Физкультурно-музыкальный праздник на открытом воздухе "В гостях у Айболита".
методическая разработка по физкультуре

Веснина Анна Евгеньевна

Аннотация к  физкультурно-музыкальному празднику на открытом воздухе «В гостях у Айболита»

Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников Центра №2 показывает, что в основном дети являются инвалидами детства и имеют нарушения зрения, хронические соматические и нервно – психические заболевания, которые обусловлены неблагоприятной наследственностью и отсутствием нормальных условий для их полноценной жизни в семье (алкоголизм, наркомания и прочее).

Дети, воспитывающиеся в условиях материнской депривации отличаются отставанием в интеллектуальной сфере: ограниченный кругозор, недостаточное развитие некоторых форм мышления; эмоциональной сфере: отсутствие избирательности и постоянства в эмоциональных привязанностях, трудности в общении с окружающими, которые выражаются в редком проявлении сочувствия, сопереживания, повышенной агрессивности, потребительском отношении к жизни; и двигательной сфере: нарушения координации движений и ориентировки в пространстве, снижение показателей по всем двигательным качествам по сравнению со здоровыми сверстниками.

Поэтому основными направлениями работы нашего учреждения являются:

·                     Охрана и укрепление психического и физического здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержание положительного эмоционального микроклимата.

·                     Создание комфортных условий, способствующих гармоничному, разностороннему воспитанию и развитию каждого ребенка.

·                     Формирование у детей навыков, знаний и умений, способствующих их дальнейшей социальной адаптации в школе.

·                     Вовлечение детей в доступные виды деятельности, направленные на развитие их познавательной активности и творческих способностей.

Представленный нами проект является одной из форм коррекционно - педагогической работы с привлечением разных специалистов, стремящихся к полноценному формированию у наших воспитанников познавательных и речевых функций, физического развития  и эмоциональной раскрепощенности: веселому, непринужденному общению детей и взрослых.

Подобные физкультурно-музыкальные праздники, проводимые на открытом воздухе, способствуют более широкому развитию различных форм деятельности коррекционно-образовательной и воспитательной  работы.

Праздник – это итог определенной практической деятельности, который формирует у детей чувство дружбы, товарищества, воспитывает внимательное и чуткое отношение друг к другу, а также умение преодолевать трудности при достижении общей цели.

Предлагаемые задания объединены темой и сюжетом сказки с учетом познавательных, речевых и двигательных умений и навыков детей. В процессе работы задействовано физкультурное оборудование в нестандартном решении. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, разноцветные гимнастические резинки для развития навыков координации и ориентировки в большом пространстве и многое другое (см. фотоматериалы).

В ходе праздника танцевальные композиции чередуются с двигательной активностью и умственной деятельностью, что препятствует возникновению утомления и способствует поддержанию познавательного игрового интереса.

Играя на свежем воздухе, дети испытывают радость от реализации своих физических и умственных способностей, которые необходимы для их разностороннего развития.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fizkulturno-muz_prazdnika.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕРЕБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 2»

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

                            _________________________________________________________________________________________

199155, Россия, Санкт-Петербург, Морская набережная, д.41, к. 2    тел/ф  3522993, 3529719

 Физкультурно-музыкальный праздник на открытом воздухе

«В гостях у Айболита»

                                                 АВТОР:         

Веснина Анна Евгеньевна,

                                                                 инструктор по физической культуре

                                       

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Место проведения: спортивно-игровые площадки Центра №2

Оборудование:

  1. Технические средства обучения: музыкальный центр, микрофон, СD-диск с фонограммами
  2. Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки, обручи, резинки, мячи, «тоннель», массажные ребристые дорожки, гимнастические скамейки, канат
  3. Демонстрационный материал: игрушки животных
  4. Раздаточный материал: воздушные шары, разноцветные бабочки, цветы, божьи коровки, домики с цифрами, замочки и ключи, деревянные ложки, мелки

Музыкальный материал:

