РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
(приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizo.docx | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска Протокол № 1 от "30" августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска _____________/Н.В.Возыка / Приказ № 25 от 30.08.2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Срок реализации: 3года
Срок хранения: Постоянно (до ликвидации учреждения)
ОГЛАВЛЕНИЕ
№п/п | Содержание | Стр |
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 4-11 |
1.1 | Пояснительная записка | 4 |
1.1.1. | Цель и задачи реализации Программы | 5 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | 5 |
1.1.3. | Характеристики особенностей развития детей | 9 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 10 |
1.2.1. | Планируемые результаты средняя группа (от 4 до 5 лет) | 10 |
1.2.2. | Планируемые результаты старшая группа (от 5 до 6 лет) | 10 |
1.2.3. | Планируемые результаты подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) | 11 |
1.2.4. | Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 12 |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 12 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области «Физическое развитие» | 12 |
2.1.1. | Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ | 13 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 15 |
2.3. | Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников и педагогами. | 19 |
2.4. | Взаимодействие ДОУ и социума. | 22 |
2.5. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 23 |
2.6. | Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива | 25 |
2.6.1. | Используемые технологии и парциальные программы | 25 |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 27 |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения Программы | 27 |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 28 |
3.3. | Распорядок и /или режим дня | 28 |
3.4. | Модель воспитательно-образовательного процесса | 29 |
3.4.1. | Режим двигательной активности
| 30 |
3.4.2. | Учебный план | 31 |
3.4.3. | Расписание НОД на учебный год | 31 |
4 | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 32 |
| Лист изменений | 34 |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа инструктора по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска по образовательной области «Физическое развитие» направление «Физическая культура» (возрастные группы от 4 до 7 лет) (далее – Программа) спроектирована на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10».
Приоритетным направлением деятельности является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - приобщение детей к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 3 года обучения:
- год – средняя группа (от 4 до 5 лет);
- год- старшая группа (от 5 до 6 лет );
3 год – подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Группы имеют общеразвивающую и коррекционную направленность.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ "Детский сад №10" г.Алейска.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цели программы:
- создать условия для потребности детей в двигательной активности;
- сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья
- Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
- Создание условий для реализации двигательной активности
- Воспитание потребностей в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
- Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
- Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
- Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
- Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; способствовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
- Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, проявления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
- Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
- Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Возрастные особенности развития детей подробно сформулированы в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 238-254 с.
Возрастные особенности развития детей
Средняя группа(от 4 до 5 лет)
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 248-250 с.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 250-252 с.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 252-254 с.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1. Планируемые результаты средняя группа (от 4 до 5 лет) –
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног,
-умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, умеет ползать ,пролезать ,подлезать, перелезать через предметы,
-умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве,
-умеет пролезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево),
-умеет ходить на лыжах скользящим шагом ,выполнять повороты, подниматься на гору,
-умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры,
-умеет выполнять действие по сигналу.
1.2.2. Планируемые результаты старшая группа (от 5 до 6 лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
- владеет быстротой, силою, выносливостью, гибкостью,
- умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры,
- умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий,
- умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
- умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении,
- умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе,
- умеет ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Ориентируется в пространстве,
- знает элементарные спортивные игр, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты,
- помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место,
- проявляет интерес к различным видам спорта, знает некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны,
- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество,
- стремиться участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах,
- знает спортивные игры и упражнения.
