Волшебное сокровище
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Волшебное сокровище

Средняя группа

Задачи:

  • Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.
  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость.
  • Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Ход занятия:

Вводная часть

Вы сегодня матросы. Ну а я капитан корабля. Мы отправляемся в кругосветное путешествие на поиски клада. Команда готова к плаванию?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебное сокровище

Средняя группа

Задачи:

  • Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.
  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость.
  • Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Ход занятия:

Вводная часть

Вы сегодня матросы. Ну а я капитан корабля. Мы отправляемся в кругосветное путешествие на поиски клада. Команда готова к плаванию?

Дети: Да!

Воспитатель: Отдать швартовые, поднять якорь. Полный вперед!

Медленная ходьба с наклоном туловища влево  вправо руки на поясе, в стороны)

Воспитатель: На горизонте появилась рыба меч Тревога! (два свистка)

  1. По скользкому трапу

(подтягивание на скамейке с помощью рук)

  1. Спуск в трюм.

(ползание на четвереньках под дугами)

  1. Взбираемся по реям

(ходьба по канату)

  1. Перепрыгни люк

(перепрыгивание через обруч)

Отбой тревоги (сигнал один свисток)

Ходьба обычная с ускорением, ходьба обычная с постепенным замедлением темпа.

 Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Запах моря

И.п. стоя ноги врозь руки внизу мышцы предельно расслабить, глаза закрыть после выдоха медленно втягивать воздух пытаясь уловить запах моря. Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом но и всем телом (воздух проникает через кожу) выполнять в медленном темпе.

Наш корабль встает на прежний курс

  1. У штурвала

И.п. стоя ноги врозь руки перед грудью локти вниз «держим штурвал. 1-2 наклоны вправо 3-4 тоже влево. (по 4 раза в каждую сторону)

На горизонте показался остров

  1. Спустить якорь

И.п. стоя ноги врозь, руки вверх 1-2 наклон вперед – вниз, коснуться руками пола 3-4 И.п. (повторить 5-6 раз)

На шлюпках доберемся до берега

  1. Гребля

И.п. сидя согнув ноги, руки в упоре сзади 1-2 не отрывая стопы от пола сгибая руки, лечь на спину 3-4 выпрямляя руки вернуться в И.п. (6 раз)

Уже и солнышко стоит высоко, припекает, захотелось ребятам искупаться.

  1. Пловец

И.П.лежа на животе 1- поднять голову, грудь  имитируют движение рук пловца.(повторить  2 раза по 20 секунд)

Вот мы и оказались на острове, а  чтобы быстрее найти клад мы разделимся на две команды .

Одна команда пойдет налево, а другая направо и посмотрим, кто из вас первым дойдет до сокровищ?

1 эстафета

По сигналу участники выполняют задания. Поочередно одевая бескозырку моряка  подбегают к ориентиру  возвращаются назад и отдают головной убор моряка следующему участнику своей команды .

Первое препятствие на нашем пути – это болото, чтобы не утонуть наденем волшебные галоши и пройдем через опасные места.

2 эстафета Надев на ноги галоши участник змейкой обегает кубики вернувшись к своей команде игрок передает следующему участнику галоши

Ну вот мы и на берегу реки. А кто это там так странно передвигается, не как все, а задом наперед? Ведущая показывает картинку с изображением рака.

Дети: раки.

Правильно,  раки! Давайте и мы так попробуем.

3эстафета

 На высоких четвереньках продвигаются спиной вперед до ориентира, обратно бегом.

А сейчас мы посмотрим, как вы переправитесь на другой берег

Продолжаем путь. Взгляните вниз, там вход в подземелье. Пещера! Но смелые ребята решили продолжить путь через подземный вход.

4 эстафета

Проползти через туннель ( 2 туннеля).

Осталось найти ключ. Есть конверты, в которых лежат два ключа.

5 эстафета

Собери ключ  (ключ из картона разделен на части задача за короткое время собрать его)

Есть у нас  и ключ. Ну, кто же первым откроет сундук?

6 эстафета

Неуловимый ключ

Капитаны встают лицом друг к другу. На сигнал бегут к стульям садятся на стулья спиной друг к другу накланяются и вытягивают ключ к себе  на веревке, которая лежит под стульями. Кто первый вытянет тот и победитель.

Вот и наше сокровище! Но прежде чем  сундук  открыть, давайте помечтаем, что там может оказаться.

Версия детей.

Открывают сундук и находят там мячи, кегли, гантели и т.п.

Для каждого человека самое большое сокровище – это здоровье

 Вручения призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта "Народные сокровища волшебного сундука" "Матрёшки-затейницы".

Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание  детей через приобщение их к народной культуре.В процессе занятия закрепить знания детей о малых фольклорных формах: потешках, загадка...

Волшебное сокровище

Задачи:Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость.Развивать позн...

Волшебное сокровище

Волшебное сокровищеСредняя группаЗадачи:Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту,...

Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука».

Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука»....

Квест – игра «В поисках волшебного сокровища».

19 июля в нашем детском саду было шумно и весело! Наша старшая группа  «Непоседы» участвовали  в увлекательной квест – игре  «В поисках волшебного сокровища&raqu...

Логопедический квест для родителей с детьми: «Сокровища волшебного ларца».

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:закреплять правильное произношение поставленных звуков;совершенствовать фонематические процесс...