Сценарии праздников и физкультурных досугов
план-конспект занятия (старшая группа)

Пронина Галина Владимировна

Сценарий спортивного развлечения  с родителями в старшей и подготовительной группе "Папа может"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Папа может» для детей старшего дошкольного возрастав .

Цель: Привлечь пап к участию в совместных с детьми мероприятиях. развивать интерес у детей и родителей к физической культуре и спорту. воспитывать навыки здорового образа жизни, умение совместно активно отдыхать.

Задачи

1.Фмироват  представление о здоровом образе жизни; совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.

2.Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.

3.Воспитывать чувство сопереживания друг за друга, желание участвовать в спортивных соревнованиях

Оборудование

Обручи 4 шт, удочки 2шт, ведро 2шт, «озеро» - таз с пластмассовыми рыбками , воздушные шары 2шт, шорты большого размера.

Вед: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители. 

Сегодня наше мероприятие посвящается папам. С 2006 года в России появился новый праздник «День Отца -посвященный всем мужчинам, В каждом крае, области он празднуется в разное время. В детском саду Солнышко День отца празднуется ………………….

Отец – это самый дорогой и любимый человек, отец опора и защита семьи Ведь папы самые сильные, смелые, ловкие. Ребята вы согласны со мной ? Давайте проверим?

Представление ребенком отца  папа какой--сильный, водит машину любит рыбачить и т.д

Ребята я поняла, что ваши Папы могут всё!!!! Вот мы это и проверим

Сегодня будут соревноваться команда пап и детей подготовительной группы №6 “Силачи” и команда пап и детей старшей группы №5“Крепыши”.

У нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Представление жюри :

Инструктор:
Участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

 1 конкурс Разминка

 Каждой команде будут заданы спортивных вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Танцор на льду. (Фигурист.)
  6. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  7. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  8. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2.  «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  3. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  4. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  5. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  6. Предки кроссовок. (Кед ы  
  7. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

Наши папы,очевидно,
очень занятый народ:
На работе пропадают 
Ежедневно круглый год.

Эстафета№1 «На работу через детский сад»

 папы на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру Дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.

                                    Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Продолжаем замечательный наш путь.

Эстафета №2«Острова дружбу»

По команде папа с ребенком начинает движение при помощи двух островков(обручи) связанных между собой переставляя их. До обозначенного места –назад возвращаются бегом

                                         

                            Какой же папа не любит рыбалку

Эстафета№3 «На рыбалку». По сигналу папа и ребенок надевают панамки, сделанные из бумаги, затем берут удочку и ведро и парой  бегут к кубу. Ребёнок при помощи, ловит рыбу. Пойманную рыбу папа отцепляет и кладёт в ведро.  И возвращаются к команде кто больше

                               Папы, оставаясь дома одни с детьми,

                               очень часто теряется, не зная во что одеть детей.

                               Следующий конкурс называется «Одни штаны на двоих».

 Эстафета №4

По сигналу первая пара одевает одни штаны (в одну штанину влезает одной ногой папа, в другую ребенок) и огибают конус возвращаются обратно, передав эстафету следующей паре

                                               Игра «Перестраивалка»

                                               
Куда возвращаются корабли?                                                             Порт
где проверяют документы гаишники и таможенники?                    Пост
чего нельзя выносить из избы?                                                           Сор
-Металлический канат, который используют для буксировки.      Трос
что появляется на теле человека во время жары?                            Пот                
Что изменяется в зависимости от возраста ребенка                        Рост
Телеканал первый на первом                                                             Орт
каждый атлет эти гордится                                                                 Торс
-запрещающий знак                                                                             Стоп
Занятие,помогающее сохранить здоровье                                         Спорт



 1ребенок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2 ребенок: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3 ребенок: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!


Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Ответ: Папа)

Мне очень, очень интересно, что умеют делать ваши папы!
А, наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.
Эстафета №5 «Поход в супермаркет»

Пронести воздушный шар, удержав его лбами, став, напротив друг друга. До ориентира и обратно.

Вот наступает воскресенье

И с папой мы идем гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Эстафета№6 " На прогулке":

папа выполняет широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы и так до ориентира и бегом обратно

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Продолжаем замечательный наш путь.

Эстафета№ 7» Быстрый поезд»

 Первая пара оббегает ориентир, бежит к команде, «прицепляет» вагон со второй парой, опять бежит по дистанции и т. д. нужно собрать все «вагоны» в поезде.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими и смелыми,

Быстрыми, весёлыми, дружными

А кто же победил?

Слово жюри.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.







Предварительный просмотр:

                Познавательно-творческие проект

                   

                «Радуга  народного творчества»

Подготовила

инструктор по ФЗК Пронина Г.В.

                                                       Балаково 2019.

Проект в ДОУ №39 «Солнышко» Тема: «Радуга -народного творчества»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Возраст: Дети младшей,средней,старшей и подготовительной к школе группы

Продолжительность проекта:  долгосрочный с14.10 по 14.11 2019г

Участники проекта : дети ДОУ, родители или законные представители  воспитанников, воспитатели ДОУ. инструктор по физической культуре .

Автор проекта: инструктор по ФЗК Пронина Г.В.