1.2.3. Планируемые результаты подготовительная к школе групп
(от 6 до 7 лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
- имеет потребность в ежедневной двигательной деятельности,
- умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности,
- умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге,
- умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега,
- активно двигает кистями рук при броске,
- умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали,
- умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе,
- имеет психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость,
- имеет навыки выполнения спортивных упражнений,
- умеет самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними,
- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения,
- проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта,
- умеет использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей,
- умеет придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности,
- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)
1.2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы подробно описаны в Образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области «Физическое развитие»
Содержание работы в соответствии с примерной Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Физическая культура
Перечень основных движений, подвижных игр и упражнения представлен в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой.– издание 3– е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –308-322 с.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) страница 311-314Старшая группа (от 5 до 6 лет) страница314-318 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) страница 318-322
2.1.1.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Виды двигательной активности в режиме дня | Возрастные группы / временные отрезки (мин) | ||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель- ная группа | |
1.Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедневно 6-8 мин | Ежедневно 8-10 мин | Ежедневно 10-12 мин |
2.Утренняя гимнастика | Ежедневно 6 мин | Ежедневно 8 мин | Ежедневно 10 мин |
3.Физкультурные занятия | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 20 мин | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 25 мин | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 30 мин |
4.Музыкальные занятия | 2 раза в неделю 20 мин | 2 раза в неделю 25 мин | 2 раза в неделю 30 мин |
5. Физкультминутки | Ежедневно 3-5 мин | Ежедневно 3-5 мин | Ежедневно 3-5 мин |
6.Двигательные разминки во время перерыва между занятиями | Ежедневно 5мин | Ежедневно 5 мин | Ежедневно 5 мин |
7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером) - сюжетные
| Ежедневно 20+25мин | Ежедневно 25+30 мин | Ежедневно 30+40 мин |
8. Гимнастика после сна | Ежедневно До 10 мин | Ежедневно до 10 мин
| Ежедневно до 10 мин |
9.Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 25 мин | 1 раз в месяц 30 мин | 1 раз в месяц 30 мин |
10.Спортивный праздник | 2 раза в год 25 мин | 2 раза в год 30 мин | 2 раза в год 35 мин |
Итого в день | не менее 60 % всего объема суточной двигательной активности | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей | ||
|
Схема закаливающих мероприятий в МБДОУ – «Детский сад №10» г.Алейска
Осень | Зима | Весна | Лето |
П Ву С Гс Ум | П Гс Ум | П В Ву С Св Гс Ум | Уг В Ву С Св Гс П Ум |
Уг – утренний прием на свежем воздухе с гимнастикой
В – воздушные ванны
Ву - воздушные ванны с упражнениями
С – сон с доступом свежего воздуха
Св – солнечные ванны
Гс – гимнастика после сна
П – соблюдение графика проветривания
Ум – умывание в течении дня прохладной водой
Гимнастика после сна
- Гимнастика в постелях
- «Тропа здоровья»
- Упражнения на профилактику плоскостопия
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятель-ная деятельность детей | Образователь-ная деятельность в семье | ||||
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Физкультурные занятия: - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующие,
Общеразвивающи е упражнения: -с предметами,
-сюжетные, -имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения | Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика: -классическая, -игровая, -полоса препятствий, -музыкально-ритмическая, -имитационные движения. Физкультминутки Динамические паузы. | Подвижные игры. Игровые упражнения. Имитационные движения.
| Беседа Совместные игры. Походы. Занятия в спортивных секциях.
| |||
| Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Имитационные движения. Спортивные праздники и развлечения. Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная, -коррекционная, -полоса препятствий. Упражнения: -корригирующие, -классические, -коррекционные. |
Методы и средства реализации Программы
Название метода | Определение метода | Рекомендация по их применению |
Методы по источнику знаний | ||
Словесные | Словесные методы: объяснение. | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. |
Наглядные | Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со | Метод демонстраций связан с показом мультфильмов, фильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как |
словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. | компьютер индивидуального пользования. | |
Практические | Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. | Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в Организованной, образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности. |
Методы по характеру образовательной деятельности детей | ||
Информационно-рецептивный | Инструктор по физической культуре сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. | Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями. |
Репродуктивный | Суть метода состоит в многократном повторе- нии способа действия по заданию инструктора по физической культуре. | Деятельность инструктора по физической культуре заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу. |
Частично-по-исковый | Суть его состоит в том, что инструктор по физической культуре расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. | Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
|
Активные методы | Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разно-образный субъектив-ный опыт. | Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последователь-ности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. |
2.3. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников и педагогами.
Основные задачи работы с родителями
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- активизировать семейные спортивные праздники
Формы работы с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие»
№ | формы | цель |
| Педагогические беседы | Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка |
| Практикумы | Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления |
| Тренинги | Вовлечение родителей в специально разработанные ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы |
| Дни открытых дверей | Ознакомление родителей с содержанием, |
организационными формами и методами физического развития детей | ||
| Тематические консультации | Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам физического развития детей в условиях семьи |
| Родительские собрания | Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам физического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей. Поддержание интереса к физической культуре и спорту |
| Родительские чтения (родительские школы) | Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами физического развития детей |
| Проектная деятельность | Вовлечение родителей в совместную физкультурно- оздоровительную деятельность Овладение способами коллективной мыслительной деятельности; освоения алгоритма создания проекта на основе потребностей ребенка; Достижение позитивной открытости по отношению к родителям |
| Конференции (в том числе и онлайн- конференции) | Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем физического развития и сохранения здоровья детей в семье |
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
- С заведующим, старшим воспитателем – создает условия для физкультурно- оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
- С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
- С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
- С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
- С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.