  1. Музыкальный отрывок из к/ф «Усатый нянь»
  2. «Ах, заинька» песня группы «Иван Купала»
  3. «Топни ножка моя» Т.Суворова «Танцуй, малыш»
  4. «Тутти-фрутти» Элвис Престли
  5. «Black eayed peace»    Jenifer Lopes

Действующие лица:  попугай Витя, Айболит, Бармалей, поросята, гномы

Цель: Создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия

  1. Оздоровительные задачи:
  • Обеспечивать достижение детьми оптимального уровня всесторонней физической подготовленности посредством физкультурно-оздоровительной работы;
  • Оказывать закаливающее воздействие на организм детей с помощью упражнений и игр на открытом воздухе;
  • Развивать ловкость и координацию движений;
  • Способствовать развитию и укреплению сердечно-сосудистой , дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей;
  • Совершенствовать уравновешенность процессов возбуждения и торможения
  1. Коррекционные задачи:
  • Закреплять навык ориентировки в большом пространстве;
  • Развивать умение соотносить предметы по форме и цвету;
  • Упражнять детей в количественном счете и умении соотносить количество с цифрой;
  • Развивать зрительные цвето- и формовосприятие, прослеживающую функцию глаза;
  • Закреплять названия детенышей диких животных;
  • Совершенствовать умение анализировать, синтезировать и сравнивать;
  • Обогащать и расширять представления об окружающем мире, закреплять ранее полученные умения и навыки;
  • Развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, а также формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности
  1. Воспитательные задачи:
  • Способствовать формированию чувства дружбы, товарищества, воспитанию внимательного и чуткого отношения друг к другу;
  • Способствовать развитию самооценки и самоконтроля, умению преодолевать трудности и укреплять внутриколлективные отношения;
  • Организовывать веселое и непринужденное общение детей и взрослых

Ход праздника:

Праздник начинается хороводом под мелодию «Ах, заинька».

Дети выстраиваются на свои места.

1-й ребенок:        Мы встречаем праздник лета,

        Праздник солнца, праздник света!

        Солнце, солнце жарче грей,

        Будет праздник веселей!

2-й ребенок:                Что такое лето? Это много света!

        Это поле, это лес. Это тысяча чудес.

        Это в небе облака. Это быстрая река,

        Это яркие цветы, синь небесной высоты,

        Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

3-й ребенок:        Лето славится грибами, ягодами и цветами,

        А в июне соловьи песни петь начнут свои.

        Трели звонкие выводят! Малыши на речку ходят,

        Загорают на песке, плавать учатся в реке.

        Бабочки вокруг порхают, урожай с цветов снимают!

        И в садах, и в огородах на плоды щедра природа!

Прилетает попугай Витя.

Попугай Витя: Я  к вам летел издалека, из жаркой Африки. Там заболели звери, кто нам поможет их вылечить?

        Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

        Сквозь очки свои глядит, добрый доктор… (Айболит) 

        Надо деточек спасать, Айболита будем звать.

        Добрый доктор Айболит, приезжай поскорей,

        Выручай наших детей!

Появляется Айболит.

Айболит:        Лес – не только для забавы, он – богатство всей страны,

        Все деревья в нем и травы нам на пользу взращены.

        В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

        Ну а чем и как лечить, я могу вас научить.

Дети идут по лесу и проходят через «колючие кустарники» (гимнастические резинки). Выходят на поляну.

1-й поросенок: В лес зеленый побежим, на полянке посидим.

                Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

                Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

2-й поросенок: Только что здесь пробегал Бармалей, затоптал все тропинки на полянке, разогнал всех бабочек и божьих коровок.

3-й поросенок: Помогите всех рассадить по местам!

Развивающая игра. Дети рассаживают бабочек на цветки и подбирают домики для божьих коровок.

Поросята:        Чтоб здоровыми остаться, надо спортом заниматься,

        Или просто танцевать. Мы вам можем показать!        

Танец поросят под музыку «Тутти-фрутти».        

Дети отправляются в путь. Проходят змейкой, через тоннель попадают в пещеру, где их встречают гномы.

