стайка. (Машем руками,как 
крыльями).

Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом. ( Встаём, поднимаем руки вверх)

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых  во время занятий особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;

С неба падают снежинки

 С неба падают снежинки, (Дети     поднимают руки)
Как на сказочной картинке.( Над головой и махают)
Будем их ловить руками (хватательные движения) 
И покажем дома маме.           ( движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,( Потягивания руки в
Снегом замело дороги              стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,( Ходьба на месте,              
Поднимаем выше ноги).

Вон лисица в поле скачет,( Прыжки на месте).
Словно мягкий рыжий мячик. 

Ну, а мы идём, идём (Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.( Дети садятся).


Зимняя игра

Посмотри, как блестит,( Поднимают руки вверх и плавно качают кистями)
                   
Под ногами хрустит (Топают ногами).

Беленький снежок, Легкий, как пушок.  (Постепенно опускаются на корточки, показывая руками, как идет снег).

Одевайся живей, («Надевают»шапочку, шарфик).

Побежим веселей( Бегут на месте).

Бегать и играть, И снежки кидать. 

(«Лепят и кидают 
снежок»).

Цель: обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активным действиям


Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Мы тебя все знаем. 

И тебя, Дед Мороз,( Руки на поясе, наклоны) 
Радостно встречаем. (Туловище вперед).

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Песню запеваем. 

И тебя в хоровод (Приседания).
К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Бей сильней в ладоши! 

А у нас веселей
 (Прыжки на месте).
Затанцуют ножки! 

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Тема «Осень»

Дружно по лесу гуляем
( Шаги на месте).

И листочки собираем( Наклоны вперед).
Собирать их каждый рад 

Просто чудный листопад!( Прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем (Имитация движений).

Листья в кучи собираем (Наклониться, 
имитировать движение).

Чтоб гуляя, малыши (Подскоки на месте).
Веселились от души! 

Ох, устали
,( «Обтереть пот со лба»).

Отдохнем, (Присесть).

И домой скорей пойдем. (Шаги на месте).

Листочки
Мы листики осенние
,( Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим..

Дунул ветер полетели
.(Руки в стороны).

Мы летели, мы летели (Присели).
И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками, вверху над головой)
И листочки все поднял.( Закружились, полетели, дети садятся по местам).
И на землю снова сели.


Тема «Цветы»

В поле я гуляю

В поле я гуляю, (Ходьба на месте с высоким подниманием колена). 
Ноги поднимаю.

Наклонюсь к цветам поближе( Наклониться).
Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат
 (Сделать несколько вдохов носом.)

Ощутить я тоже рад! 
Рвать не буду я цветы, (Выпрямиться, повороты 
головы вправо – влево).

Много будет красоты.( Развести руки.)

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, вызывать чувство радости.


На лугу растут цветы

На лугу растут цветы (Потягивания руки в стороны).
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
. (Потягивания руки вверх.)
С ними потянись и ты. 

Ветер дует иногда
, (Дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда..

Наклоняются цветочки,
 (Наклоны).
Опускают лепесточки. 

А потом опять встают
. (Принять положение 
правильной осанки.)

Цели: совершенствование общей моторики выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью  восстановление и активизация организма


Наши алые цветки

Наши алые цветки( Плавно поднимаем руки вверх.)
Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит
, (Качание руками влево-вправо.)
Лепестки колышет. 

Наши алые цветки
 (Присели, спрятались.)
Закрывают лепестки,

Головой качают, (Движения головой влево-вправо).
Тихо засыпают.


Цели:Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.


Тема «Наш детский сад. Игрушки»

Матрешки 

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны.)

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать 
раскачиваться.)

Мы танцуем и поем,( Приседание).

Очень весело живем.( Прыжки на месте).

Цель:прививатьумение выполнять характерные движения


Ванька-встанька

Ванька-встанька
,( Прыжки на месте).

Приседай-ка. (Приседания).

Непослушный ты какой! (Хлопки в ладоши).
Нам не справиться с тобой! 

Цель: вызвать чувство радости.развитие движений.


Кукла

Поднимает кукла руки,
 (Поднимать и опускать руки)
Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,( Повороты вокруг себя).
Покружись, покружись! 

После танца всем ребятам
( Наклоны вперед).
Поклонись, поклонись! 

Цели: совершенствование общей моторики.


Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу, (Педагог прячет куклу 
за спину).

Спрячем куклу Машу. (Все хлопают в ладоши). 

Таня к кукле подойдет, (Называют девочку по 
имени).

Таня куколку возьмет. (Девочка идет и берет 
куклу).

С куклой нашей Танечка( Пляшет в кругу).
попляшет. 

Хлопнем все в ладошки, (Все хлопают и говорят).
Пусть попляшут ножки.

Цели:учитьдетей выполнять движения совместно, в соответствии с текстом.


Тема «Насекомые»

Кузнечик 

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте.) 

А кузнечик скачет рядом.( Прыжки на месте). 

Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»). 

Здесь скакать ему не надо( Погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке( Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке.( Наклониться 
«отпустить кузнечика»).

 Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.


Бабочка 

Бабочка летала,
 (Медленный бег на носочках),
Над цветком порхала.( руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела( Присесть, покачать головой. вниз – вверх).

И нектар поела
Два своих больших крыла (Встать опустить и поднять выпрямленные руки).
 
Опустила, подняла. 
Полетела дальше,( Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

 Чтобы мир был краше.

Цели: совершенствование общей моторики выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью  восстановление и активизация организма


Тема «Птицы» 

Птички 

Маленькие птички, ( Машем руками, как крылышками) 
Птички-невелички,

 По лесу летают, (полетели)
Песни распевают

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону).

Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
,( Приседаем на корточки,) 
Там уютно и тепло.( закрываем голову руками).

цели: Повысить двигательную активность, развивать внимание, вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные минутки

Физкультурные минутки...

Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки на занятиях по математике, развитию речи, рисования....

Физкультурные минутки в детском саду

Физкультурные минутки в детском саду Физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения уто...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка

Здоровый позвоночник ,правильная  осанка , хорошо  сформированная  грудная  клетка, а  также  симметрично  и  достаточно  развитые  мышцы  я...

Консультация" Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка"

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест...

Консультация «Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка»

Прaвильнaя осaнкa – это нормaльнaя позa при стоянии и сидении: плечи рaзвернуты и нaходятся нa одном уровне, лопaтки не выступaют, рaсположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленях не согн...