Физкультурно-музыкальный праздник на открытом воздухе "В гостях у Айболита".
методическая разработка по физкультуре
Аннотация к физкультурно-музыкальному празднику на открытом воздухе «В гостях у Айболита»
Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников Центра №2 показывает, что в основном дети являются инвалидами детства и имеют нарушения зрения, хронические соматические и нервно – психические заболевания, которые обусловлены неблагоприятной наследственностью и отсутствием нормальных условий для их полноценной жизни в семье (алкоголизм, наркомания и прочее).
Дети, воспитывающиеся в условиях материнской депривации отличаются отставанием в интеллектуальной сфере: ограниченный кругозор, недостаточное развитие некоторых форм мышления; эмоциональной сфере: отсутствие избирательности и постоянства в эмоциональных привязанностях, трудности в общении с окружающими, которые выражаются в редком проявлении сочувствия, сопереживания, повышенной агрессивности, потребительском отношении к жизни; и двигательной сфере: нарушения координации движений и ориентировки в пространстве, снижение показателей по всем двигательным качествам по сравнению со здоровыми сверстниками.
Поэтому основными направлениями работы нашего учреждения являются:
· Охрана и укрепление психического и физического здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержание положительного эмоционального микроклимата.
· Создание комфортных условий, способствующих гармоничному, разностороннему воспитанию и развитию каждого ребенка.
· Формирование у детей навыков, знаний и умений, способствующих их дальнейшей социальной адаптации в школе.
· Вовлечение детей в доступные виды деятельности, направленные на развитие их познавательной активности и творческих способностей.
Представленный нами проект является одной из форм коррекционно - педагогической работы с привлечением разных специалистов, стремящихся к полноценному формированию у наших воспитанников познавательных и речевых функций, физического развития и эмоциональной раскрепощенности: веселому, непринужденному общению детей и взрослых.
Подобные физкультурно-музыкальные праздники, проводимые на открытом воздухе, способствуют более широкому развитию различных форм деятельности коррекционно-образовательной и воспитательной работы.
Праздник – это итог определенной практической деятельности, который формирует у детей чувство дружбы, товарищества, воспитывает внимательное и чуткое отношение друг к другу, а также умение преодолевать трудности при достижении общей цели.
Предлагаемые задания объединены темой и сюжетом сказки с учетом познавательных, речевых и двигательных умений и навыков детей. В процессе работы задействовано физкультурное оборудование в нестандартном решении. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, разноцветные гимнастические резинки для развития навыков координации и ориентировки в большом пространстве и многое другое (см. фотоматериалы).
В ходе праздника танцевальные композиции чередуются с двигательной активностью и умственной деятельностью, что препятствует возникновению утомления и способствует поддержанию познавательного игрового интереса.
Играя на свежем воздухе, дети испытывают радость от реализации своих физических и умственных способностей, которые необходимы для их разностороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturno-muz_prazdnika.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕРЕБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 2»
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
_________________________________________________________________________________________
199155, Россия, Санкт-Петербург, Морская набережная, д.41, к. 2 тел/ф 3522993, 3529719
Физкультурно-музыкальный праздник на открытом воздухе
«В гостях у Айболита»
АВТОР:
Веснина Анна Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Место проведения: спортивно-игровые площадки Центра №2
Оборудование:
- Технические средства обучения: музыкальный центр, микрофон, СD-диск с фонограммами
- Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки, обручи, резинки, мячи, «тоннель», массажные ребристые дорожки, гимнастические скамейки, канат
- Демонстрационный материал: игрушки животных
- Раздаточный материал: воздушные шары, разноцветные бабочки, цветы, божьи коровки, домики с цифрами, замочки и ключи, деревянные ложки, мелки
Музыкальный материал:
- Музыкальный отрывок из к/ф «Усатый нянь»
- «Ах, заинька» песня группы «Иван Купала»
- «Топни ножка моя» Т.Суворова «Танцуй, малыш»
- «Тутти-фрутти» Элвис Престли
- «Black eayed peace» Jenifer Lopes
Действующие лица: попугай Витя, Айболит, Бармалей, поросята, гномы
Цель: Создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия
- Оздоровительные задачи:
- Обеспечивать достижение детьми оптимального уровня всесторонней физической подготовленности посредством физкультурно-оздоровительной работы;
- Оказывать закаливающее воздействие на организм детей с помощью упражнений и игр на открытом воздухе;
- Развивать ловкость и координацию движений;
- Способствовать развитию и укреплению сердечно-сосудистой , дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей;
- Совершенствовать уравновешенность процессов возбуждения и торможения
- Коррекционные задачи:
- Закреплять навык ориентировки в большом пространстве;
- Развивать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- Упражнять детей в количественном счете и умении соотносить количество с цифрой;
- Развивать зрительные цвето- и формовосприятие, прослеживающую функцию глаза;
- Закреплять названия детенышей диких животных;
- Совершенствовать умение анализировать, синтезировать и сравнивать;
- Обогащать и расширять представления об окружающем мире, закреплять ранее полученные умения и навыки;
- Развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, а также формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности
- Воспитательные задачи:
- Способствовать формированию чувства дружбы, товарищества, воспитанию внимательного и чуткого отношения друг к другу;
- Способствовать развитию самооценки и самоконтроля, умению преодолевать трудности и укреплять внутриколлективные отношения;
- Организовывать веселое и непринужденное общение детей и взрослых
Ход праздника:
Праздник начинается хороводом под мелодию «Ах, заинька».