Актуальность проблемы: наше общество переживает нравственно-патриотический кризис. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои. Необходимо формировать и развить у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, просвещать родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Ведь именно в детстве важно заложить в душу ребёнка любовь к родной культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядам. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой.

Цель проекта: создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Развивать – положительную мотивацию к усвоению знаний о культуре нашей Родины.

3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров -воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам и  к национальной русской культуре

Предполагаемый результат: По завершению проекта дошкольники должны иметь представление о духовной  культуре народа,  об истоках русской народной культуры.

                                        Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.

3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, потешки, прибаутки ,сказки ).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
II. Практический этап Планируемая деятельность по образовательным областям:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей к народному декоративно прикладному творчеству»
1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2.НОД. Познавательное
3.НОД. Художественно-эстетическое развитие

4 НОД. Речевое развитие

III.Обобщающе - результативный этап 
1.Создание альбомов «Виды росписей».

2.Развлечение для детей «Игры бабушек и дедушек»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

Презентация проекта: Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

 Работа с родителями:

1.привлечение родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея

2.совместное изготовление поделок с детьми для выставок, ярмарок, вечеров творчества;

3.создание буклета «Народные промыслы России»;

4.консультации для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей », «Роль фольклора в развитии детей», «Народные праздники»,» Игры не пустое занятие ,а первая школа ребенка»

Интеграция образовательных областей

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

задачи

1.

«Физическое развитие»

Подвижные, хороводные,

народные игры

Познакомить детей с народными играми. Закрепить умение быстро перестраиваться во время движения .Воспитывать выжержку, организованность, творчество, фантазию

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры.

Беседы

Сюжетно-ролевые игры 

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, Уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине . Воспитывать чувство гордости .

3.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры

Наблюдение

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

4.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Драматизация сказок

Составление описательных загадок.

Заучивание потешек, поговорок,

Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи .

 

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб.: Акцидент, 1997 г.

6. Романова А. Ф. Народные промыслы. 2003 г.

7. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

       

 Радужная неделя

                                         

1 Понедельник Красный цвет

Младшая группа

Подвижные  игры:» Птички и кошка. Пузырь

Беседы. Мы веселые  матрёшки Песенки ,потешки, прибаутки

Чтение Е. Благинина «Пёстрый хоровод»

НОД:  рисование Расписные матрёшки

Средняя

Подвижные  игры:» Мыши водят хоровод, Воробушки и кот. У медведя во бору

Беседы.. Матрёшка в гости к нам пришла, Песенке потешки прибаутки

Е. Благинина «Пёстрый хоровод»

НОД Лепка «Весёлые матрёшки» - плоскостная фигурка (пластилинография).

Старшаяя

Подвижные  игры: « Коршун и цыплята. У медведя во бору, Зайцы и волк «Сюжетно-ролевые игры

Беседы.» Настроение природы, Народные промыслы России»

Чтение худ литературы «О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева.  П. русские народные песенки, потешки, пословицы. . Кодухина; сказка «Чудо птицы» Т. Тимофеева.

Д.И.»Угадай какая роспись, Найди свой элемент»

НОД.  Рисование»Подарок для Жихарки»

Настольно-печатные игры: «Домино», «Народные промыслы»

Подготов

Подвижные  игры «На горе-то калина», «Горелки».

Сюжетно-ролевые игра  «Магазин промыслов».

Беседы..»Настроение природы ,Народные промыслы России «

Чтение худ литературы: «О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» русские народные песенки, потешки, пословицы. . Кодухина; сказка «Чудо птицы» Т. Тимофеева.

НОД Рисование «Роспись дощечки хохломским узором»

Д/и « «Угадай, какая роспись?».  «Составь узор»,  

Настольно-печатные игры: «Домино», «Народные промыслы»

2.Вторник оранжевый цвет

В гостях у сказки

Младшая

Д.И  « Найди и промолчи, Опиши наряд матрёшки. Подбери бусы матрешки

Подвижные игры «Птицы в гнездышках, Мыши водят хоровод»

Беседа : Повторить потешки и поговорки

Чтение: Прибаутки, небылицы, заклички

НОД Сказка в гости к нам пришла –чтение и инсценировка р.н. сказки «Репка

средняя

Д.И  « Найди и промолчи ,Опиши наряд матрёшки .Подбери бусы матрешки. Цветное домино

Беседа : Повторить потешки и поговорки

Чтение: Прибаутки, небылицы, заклички

Подвижные игры «Птицы в гнездышках, Мыши водят хоровод»

НОД Сказка в гости к нам пришла –чтение и инсценировка р.н. сказки «Репка

старшая

Д.И. «Чудесный мешочек, Что сначала что потом

Беседа «что такое сказка», «Что было бы если б Баба Яга была добрая» Загадки о сказочных героях

Чтение: А.Н. Афанасьев. Заветные русские сказки - 

Подвижные игры « Хитрая лиса, Зайцы и волк, Найди свой цвет »

 НОД Чтение былин о русских богатырях

подготовительная

Беседа «что такое сказка», «Что было бы если б Баба Яга была добрая» Загадки о сказочных героях

Д.И. «Чудесный мешочек, «Что сначала что потом»

Подвижные игры « Хитрая лиса, Зайцы и волк, Найди свой цвет »