1-й гном:              Бармалей здесь побывал и ключи перемешал.

2-й гном:                Помогите нам подобрать к сундучкам с сокровищами ключи.                

Дидактическая игра «Подбери ключ к замочку».

Гномы находят свои сокровища – ложки.

Танец ложкарей под музыку «Топни ножка моя»

Дети выбираются из пещеры через обручи и проходят к морю. Их встре

 чают юные спортсмены.

1-й спортсмен:        Пробегал мимо нас Бармалей. Он такой ловкий, сильный, быстрый. Чтобы его победить, мы должны быть еще сильнее, ловчее и дружнее!

Эстафета.

2-й спортсмен:        Дружба в спорте всем нужна,

                        Дружба в спорте всем важна.

                        Мы друг с дружкою играем,

                        Никогда не унываем!

                        Любим весело играть, мяч друзьям передавать!

Танец с гимнастическими палками и мячами под музыку «Black eayed peace»  Jenifer Lopes

Дети продолжают свой путь и отправляются в Африку. Держась за веревку друг за другом «паровозиком».

Попугай Витя: Посмотрите, дети, Бармалей такой злой и коварный, он напугал всех зверей, а маленькие детеныши спрятались, и мамы не могут найти своих малышей.

Дидактическая игра «Найди маме своего детеныша».

Появляется Бармалей.

Бармалей: Раз вы такие упрямые и дошли до самой Африки, я вам устрою самое последнее испытание. Если справитесь – так и быть, я отдам доктору Айболиту чемоданчик с лекарствами.

Перетягивание каната. Бармалей против детей.

Дети побеждают.

Бармалей: Вы победили меня! Ладно, забирайте, доктор, свой чемоданчик.

Айболит: Как же тебе не стыдно, Бармалей, обижать маленьких детей!

Бармалей: Простите меня, я больше так не буду! Я хочу стать добрым и помогать вам.

Айболит: Поверим ему, ребята! А чтоб ты стал таким же добрым как наши дети, я дам тебе витаминку Доброты!

                        Очень-очень я доволен,

                        Что никто из вас не болен!

А теперь нам пора возвращаться домой. Только как же нам туда добраться?

Бармалей: Я знаю, я знаю, на воздушных шарах!

Детям раздают воздушные шарики.

Дети встают на участке на свои места.

Ребенок:        Дети купаются в солнечном свете,

                Смотрят, как месяц сияет вдали.

                В мире везде одинаковы дети,

                Радостный мир нужен детям Земли.

Танец с шариками под музыку из к/ф «Усатый нянь»

Дети выпускают в небо шары.

Ребенок:        На асфальте дети  сами любят все изображать,

                Разноцветными мелками будем лето рисовать!

Воспитатели раздают детям цветные мелки.

Дети рисуют на асфальте.

Библиография:

  1. Болотов Г.П. «Игровые методы обучения», Москва, «Творческий центр»,  1995
  2. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва, «Просвещение», 1986
  3. «Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания» материалы научной конференции, Волоколамск, 1995

В тексте сценария использованы стихи русских и советских поэтов, неоднократно издававшихся ранее в журналах «Музыкальная палитра» и «Дошкольная педагогика»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на открытом воздухе "В гостях у сказки".

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хорерграфии, пения, ...

Сценарий праздника на открытом воздухе "День Нептуна"

Сценарий праздника на свежем воздухе «День Нептуна»Подготовили: физ. руководитель Дынникова В. А.Воспитатели: Ароян С.В., Белянцева Н. И., Палеева З.В., Яценко И. С. Цель: Формирование здорового ...

Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе. "Проводы русской зимы"

Веселый праздник для детей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) с целью приобщения к народным тадициям России....

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» (для детей 3-5 лет)

Данный материал подойдет музыкальным руководителям, воспитателям детских садов....

Сценарий квест праздника на открытом воздухе к Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят»

Цель мероприятия: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и пре...

Сценарий квест-праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» для детей 3–5 лет

Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению м...

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» -Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят»-Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня м...