Физкультурный проект "Мяч - любимая игрушка"
проект по физкультуре (средняя группа)

Филька Марина Николаевна

Краткосрочный образовательный проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_-_lyubimaya_igrushka.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Мяч – любимая игрушка»

Возраст: средняя группа.

Вид: краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект.

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Обоснование проблемы:

 Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

   На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

   Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

   Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.

   Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

   Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

   Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц. У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

   Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Но, несмотря на несомненную пользу, мяч крайне мало используется родителями для игр с детьми; дети редко применяют мяч в самостоятельной деятельности; дети не знают истории мяча, его видов.

Цель: Информировать детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи:

  1.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

  2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

  3.Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Гипотеза: Использование игр, упражнений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – дадут возможность развить умения детей свободно владеть мячом, дети научатся разным способам передачи мяча.  У детей повысится интерес к деятельности с мячом, будут развиваться ловкость, внимание, меткость, координация.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детей о мячах, о многообразии игр с мячом.
  2. Открытие мини – музея в группе.

Сроки реализации: 20 мая -10 июня 2019г.

Работа с родителями:

Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного уголка новых нетрадиционных мячей: старорусского мяча-попинушки, мяча из травы, мяча-мякиша и т.п.

Ход проекта

Понедельник:

1.Рассказ воспитателя о мячах.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мячей и их назначением.

2.Правила игры: «Поймай мяч».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

3.Гимнастика после сна с массажными мячами.

Цель: Учить использовать мяч для массажа рук и ног.

Вторник:

1.Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов о спортивных играх.

Цель: Познакомить детей с многообразием игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол и т.п.)

2.Малоподвижная игра в кругу «Добавь слово» (с мячом).

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентир в пространстве, отвечать только тому, кому бросят мяч.

3.Аппликация «Мячик, мячик, мой дружок!»

Цель: Учить детей вырезать мячи круглой формы, наклеивать на лист бумаги, украшать.

Среда:

1.Презентация «Мой веселый звонкий мяч», игры с самодельными мячами и мячами современными, сравнивание их качеств.

Цель: Закреплять полученную ранее информацию, познакомить с историческими видами мячей.

2.Загадывание загадок в играх с мячом.

Цель: Пополнять и активизировать представление об окружающем мире, развивать речь.

3.Лепка «Разноцветные мячи»

Цель: Учить детей разминать пластилин, придавать ему округлую форму, раскатывая его между ладошками круговыми движениями.

Четверг:

1.Чтение стихов о мячах. Беседа по содержанию.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе, развивать связную речь детей.

2.Правила игры: «Мяч в ворота»

Цель: Укреплять мышцы рук, ног, спины, живота, развивать глазомер.

3.Конкурс рисунка «Разноцветный мяч»

Цель: закреплять знание формы мяча.

Пятница:

1.Заучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно его читать.

2.Изготовление бумажных мячей.

Цель: Помочь детям, комкая бумагу, делать мячики разного размера, поднимать настроение, играя с ним.

3.Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: Упражнять детей в метании бумажного мячика в вертикальную цель.

Понедельник:

1.Экспериментальная деятельность с разными видами мячей: стандартными и самодельными.

Цель: Закреплять известные свойства и качества мяча (легкий, тяжелый и т.п.), познакомить с новыми (тонет, размокает, плывет и т.п.).

2.Подвижная игра на площадке «Выбивалы».

Цель: Учить попадать мячом в движущуюся цель.

Итоги реализации:

1.Оформлены выставки рисунков, аппликаций и поделок из пластилина на данную тему.

2.Дети познакомились с новыми играми с мячом.

3.Создан мини-музей в группе.

4.Возникло детско-взрослое сообщество друзей мяча.

Приложение 1.

            Конспект занятия по физической культуре в средней группе

                               «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: ознакомление детей с мячами разного размера и формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

Задачи:

1.Упражнять в передаче мяча друг другу, а также в отбивании мяча и ловле его после отскока от пола.

2.Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3.Углублять и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи разных размеров по количеству детей, обручи, магнитофон, свисток.

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.

Расчет на 1-2ой. В 2 шеренги. В колонну по 2.

«Встретились однажды разные мячи: большие и маленькие. И стали спорить, кто же из них лучше. Большие мячи говорили, что они очень высоко прыгают. Маленькие тоже не унимались: «Зато нас можно далеко забросить». Пока спорили, заблудились. Искали дорогу домой, но попали к нам в детский сад. А давайте мы с вами докажем, что все мячи хороши: и большие, и маленькие».

Ходьба в колонне по одному. На носках, высоко поднимая колени, на сигнал «широкая дорожка» ходьба парами. Бег в колонне по одному, со сменой направления, врассыпную с последующим нахождением своего места в колонне. Ходьба обычная. По ходу берем мячи среднего размера. Перестроение в 2 шеренги.

 Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) Этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) Этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шёлковыми нитками, был первым привезен из Китая).

Современность. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

 Какую? (круглую, овальную)

 Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

2. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Что можно делать с мячом? Играть, отбивать, передавать, пинать, подбрасывать, ловить.

ОРУ

  1. «Мяч вверх» Стоя. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить.6-8 раз
  2. «Достань носок» Сидя. Мячом достать правый (левый) носок, вернуться в И.п.6-8 раз
  3. «Достань колено мячом» Лежа на спине, руки над головой. Согнуть ногу, коснуться мячом стопы и в И.п.6-8 раз
  4. «Покажи мяч» Лежа на животе. Оторвать мяч от пола и как можно выше поднять вверх.8-10 раз
  5. Прыжки вокруг себя. Мяч прижать к груди (1 свисток – в другую сторону, 2 свистка – ходьба на месте)

Д/у «Ёжики».