Чтение: А.Н. Афанасьев. Заветные русские сказки - 

НОД : Чтение былин о русских богатырях

3.Среда Желтый цвет  

В гостях у русских мастеров русские мастера

Младшая

Подвижные игры: »Не боимся мы кота, Найди свое место, Найди где спрятано»

Беседа «Чудо-чудное –диво дивное -народные игрушки

Д.Игры: Продолжи роспись , Найди свой элемент»

НОД  лепка Репка

Чтение: Небылицы, шутки-прибаутки

средняя

Подвижные игры: »Не боимся мы кота. Найди свое место, Найди где спрятано»

Беседа «Чудо-чудное –диво дивное -народные игрушки

Чтение:  Небылицы, шутки-прибаутки

Д.Игры :»Продолжи роспись , Найди свой элемент»

НОД лепка Репка

Старшая

Подвижные  игры «Жмурки, Кошки –мышки

Беседа: Работа мастеров прошлого и настоящего(единство традиций)

Д.Игры: «Составь узор, Четвертый лишний»

Чтение: Небылицы, шутки-прибаутки

С-р игра- Ярмарка мастеров

НОД:лепка Моя любимая сказка 

Подготовительная

Подвижные  игры «Жмурки, Кошки –мышки

Беседы  Работа мастеров прошлого и настоящего(единство традиций)

Д.Игры: Составь узор, Четвертый лишний»

Чтение : Небылицы, шутки-прибаутки

С.р игра Ярмарка мастеров

НОД: лепка Моя любимая сказка

4 Четверг-  зеленый

С чего начинается Родина

Младшая группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы:Моя семья

Д.игры: «Найди такой-же , собери правильно»

Чтение: Рассказы, стихи  о природе.

С.р.игры: Моя семья , Магазин

НОД-рисование осенний букет подарю я маме

Средняя группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы: Мой город, Моя семья

Д.игры: «Найди такой-же , собери правильно»

Чтение Рассказы, стихи  о природе

С.р.игры :Моя семья , Магазин

НОД: рисование осенний букет подарю я маме

Старшая группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы:Я люблю тебя Россия

Д.игры: «С какого дерева лист», Чей хвост, Собери цветок «

Чтение Рассказы, стихи  о природе, о Родине

С.р.игры: На страже Родины , Моряки

НОД: Город в котором мы живем

Подготовительная группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы: Я люблю тебя Россия

Д.игры: «С какого дерева лист», Чей хвост, Собери цветок «

Чтение Рассказы, стихи  о природе,о Родине

С.р.игры На страже Родины , Моряки

НОД:  Моя страна

5 пятница голубой  

 Голубое чудо

Младшая

Подвижные игры «Плетень, Золотые  ворота»

Д.Игра «Подбери узор, Продолжи узор»

Чтение : Потешки, заклички, стихи и небылиц»

НОД рисование – «Облака белокрылые лошадки

средняя

Подвижные игры «Плетень, Золотые  ворота»

Д.Игра Подбери узор, Продолжи узор»

Чтение Потешки, заклички, стихи и небылиц»

НОД рисование – «Облака белокрылые лошадки

Старшая

Подвижные игры «Плетень , Удочка У Миланьи у старухи»

гжели».

Д.И.Собери гжельскую розу», »Составь свой узор»

Чтение :Ю. Николаева.  П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко»;

НОД рисование «Сине-голубое чудо»

Подготов

Д.И.Собери гжельскую розу»,»Составь свой узор»

Подвижные игры «Плетень , Удочка У Миланьи у старухи»

Чтение :Ю. Николаева.  П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко»;

НОД рисование Сине-голубое чудо гжели».

6 понедельник – синий  

Игрушки в гостях у ребят

Младшая группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы:»Маша варежку одела, Матрёшки»

Д.игры:»Найди лишнее, Собери целое, Найди пару»

Чтение

С.р.игры

НОД

Средняя группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко»

Беседы: Маша варежку одела, Матрёшки»

Д.игры: Найди лишнее, Собери целое, Найди пару»

Чтение

С.р.игры

НОД

Старшая группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко Растеряха, Мы матрёшки, Игровая»»»

Беседы:» Наши колыбельные песенки, От самовара до чайника» »

Д.игры:» Разрезные картинки, Лото, Собери целое»

Чтение : Бажов Сказы, Петишка «Как кроту штанишки шили,

С.р.игры « В гости к бабушке в деревню»

НОД  «Оберег»

Подготовительная группа

Подвижные игры «Уголок ,Колечко, Растеряха, Мы матрёшки, Игровая»»

Беседы: Наши колыбельные песенки, От самовара до чайника» »

Д.игры: Разрезные картинки, Лото, Собери целое»

Чтение Пермяк Е. "Золотые колечки. Уральские были-небыли ", "Семьсот семьдесят семь мастеров", "Памятные узелки"

С.р.игры« В гости к бабушке в деревню»

НОД « Оберег»

7 вторник фиолетовый – игры бабушки и дедушки

Спортивное развлечение

Младшая группа « Скоморошина горошина »

Старшая. Подготовительная группа» Игры бабушек и дедушек»



Предварительный просмотр:

                                    Конспект спортивного праздника

                                       Игры бабушек и дедушек

Цели и задачи:

1.Приобщать детей к русской культуре.