Дети выстраиваются на свои места.
1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей!
2-й ребенок: Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес. Это тысяча чудес.
Это в небе облака. Это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
3-й ребенок: Лето славится грибами, ягодами и цветами,
А в июне соловьи песни петь начнут свои.
Трели звонкие выводят! Малыши на речку ходят,
Загорают на песке, плавать учатся в реке.
Бабочки вокруг порхают, урожай с цветов снимают!
И в садах, и в огородах на плоды щедра природа!
Прилетает попугай Витя.
Попугай Витя: Я к вам летел издалека, из жаркой Африки. Там заболели звери, кто нам поможет их вылечить?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор… (Айболит)
Надо деточек спасать, Айболита будем звать.
Добрый доктор Айболит, приезжай поскорей,
Выручай наших детей!
Появляется Айболит.
Айболит: Лес – не только для забавы, он – богатство всей страны,
Все деревья в нем и травы нам на пользу взращены.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить, я могу вас научить.
Дети идут по лесу и проходят через «колючие кустарники» (гимнастические резинки). Выходят на поляну.
1-й поросенок: В лес зеленый побежим, на полянке посидим.
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
2-й поросенок: Только что здесь пробегал Бармалей, затоптал все тропинки на полянке, разогнал всех бабочек и божьих коровок.
3-й поросенок: Помогите всех рассадить по местам!
Развивающая игра. Дети рассаживают бабочек на цветки и подбирают домики для божьих коровок.
Поросята: Чтоб здоровыми остаться, надо спортом заниматься,
Или просто танцевать. Мы вам можем показать!
Танец поросят под музыку «Тутти-фрутти».
Дети отправляются в путь. Проходят змейкой, через тоннель попадают в пещеру, где их встречают гномы.
1-й гном: Бармалей здесь побывал и ключи перемешал.
2-й гном: Помогите нам подобрать к сундучкам с сокровищами ключи.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замочку».
Гномы находят свои сокровища – ложки.
Танец ложкарей под музыку «Топни ножка моя»
Дети выбираются из пещеры через обручи и проходят к морю. Их встре
чают юные спортсмены.
1-й спортсмен: Пробегал мимо нас Бармалей. Он такой ловкий, сильный, быстрый. Чтобы его победить, мы должны быть еще сильнее, ловчее и дружнее!
Эстафета.
2-й спортсмен: Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем!
Любим весело играть, мяч друзьям передавать!
Танец с гимнастическими палками и мячами под музыку «Black eayed peace» Jenifer Lopes
Дети продолжают свой путь и отправляются в Африку. Держась за веревку друг за другом «паровозиком».
Попугай Витя: Посмотрите, дети, Бармалей такой злой и коварный, он напугал всех зверей, а маленькие детеныши спрятались, и мамы не могут найти своих малышей.
Дидактическая игра «Найди маме своего детеныша».
Появляется Бармалей.
Бармалей: Раз вы такие упрямые и дошли до самой Африки, я вам устрою самое последнее испытание. Если справитесь – так и быть, я отдам доктору Айболиту чемоданчик с лекарствами.
Перетягивание каната. Бармалей против детей.
Дети побеждают.
Бармалей: Вы победили меня! Ладно, забирайте, доктор, свой чемоданчик.
Айболит: Как же тебе не стыдно, Бармалей, обижать маленьких детей!
Бармалей: Простите меня, я больше так не буду! Я хочу стать добрым и помогать вам.
Айболит: Поверим ему, ребята! А чтоб ты стал таким же добрым как наши дети, я дам тебе витаминку Доброты!
Очень-очень я доволен,
Что никто из вас не болен!
А теперь нам пора возвращаться домой. Только как же нам туда добраться?
Бармалей: Я знаю, я знаю, на воздушных шарах!
Детям раздают воздушные шарики.
Дети встают на участке на свои места.
Ребенок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали.
В мире везде одинаковы дети,
Радостный мир нужен детям Земли.
Танец с шариками под музыку из к/ф «Усатый нянь»
Дети выпускают в небо шары.
Ребенок: На асфальте дети сами любят все изображать,
Разноцветными мелками будем лето рисовать!
Воспитатели раздают детям цветные мелки.
Дети рисуют на асфальте.
Библиография:
- Болотов Г.П. «Игровые методы обучения», Москва, «Творческий центр», 1995
- Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва, «Просвещение», 1986
- «Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания» материалы научной конференции, Волоколамск, 1995
В тексте сценария использованы стихи русских и советских поэтов, неоднократно издававшихся ранее в журналах «Музыкальная палитра» и «Дошкольная педагогика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник на открытом воздухе "В гостях у сказки".
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хорерграфии, пения, ...
Сценарий праздника на открытом воздухе "День Нептуна"
Сценарий праздника на свежем воздухе «День Нептуна»Подготовили: физ. руководитель Дынникова В. А.Воспитатели: Ароян С.В., Белянцева Н. И., Палеева З.В., Яценко И. С. Цель: Формирование здорового ...
Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе. "Проводы русской зимы"
Веселый праздник для детей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) с целью приобщения к народным тадициям России....
Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» (для детей 3-5 лет)
Данный материал подойдет музыкальным руководителям, воспитателям детских садов....
Сценарий квест праздника на открытом воздухе к Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят»
Цель мероприятия: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и пре...
Сценарий квест-праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» для детей 3–5 лет
Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению м...
Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» -Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню
Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят»-Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня м...