ОВД с большими мячами.

Передача мяча друг другу снизу двумя руками (расстояние 2 метра)

Передача мяча с отскоком от пола и ловля его после отскока, на сигнал меняться местами.

 

П/И «Дождик» - с малыми мячами. Мячи (цветы на поляне) разложены на полу. Дети двигаются, стараясь не топтать цветы. По сигналу «Дождик!» бегут в домики.

После игры дети садятся на скамейки.

Массаж рук и ног с массажными мячами со стихами «Колобок».

- Как приучить мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Спокойная ходьба друг за другом.

Приложение 2.

                                               История мяча

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру.

Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.  Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами, и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.

В подмосковном девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры.

У каждой из них - своя история.

- Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «ball» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

- Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но, в конце концов, решили также играть резиновыми мячами.

- А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча.

- Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока.

 Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Приложение 3.

Н.Кечатова

Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт

Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок

О. Христолюбова 
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
"У меня есть мячик ловкий!"
"Как быть может - ловким - мяч?"
"Высоко его бросаю,
Бью с разбега - далеко,
Всё равно его поймаю,
ловкий - ловится легко!" 

Е. Эрато

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый 
мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-

Он земли коснётся,
А в руки не даётся.



 
Е. Железнова

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь.
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.

Н. Эпатова

Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Звонко шлепнулся об пол,
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка,
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда, мячики живые?

Летит мой 
мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его,
И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок,
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук,
Не уйдёшь от наших рук.

Кацо

Мячик в луже,
мячик в луже,
никому-то он не нужен.
Прыгал, прыгал целый день,
всякий бил, кому не лень.
И с помятыми боками,
ссадинами, синяками
он теперь в большой беде –
он один лежит в воде.

Мой славный мяч,
Забавный мяч.
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

С.Маршак
Мой веселый звонкий 
мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты  скакал и  звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд,
Прыгал в  угол и назад.
А потом ты покатился,
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул  вот и всё!


Подарили  Дане  мяч -
Мяч  к  нему  пустился  вскачь .
Он  весёлый  и  упругий :
Прыг  да  скок - и  прямо  в  руки!
Прыг  да  скок, прыг  да  скок,
Замечательный  дружок!
Что  такое ? -- Даня плачет,
В  уголке  притихший  мячик 
Даня,  Данечка , не  плачь !
Кто  тебя  обидел? - Мя-а-ач!
Я  его  об  стенку - хлоп!
Отскочил  и  прямо  в  лоб 
Просто  шутит  твой  дружок -
Прыг  да  скок, прыг  да  скок !
Зря  не  дуйся, милый  Данька -
Вон  и  мячик  грустный, глянь-ка!

Приложение 4.

Картотека игр с мячом (возраст 4-7 лет)

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

Игра «Акула».

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – акула. На сигнал: «Акула» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

Игра «Автомобили».

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все дети - автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего - «светофора» (дети могут вести мяч одной или двумя руками, ловить и подбрасывать, при этом передвигаясь по площадке). Если «светофор» показывает желтый свет, автомобили подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый, все автомобили передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет автомобили останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза

                                                     Мяч в сетку

На высоте 110—120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив - ловит.

Мяч о стену

Цель игры. Бросать мяч в стену, совершенствовать кавык ловли мяча, отскочившего от стены.

Описание игры. Дети строятся в 2 звена и встают напротив стены на расстоянии 80—100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стену и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.

Методические приемы. Воспитатель, стоя сбоку от звеньев, подсказывает, как правильно бросать и ловить мяч (ноги должны быть слегка согнуты в коленях, чтобы можно было быстро отойти назад, в сторону - успеть поймать мяч); контролирует построение детей (оно должно быть таким, чтобы дети не мешали друг другу).

После неоднократного проведения игра усложняется: один ребенок бросает, а другой в колонне ловит и т. д.; ловить можно сачком, который дается второму игроку, после этого он передает сачок следующему и т. д.

Попади в круг

Цель игры. Бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков - мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабый бросок) или перелетел обруч (сильный бросок), воспитатель подсказывает: «Сильней бросай!», «Бросай несильно», «Бросай снизу!». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.

Приложение 5.

                                Рекомендации родителям

1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.

2. Покажите, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего ребёнка.

3. Не принуждайте ребёнка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.

5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Учите прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.

6. Не забывайте о возрасте вашего ребёнка, его физических возможностях! Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

                                   

                                 Используемая литература:

  1. Морозова Л.Д.  Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре», №3, 2013;
  3. http://babytoys.ua/ru/product/melissaanddoug-myach-bozhya-korovka-molli-10075;
  4. М.Д.Маханёва Система физического воспитания в ДОУ, Волгоград: Учитель 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Физкультурный досуг "На встречу с любимыми игрушками"

Физкультурный досуг "На встречу с любимыми игрушками"...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)

Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Физкультурный досуг "Мои любимые игрушки" во II младшей группе

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1.закреплять умения: ходить друг за другом по кругу; бегать в разных направлениях; прыгать с продвижением вперёд ...

Физкультурное развлечение в средней группе "Любимые игрушки".

Учить взаимодействовать детей с игрушками и делиться ими друг с другом.Закреплять умения детей пользоваться мячом....

ФПМ-2023. Физкультурный досуг "Любимые игрушки".

Физкультурный досуг с элементами спортивного ориентирования....