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Ход праздника

Здравствуйте ребята я Скоморошина Горошина  пора наш праздник начинается, скучать сегодня запрещается!
Будем в русские народные игры играть!

Ведь   собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в игры, в которые играли бабушки и дедушки. Но сначала давайте с вами познакомимся.

«Раз, два, три своё имя прокричи»

Отлично познакомились.  А Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?

 Д. – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку. 
С. – Как? –

Д. Да вот этак, (дети показывают

С.– А потом

 Д.– За завтрак сели, без остатка все поели. 
С. – Как? :

 Д– да вот этак,

С. – А потом? 

Д : – Во дворе мы все гуляли и  листочки убирали. 

С– Как?

С– А потом? 
Д: –Спать легли заснули крепко
Скоморошина  – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели. 

Отдохнули от души!!!

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

 

    1.Игра «Плетень» 

Дети встают в шеренгу в две колонны.лицом к друг другу.

Пока играет музыка все двигаются в разном направлении. Как музыка заканчивается все сплетают руки в «плетень». Чья команда быстрее сплетет плетень.

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

2.«Бой подушками»

Выбираются два человека. Они берут в руки по подушке и встают по разные стороны скамейки. По сигналу начинают сбивать противника. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

Внимание! Внимание!

Начинается игра.

Будем прыгать без конца,

Собирайтесь у крыльца.

3. «Прыжки в мешках» По команде по одному дети запрыгивают в мешок и прыгают до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая вперед справится с заданием.

                                                 Много игр я знаю

И сейчас, ребята, с вами поиграю.

4.«Проворные мотальщики»

Дети делятся на пары. По сигналу участники начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.

   

                                            А сейчас вы не зевайте,

Мои «добовлялки» отгадайте:

Сейчас проверим хорошо ли знаете русские народные сказки!

5.Игра «Добавлялки»

  1.  Ок-ок-ок — покатился ... (колобок)!
  2.  Су-су-су — петушок прогнал... (лису)!
  3.  Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!
  4.  Ят-ят-ят — серый волк не съел... (козлят)!
  5.  Йок-йок-йок — не садись на...(пенек)!
  6. Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок)

 

Всех ребят Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

6.Игра Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.


В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

7.Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы


Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

8.Игра «Золотые ворота».

Детей создают пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки.. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.




Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовет игра. Поиграем, детвора!

Игра «Где работа  там еда»: 

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из
игры.

Вот настал момент прощанья!

До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду

                                 « Искру тушим до пожара»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения. Обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях( при пожаре)

3Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование:

Участники: 2 команды (дети  подготовительной групп по 8 человек,

Инструктор:

Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли,

Люди столько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века он помощник и друг человека.

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

И мы начинаем нашу спортивно –познавательную игру  «Искру тушим до пожара»

Чтобы умело тушить пожары, мало знать все правила пожарной безопасности, приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных

(Под музыку команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Приветствие команд

1.Команда «Искра» девиз «При пожаре как один –набираем 01

2.Команда «Огни» девиз Спички не тронь – в спичках огонь!

Объявляется первый конкурс«Домашнее задание».

Сейчас ребята  расскажут о  правилах пожарной безопасности.

1 Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать!

2Правило первое касается каждого

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

3 Правило втрое легко запомнить можно –

С электроприборами будьте осторожны!

4. Правило третье помни всегда,

И не случится с тобою беда.

Топишь печь – за ней следи,

Никуда не уходи!

5.За смелость, отвагу, за доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

6. Они охраняют богатства страны

Такими людьми мы гордиться должны!

                                               

   Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

1. Эстафета «Пожар обнаружен»

Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету

                                         Раз, раз и огонь погас

                                        Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                       Пожарные нас выручают всегда!»

2.Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Каждый участник добегает до телефона, набирает 101 и сообщает своё имя, фамилию

                                           Всем, друзья вы расскажи

                                           Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже Ваши жизни берегут.

3 .Эстафета  «Сбор пожарной команды»

Задача игроков по очереди добежать до стула  одеть каску произнести : «По команде тревога — готов». Снять, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.

Игра на внимание  "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

Печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит,

Мальчик "112" звонит. (Хлопают)

Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Задача: игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же... (убрать)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Задача: Ребята берут ведерки в руки проползают через туннель и тушат пожар.

Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

4 конкурс «Спасти из пожара»

 Задача игроков – подняться по гимнастической лесенке и спасти зверюшек

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

6 конкурс «Потуши пожар»

А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт мешочки с песком, бросает в наш пожар (корзину) тушит пожар.

Игра «Закончи предложение»

1.Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…

(КВАРТИРЕ)

2.Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….

(УТЮГ).

3.Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

(ИГРАЛ).

4.Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг….

(ТРАВУ).

5.Дым увидел - не зевай

И пожарных…

(ВЫЗЫВАЙ).

Дети, помните о том,

6.Что нельзя шутить….

(С ОГНЕМ)

Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми.

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

 С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

 Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-игрового занятия по физической куль-ре для детей подготовительной группы

                                Тема « Если с другом вышел в путь»

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

Учить детей выполнять упражнения в парах.

Ход.

 Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
  

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе.

А у вас есть друзья?

А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо?

А вы умеете дружить?

Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг, я приглашаю вас отправиться в путешествие с своими надежными и верными друзьями.