- С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.
2.4. Взаимодействие ДОУ и социума.
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Направление | Наименование общественных организаций, учреждений | Формы сотрудничества | Периодичность |
Образование | Детские сады города | -Обеспечение сотрудничества инструкторов по физ. ультуре ДОУ города -обмен практическим опытом -создание дошкольного сообщества в городе, -развитие инновационной деятельности, -совместное проведение спортивно-развлекательных мероприятий | По плану ДОУ, По плану МО инструкторов по физической культуре детских садов города По плану ДОУ, По плану ДЮСШ |
МБОУ ДО ДЮСШ г. Алейска | - экскурсии с целью ознакомления детей со спортивными секциями, -знакомство с мастерами спорта, -посещение детьми тренировок, - совместное проведение спортивных праздников и досугов. | ||
ЦРФКиС (Стадион) | -Ознакомление детей с разны ми видами спорта,- -развитие положительной мотивации к занятиям спортим, здоровому образу жизни | По плану ДОУ | |
МБОУ "СОШ №2" | -обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и познавательной деятельности в познавательном процессе, -создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения, -способствовать физическому и психическомуразвитию детей -беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, -дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения | По плану работы со школой | |
Медицина | КГБУЗ «Городская поликлиника г. Алейска» | -проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) | В течение года |
2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- совместное проведение родительских собраний.
- проведение дней открытых дверей.
- посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
-привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье; - равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Взаимодействия ДОУ с родителями
-Участие родителей в управлении ДОУ, взаимодействия ДОУ с родителями
-Наглядно-информационный блок (стенды; папки-передвижки; выставки; дни открытых дверей; тематические выставки; памятки, буклеты для родителей; открытые просмотры совместной деятельности; экскурсии по ДОУ; фотовыставки, информационный материал на сайте детского сада).
-Информационно-аналитический блок (анкетирование; беседы, опросы; наблюдения; интервьюирование).
Формы взаимодействия с родителями
-Консультации; беседы; родительские гостиные; посещения на дому; организация выставок; семинары-практикумы; педагогические гостиные;
-Игровые тренинги; семейные клубы; библиотека для родителей; создание совместных проектов; страничка для родителей на сайте ДОУ; практикумы, творческие мастерские.
-Досуговый блок – (праздники, развлечения; конкурсы, викторины, выставки; Дни Здоровья).
2.6. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
2.6.1. Используемые технологии и парциальные программы
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии:
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в
качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие – 2 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин, подготовительная группа – 30-35 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы
Вид | Содержание |
Технические средства обучения | Секундомер, магнитофон, фонотека, компьютер, мультимедиа, интернет и т.д. |
Оборудование и инвентарь | Шведская стенка(высота 3 м, ширина 1-го пролета 95 см, расстояние между перекладинами 25 см)–2пролета., канат –1шт., мат гимнастический –1 шт., скамья гимнастическая –3шт., кубики -50 шт., доска балансировочная – 10 шт. поролоновые модули (25 х 30 см) – 20шт., дуга для подлезания –4 шт., конус для эстафет–10 шт., мягкие модули, корригирующие дорожки –1 шт., тактильная дорожка – 1шт. Гимнастический набор: скакалки- 25 шт., кегли – 30шт., мяч 30 шт., корзины пластмассовые – 9 шт., гантели – 50 шт., обруч– 30 шт., палка гимнастическая- 30 шт. |
Нестандартное оборудование
| Мешок с грузом малым- 25 шт., корригирующая дорожка -1шт. |
Учебно –методический материал | Картотека подвижных игр по возрастам Картотека утренней гимнастики Картотека дыхательных упражнений Картотека считалок Картотека народных игр упражнений |
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Образовательн ая область | Обязательная часть Программы |
«Физическое развитие» | Методические пособия Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). |
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Степаненкова Э. Я «Сборник подвижных игр» Гаврилова В. В «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет» Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика» Береснева З.И. «Здоровый малыш Программа оздоровления детей в ДОУ» Шилкова И.К., Большев А.С., и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие». Наглядно-дидактические пособия «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»
|
3.3. Распорядок и /или режим дня
Режимные моменты | Средняя группа | Старшая группа | Подготовите льная к школе группа |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.25 | 7.00-8.25 | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 | 8.20-8.50 | 8.20-8.50 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.55-9.10 | 8.50-9.00 | 8.50 -9.00 |
Занятия
| 9.10 -10.00 | 9.00 -10.30 | 9.00 -10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10-12.15 | 10.50-12.30 | 11.00-12.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15-12.30 | 12.30-12.40 | 12.40-12.50 |
Подготовка к обеду, обед
| 12.30-13.00 | 12.40-13.10 | 12.50-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 |
Постепенный подъѐм, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.50 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50-16.30 | 15.50-16.30 | 15.50-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.50 | 16.30-18.00 | 16.40-18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой | 17.50-18.00 | 18.00 | 18.00 |
3.4. Модель воспитательно-образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год в ДОУ начинается с 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года с 01 сентября по 31 мая.