Но сначала проверяем знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть
дома[a],
не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры ,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Инструктор

Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Давайте под хорошую песню сделаем разминку. (Муз Если с другом вышел в путь )

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, по команде перестроение в колонну по два (дети встают рядом со своим другом), Ходьба и бег в колонне подвое, бег с высоким подниманием колен, с изменением направления движения.

Дети встают в шеренгу.

Каким должны быть настоящие друзья,

что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой.

Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Ведь не зря говорится -Всякий друг в деле познается. 

 Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо –плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный ответ: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Вот и мы сейчас проверим какие вы друзья. Ведь не зря говорят нет друга ищи ,а нашел береги. Перестроение в пары

Общеразвивающие упражнения:- в парах

I. И.П. -о.с. лицом друг к другу, руки сцеплены в замок

1-2руки ч/з стороны вверх. 3-4 вернуться в и.п (6р)

II. И.П. Ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены

1- наклон вправо. Правые руки остаются внизу, левые вверх(6р)

III.И.п.о.с лицом друг к другу. Руки соединены .

1-2 ласточка (6р)

IV. И.п.о.с лицом друг к другу. Руки соединены .

1-2 присесть,3-4 и.п (6р)

V. И.П. о.с руки на поясе

Прыжки на двух ногах (правая нога вперед, левая нога назад ) чередование с ходьбой 1-8

Инструктор

Ребята, давайте вспомним литературные произведения , сказки, в которых говорится о неразлучных друзьях? Малыш и Карлсон, Винни- Пух и Пяточок. Гена и Чебурашка и т.д)

Основные движения.

«Для друга всё не туго»

1.Собери цветик семицветик -(в парах)

«Друг познаётся в беде»

2.Мяч в корзину ( зажав мяч животами дети обегают ориентир )

«Старый друг лучше новых двух»

3.Бег в обручах (первый бежит до ориентира , возвращается берет второго )

Заключительная часть

Спокойная ходьба в парах

Дружба – это мир планеты.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!



Предварительный просмотр:

 Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе

                                                «Полет на луну»

Задачи:
1. Расширить знания детей о космонавтах, о космосе
2. Совершенствовать двигательные навыки детей.
3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Оборудование: звезды по кол-ву конкурсов

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор : «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети!

 12апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарин.
Сегодня мы превратимся в юных космонавтов. Для этого нам понадобится вся наша ловкость, смелость, быстрота, сила, а также ваша дружба. Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

 Теперь проверим ваши знания о космосе: каждый должен вспомнить пару слов относящихся к космосу (ответы детей)

-Молодцы ,экипаж, готовься к старту!  А начнем мы с космической разминки.

Звучит марш.

Все готово для полёта –                     руки вперед вверх

Ждут ракеты всех ребят –                  шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-                  прыжок вверх

Поклонились вправо-влево-              поворот туловищем

Отдадим земле поклон-                        наклон вперед

Вот ракета полетела-                             прыжок вверх

Опустел наш космодром-                                 присели

Занять свои космоплатформы!    (дети строятся в две колонны) 

Внимание!!! Мы на космической орбите (звучит музыка)

игра Орбита

В середине СОЛНЦЕ на поясе 9 лент на них планеты

Планеты у СОЛНЦА танцуют как дети

 МЕРЕУКИЙ , ВЕНЕРА встречаем и ЗЕМЛЮ рядом с луной и огненный МАРС великан  ЮПИТЕР

а дальше САТУРН  в кольцах видится

последние три едва различимы  

УРАН  НЕПТУН и кроха ПЛУТОН

 Итак, мы прибыли на первую планету под названием «Скоростная», 

Вы знаете что планеты вращаются во круг солнца. У капитанов воздушные шары в руках -  задача  быстро  передать воздушный шарик по рукам последнему игроку  Получив мяч он бежит и встает в начале колонны –игра продолжается . Победитель получает звездочку.

2.. Встречает нас планета «Звездная».

На  планету постоянно звезды падают, нужно их найти собрать.

 Игра « звезды собери» ( бассейн наполнен   малыми шарами  – задача команд выбрать только те шары где нарисованы звезды)

3. Планета »Космослоники « они очень ловкие существа и  любят  играть в футбол . Каждый участник перепрыгивает через шнур проходит туннель  и забивает мяч в ворота –передать эстафету следующему .

3.Нас встречает планета Кратер

На полу разложены мелкие предметы. и лежат 2 лежат большие обруча . По сигналу ведущего каждый игрок захватывает пальцами ног предмет «лунный грунт» и переносит его в обруч. Побеждает команда, которая собрала больше игрушек за  определённое время

4 Зарядка на внимание

  1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

5.Планета «Прыг –скок Кенгу»

На этой планете инопланетяне не умеют ходить а только прыгать. Задача прыгаем дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.

6.Кометная планета (парашют)

НА Кометной планете очень быстро меняется погода  Дождь –солнце. Будьте внимательные  СОЛНЦЕ  руки с парашютом вверх  ДОЖДЬ –прячемся под парашютом

Смена караула- инструктор называет цвета т дети  у кого такой цвет меняются местами

7 Планета Лунный Зоопарк

2 е команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей.

первыми называются "медведями",

вторыми - "волками",

третьими - "лисами",

 четвертыми - "зайцами".

Игра Метеориты

Дети встают  парами 1  «-звездочка»Прижимают ладони друг к другу и качают вправо влево, прыгают на последних словай 1 убегает 2 ловит затем меняются местами

Звезды прыгают резвятся.

Звезды любят поиграть

звезды быстро улетают

 Ты попробуй их поймать

Звездочка лети –лови

 Релаксационная гимнастика

“Воздушные шарики”

Лёжа на ковре . Представьте себе, что вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Инструктор:

 Мы с полета возвратились
 И на Землю приземлились.

Открываем глаза.

Инструктор: Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!



Предварительный просмотр:

            Физкультурный досуг для детей младшей  и средней группы

                                                 

 «Подготовка космонавтов».

Задачи:

  1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе
  2. Совершенствовать двигательные навыки детей.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Оборудование:  малые кольца по количеству детей,  скамейка, 1 мяч, 3 дуги, канат, длинная палка, 8 конусов,.

Музыка: «Покорители», «Трава у дома», «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Ход Досуга.

Дети  входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Сегодня день космонавтики.

Сегодня мы превратимся в юных космонавтов. Для этого нам понадобится вся наша ловкость, смелость, быстрота, сила, а также ваша дружба. А начнем мы с космической разминки.

Космическая разминка: Звучит марш.

Все готово для полёта –                     руки вперед вверх

Ждут ракеты всех ребят –                  шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-                  прыжок вверх

Поклонились вправо-влево-              поворот туловищем

Отдадим земле поклон-                        наклон вперед

Вот ракета полетела-                             прыжок вверх

Опустел наш космодром-                                 присели

 Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо размялись.

 Занять свои космоплатформы!    (дети строятся в две колонны) 

Игра  « ПОЛЕТ ».

 Игроки передают  мячик по кругу под музыку .Музыка останавливается. Тот, у кого в руках оказался мячик,  встает в центр и выполняет задание.

 пять раз подпрыгнуть,

три раза присесть

прыжки во круг себя

Игра «Открытый космос». Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно обойти препятствие

Игра» Встречает нас планета Звездная».

На  планету постоянно звезды падают, нужно их найти собрать.

 ( бассейн наполнен   малыми шарами  – задача команд выбрать только те шары где нарисованы звезды)

Игра Планета »Космонавты«

 Каждый участник перепрыгивает через шнур проходит туннель  и забивает мяч в ворота –передать эстафету следующему .

Игра Метеориты

Дети встают  парами 1  «-звездочка»Прижимают ладони друг к другу и качают вправо влево, прыгают на последних словай 1 убегает 2 ловит затем меняются местами

Звезды прыгают резвятся.

Звезды любят поиграть

звезды быстро улетают

 Ты попробуй их поймать

Звездочка лети –лови

игра Орбита

В середине СОЛНЦЕ на поясе 9 лент на них планеты

Планеты у СОЛНЦА танцуют как дети

 МЕРЕУКИЙ , ВЕНЕРА встречаем и ЗЕМЛЮ рядом с луной и огненный МАРС великан  ЮПИТЕР

а дальше САТУРН  в кольцах видится

последние три едва различимы  

УРАН  НЕПТУН и кроха ПЛУТОН

Инструктор: Вот и подошли к концу наши состязания. Все ребята проявили себя и показали, что готовы называться Юными космонавтами. Выгружаемся на Землю и вдыхаем свежий воздух.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «СОЛНЫШКО» г. БАЛАКОВО   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413859 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Шевченко, 12, тел / факс: (8 845 3)  64-18-22.

 р/с 40204810800000000002  РКЦ Балаково г. Балаково, БИК 046311001, ИНН 6439056392,  КПП 643901001

               

                   

            Акция «Мы знаем, помним, гордимся!»

Бессмертный полк  в детском саду с воспитанников ДОУ

   Цель Сохранение в семьях памяти о солдатах Великой отечественной войны. Развитие у детей высоких нравственных качеств –патриотизма, гордость за свою Родины.

Задачи:

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Участники акции: администрация ДОУ, родители, дети старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор ФК.

Подготовка к проведению акции: Беседа и чтение художественной литературы о войне

Изготовление транспарантов – участников Великой Отечественной войны.

Размещение информации на сайте детского сада, оформление тематических выставок в детском саду,

Акция «Бессмертный полк» проходит в два этапа.

1 этап

 В Доу с 1 по7 мая   проходит тематическая неделя. В процессе НОД дети узнают о победе, о героях войны. Дети старшего дошкольного возраста узнают биографию родственника ветерана ВОВ, приносят фотографии.

В группах оформляется мини- музей »День победы»

Семьи воспитанников самостоятельно изготавливают портрет –транспарант для участия в акции.

2.Этап

Все участники акции с изготовленными портретами –транспарантами организованным маршем проходят по аллее Славы.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла.  С каждым годом на параде 9 Мая в колоне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас важно, чтобы наши дети и внуки помнили о Великой Отечественной войне, о том, что сделали для нас деды.

Работа с родителями: Оформление выставок, стенгазеты, презентаций . Изготовление портретов –транспарантов

Инструктор :

Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. С каждым годом все меньше остается тех, кто сражался в боях, кто завоевал победу в мае 1945 года..