Летний оздоровительный период с 01июня по 31 августа. В теплое время года часть занятий проводятся на участке во время прогулки.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) осуществляется.
3.4.1. Режим двигательной активности
Формы работы |
Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) В зависимости от возраста детей | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 20-25 | 2 раза в неделю 25-30 | 2 раза в неделю 30-35 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15-20 | 1 раз в неделю 20-25 | 1 раз в неделю 25-30 | 1 раз в неделю 30-35 | |
Физкультурно-оздоровитель-ная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежеднев но 5-6 | Ежеднев но 5-8 | Ежеднев но 5-10 | Ежеднев но 5-12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежеднев но 2 раза (утром и вечером) 15-20 | Ежеднев но 2 раза (утром и вечером) 20-25 | Ежеднев но 2 раза (утром и вечером) 25-30 | Ежеднев но 2 раза (утром и вечером) 30-35 | |
в) физкультми-нутки (в середине статического занятия) | ежедневн о в зависимо сти от вида и содержа- ния занятий | ежедневн о в зависимо сти от вида и содержан ия занятий | 1-3 ежедневн о в зависимо сти от вида и содержан ия занятий | 1-3 ежедневн о в зависимо сти от вида и содержан ия занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 15 | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 25 | 1 раз в месяц 30 |
б) физкультурный праздник | - | 2 раза в год до 60 мин | 2 раза в год до 60 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а)самостоятель-ное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежеднев - но | Ежеднев но | Ежеднев но | Ежеднев но |
б) самостоятель ные подвижные и спортивные игры | Ежеднев но | Ежеднев но | Ежеднев но | Ежеднев но |
3.4.2.Расписание НОД на учебный год
Дни недели | Время | Группа | |
Понедельник | 9.00- 9.25 | Старшая | |
9.30-9.50 | Средняя | ||
10.20-10.50 | Подготовительная «Б» | ||
Вторник | 9.10-9.30 | Средняя | |
Среда | 10.20. – .10-50 | Подготовительная «А» | |
15.45-16.10 | Старшая | ||
16.15 – 16.40 | Коррекционная | ||
9.30-9.55 | Коррекционная | ||
10.20-10.55 | Подготовительная «Б» | ||
15.45-16.15 | Подготовительная «А» | ||
Четверг | 9.00-9.25 | Старшая | |
9.30-9.50 | Средняя | ||
10.20-10.55 | Подготовительная «А» | ||
16.15-16-50 | Подготовительная «Б» | ||
Пятница | 10.20-10.45 | Коррекционная |
3.6. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Основные требования к организации среды МДОУ «Детский сад №10» г.Алейска не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО, Программа инструктора по физической культуре реализуется с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в Программе.
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала должна быть:
•содержательно-насыщенной, развивающей;
•трансформируемой;
•полифункциональной;
•вариативной;
•доступной;
•безопасной;
•здоровьесберегающей;
•эстетически привлекательной.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация программы
Рабочая программа инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска по образовательной области «Физическое развитие» направление «Физическая культура» (далее – Программа) спроектирована на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» г.Алейска.
Приоритетным направлением деятельности является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - приобщение детей к здоровому образу жизни.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
Цели программы:
- Содействование приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
-Развитие двигательных качеств и способностей детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
-Создание условий для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладение подвижными играми с правилами
- Развитие интереса к спорту, расширение представлений детей о некоторых видах спорта.
- Способствование становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи:
- Охранять и укреплять здоровье детей.
- Формировать у детей жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
- Создавать условия для реализации двигательной активности.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад №1» (далее – ДОУ) является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность. В группы включены воспитанники одного возраста.
В средней, старшей, подготовительной группах: общеобразовательной направленности осуществляется реализация Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10» г.Алейска, в группе компенсирующей направленности: осуществляется реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ОНР и ЗПР) .
Основными участниками реализации Программы являются: дети 4-7 лет, родители (законные представители), педагоги.
Лист изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Основание внесения изменений | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОУ ( образовательная область "Физическое развитие")
Рабочая программа инструктора по физкультуре в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...