Солдаты уходят, они уже не пройдут в День Победы в строю однополчан, но вместо них это сегодня сделают их внуки и правнуки. В честь празднования 74-ой годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне педагоги и воспитанники нашего детского сада присоединятся к городам и селам, которые участвовали во всероссийской акции «Бессмертный полк».

Ребенок 1:

В весенний день мы празднуем Победу

Бессмертный полк по улицам идет.

«Спасибо деду за победу!»

Ликует радостно народ!

Ребенок 2

Бессмертный полк шагает по стране,

Чтоб люди помнили о страшной той войне.

Пусть знает мир, пусть знают наши дети –

Пока мы помним – этот полк бессмертен!

Ребенок3

Сегодня победным строем пройдут:

Все те, чьи  деды и прадеды воевали в Великой войне!

Все те, чьи близкие и родные погибли на фронтах этой страшной войны!

Инструктор :

Не побежденным, не покоренным, бессмертным солдатам Великой Отечественной войны посвящается!

Внимание! Колонна педагогов, родителей и воспитанников детского сада №39 «Солнышко» общероссийского шествия «Бессмертного полка», шагом марш!

Колона начинает движение

2 часть

 (Дети выстраиваются перед главным входом – воспитатели собирают фотографии-транспарант , а раздают цветы )

Дети выстраиваются для заключительной части мероприятия в руках цветы у воспитателей шарики с голубями
ВОСПИТАТЕЛЬ-Светом благодарной памяти-     Вспомним...
3 года, 10 месяцев и ещё 18 дней…
26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война…
Проходят годы, десятилетия… Сменяются поколения… Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…
В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей

Минута молчания

Возложение цветов 
Воспитатель:

Пусть летит от края и до края

Голубь мира — белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя,

Пусть несет Надежду и Добро!

Звучит минус «Летите голуби летите»

Взрослые выпускают в небо шарики с привязанными к ним голубями.

Дети возлагают цветы

Инструктор

Дню Победы Слава!

Дети: Слава! Слава!

Ветеранам Слава!

Дети: Слава! Слава!

Счастью, миру на земле

Дети: Слава! Слава!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «СОЛНЫШКО» г. БАЛАКОВО   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413859 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Шевченко, 12, тел / факс: (8 845 3)  64-18-22.

 р/с 40204810800000000002  РКЦ Балаково г. Балаково, БИК 046311001, ИНН 6439056392,  КПП 643901001

               

 

Сценарий

квест-игры по ПДД

                                        « Азбука дорог»

                                          Для детей 6-7 лет

                                                              Инструктор по физической культуре

                                                               Пронина Г.В,

Цель: : способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

 Задачи:

  1. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
  3. Развитие у детей и родителей интереса к различным играм
  4. Воспитывать целеустремленность, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности

Реквизит:

1.Листы с вопросами

2.знаки – пазлы

3.Листы А4.  Маркеры

4.Самокат2 шт

6.Машинки

7. Скороходы

Тип игры : игра приключение

Три  пары участников родителей с детьми. Все этапы они проходят одновременно, каждый раз получая балл за прохождение этапа и подсказку. В подсказке в разной форме (рисунок или загадка) указано место, куда нужно отправляться дальше.

ХОД

Звучит музыка , в зал входят участники соревнования . Построение в одну шеренгу.

Инструктор:  - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Солнышко»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный. 
Он о том, что на дороге быть надо осторожным. 
Правила движения должен каждый соблюдать, 
И тогда все дети д.сада "Солнышка" будут радостно играть.

Уважаемые родители , дети я приглашаю вас на увлекательную игру «Квест»

Под муз из мультфильма «Простоквашино  на велосипеде въезжает «Почтальон Печкин»

 «Дорогие друзья, у нас в деревне «Простоквашино», какие-то нарушители сломали светофор, своровали дорожные знаки, похитили мой велосипед.

Инструктор : Ну что ребята, поможем Печкину? Похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна.

Вы  готовы отправиться на помощь?. Вас ждет много испытаний, вы готовы к трудностям? А кто всегда и во всём вам поможет?-Родители ! 

  В процессе этого увлекательного приключения вы  должны отгадать загадку  найти подсказку и выполнить задание.  Если вы будет дружными , то все задания вам окажутся по плечу!

ПОДСКАЗКА1

Теперь приступаем к поискам. Нам надо  отгадать загадку и найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)

 Записка 1 Дорога не место для игры,

на детской площадке ты прыгай смелей, -собери дорожные знаки )

Задание для детей : из отдельных частей собрать  дорожные знаки ,

(Детям вручаются конверты с разрезанными дорожными знаками

 Задание для мам:      Автомобиль будущего

Ведущий выставляет в центр зала три мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются мамы.
Инструктор:Нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши)

 ПОДСКАЗКА2

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг то овраг (лестница)

Записка 2 –состязание скоростей , машины заводи скорей Задание для детей:  

На трассе расставлены информационные знаки больница, пункт питания, технического  обслуживание ,телефон в конце трассы лежат предметы ( аптечка, гаечный ключ, телефон , ложка) Добежать до конца трассы взять один из предметов и на обратном пути положить у того знака где он должен находиться

Задание для мам :    проехать дистанцию на самокате

ПОДСКАЗКА 3

По нему идут ,он и там и тут ,

он в твоей квартире, в детском садике и

 в тире, и запомнить так легко:

 Он всегда под потолком! ( Пол)

Записка 3 Какая команда всех быстрей?  На гонках выясним скорей!

Задание для детей: ведущий называет сказочных героев а дети выбирают  карточки которые относятся к категории пешехода или водителя

Емеля                                          водитель

Чебурашка                                 пешеход

Кот Леопольд                            велосипедист и пешеход

Почтальон Печкин                   велосипедист и пешеход

Колобок                                    пешеход

Илья Муромец                           водитель

Иван царевич и серый волк      водитель

Задание для родителей

Держа машинку за веревочку, нужно проехать змейкой между конусами. Главная задача – не опрокинуть машинку. Кто быстрее сделал и не уронил машину получает знак.

Перерыв Игра Это я. Это я Это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

ПОДСКАЗКА 4

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)

Инструктор : Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.  (конверт лежит на подоконнике )

Записка 4Чтобы было всё в порядке поиграем мы в загадки

Задание  для детей: На бумаге рисуется фрагмент цветка (стебель и сердцевина), который крепится на мольберт. Из цветной бумаги вырезаны  семь лепестки разных цветов. Участники  отвечая на вопрос получают лепесток  приклеиваю его 

 Собрать цветик семицветик  ответив  на вопросы)

Вопросы: 

1. Что такое ПДД(правила дорожного движения).

2. Зачем необходим светофор(светофор регулирует движение машин и пешеходов)

3. Что означают сигналы светофора(Красный сигнал- "Стой", желтый-"Внимание", зеленый-"идите")

4. Как правильно переходить улицу, куда нужно при этом смотреть(Сначала налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).

5 Если вас при переходе дороги настиг транспорт, а вы не успели перейти, что следует делать(остаться на островке безопасности или посредине дороги)

6. Где можно кататься на роликовых коньках(на любой ровной поверхности, но далеко от движения транспорта и скопления пешеходов)

          Задание родителям

(по прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.)

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г.Х.Андерсен "Снежная королева"

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!"

С.Я. Маршак"Вот какой рассеянный"

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н.Н.носов "Приключения Незнайки и его друзей"

5. Тем временем король ,проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"

ПОДСКАЗКА5

Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я - входная...
(Дверь.)

Записка 5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите пока! Ответ на загадку дети показывают дорожный знак

Задание для детей Игра «Найди дорожный знак».

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3. Мы поехали отдыхать за город

 захотели есть. Какой знак нам

 поможет найти столовую?

(знак "пункт питания")

4.Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

5.Знак любителей обгона

Объявляет вне закона

В этом месте сразу ясно

Обгонять других опасно

( обгон запрещен)

  6.У нас закончился бензин

 По какому знаку мы определим

 где нам можно заправиться?

 (знак "автозаправочная станция")

7.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

   («Пешеходный переход»)

8 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

 

9Знак водителей стращает

Въезд машинам заприщает

Не пытайся с горяча

Ехать мимо кирпича

Задание для родителей

   (кирпич)

Задание для  мам «Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату.

И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны» Вам необходимо добежать до стола  и отгадать ребус  . На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков пробегает между кеглями до стола.  Пишет отгадку на ребусы  и возвращается назад.

Подсказка 6

Отгадываем следующую загадку-подсказку. 
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)

Записка 6 Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Задание для детей и родителей «Собери автомобиль»

Собирают пазл автомобиль

Пока жюри подводит итог Игра «Объяснялки»

Вы сегодня с честью прошли испытание на знание ПДД.  Вы легко справились со всеми сложностями. Помогли почтальону Печкину. И научились многому из того, что должны уметь участники дорожного движения. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверен, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации.

Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо  как водителю так и пешеходу

Награждение

Объеснялки

1-ая  рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными.  (Стул)

2-ая  рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет. (Грязь)  

3-я  рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары.  (Дыра)

4 рассуждалка 

 1. Она сшита из тонкой материи. Бывает обычно светлых тонов.

2. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят. На работу тоже не одевают.

3. Ее надевают девочки, мамы… Бывают они простенькие и очень нарядные. (Ночная сорочка) 

,

 5 рассуждалка.

1. Раньше они были длиннющие. Иногда бывало, простоишь много времени,  а все без толку.

2. Стоишь,  стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем  мало или нет совсем.. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел.  (Очередь)

  

 6 рассуждалкп

 Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ, на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные.  (Нервы)

7 рассуждалка

 6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями.  (Сотовый телефон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Перспективное планирование спортивных праздников и физкультурных досугов в ОДО

Перспективное планирование спорт. праздников и досугов в ОДО...

Спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга"Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в июне месяце на спортивной площадке  детского сада. Основные цели и задачи досуга: 1. Воспитание бережного отношения и любви к природе. 2. Расширение знаний...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга "Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в летний период на свежем воздухе на спортивной площадке  детского сада.Основные цели и задачи досуга: Воспитание бережного отношения и любви к природе...

«Праздник спорта» физкультурный досуг в средних группах

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о видах спорта;2. создать условия для проявления ребенком ловкости, скорости;3. формировать у детей знания о пользе упражнений и гимнастики;4. п...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево"

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево" для детей дошкольного возраста...