ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА
статья по физкультуре
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА
В настоящее время значительно сокращена двигательная деятельность детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате малоподвижности:
- увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
- снижается сила и работоспособность мускулатуры;
- нарушаются функции организма.
Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
В своей работе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА | 170.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА
В настоящее время значительно сокращена двигательная деятельность детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате малоподвижности:
- увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
- снижается сила и работоспособность мускулатуры;
- нарушаются функции организма.
Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
В своей работе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного оборудования.
Футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, крышки, пуговицы, старые карандаши, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д могут обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Понятие «нестандартный» - несоответствующий стандарту, неизбитый, нешаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. В нашем детском саду мы периодически проводим мастер-классы по изготовлению нестандартного оборудования, где принимают участие все желающие – педагоги, родители и даже сами дети, нужно лишь вооружиться желанием, фантазией и каплей свободного времени. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх.
Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:
- обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
- повысить моторную плотность физкультурных занятий;
- развивать чувство цвета и формы;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать. Поэтому, с точки зрения эффективного его применения в работе педагога, мы разработали примерную картотеку с подробной характеристикой данного оборудования. В качестве примера, предлагаем рассмотреть несколько вариантов пособий.
1 | «Цветные палочки» | Описание: Пластиковые трубки, покрашенные яркой краской. Развитие: Ловкость, глазомер, внимание, ориентировку в пространстве, закрепление знаний основных цветов, профилактика плоскостопия. Применение: ОРУ; метание на дальность; эстафетная палочка; игра «Городки»; палочки-кегли; палочки-ориентиры; массажёр стопы. |
2 | «Пенёчки» | Описание: Вёдра из-под майонеза, обклеенные цветной плёнкой. Развитие: Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений Применение: Перешагивание, ориентир, ограничитель, ОРУ, ОВД. |
3 | «Парашют» | Описание: Круг из ткани, состоящий из нескольких цветных секторов. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра и далее, всё зависит от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Развитие: Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость Применение: Подвижные игры |
4 | «Эспандер – Силачи» | Описание: Шнуровая резинка, капсулы от «киндер-сюрприза», капсулы от бахил, пластмассовые цветные кольца. Развитие: Развивает мускулатуру рук Применение: Тренажёр для рук, ОРУ, массажёр. |
5 | «Забавные ворота» | Описание: Обруч, цветная клейкая плёнка, супер клей, пластиковые бутылки, песок, плотный картон. Развитие: Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках. Применение: Применяется в ОВД, эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. |
6 | «Ягодки. Грибочки» | Описание: Корзинки изготовлены из пластиковых бутылок (5 л.) и украшены цветной клейкой плёнкой. Ягодки и грибочки связаны крючком и наполнены горохом. Развитие: Меткости, глазомера, ловкости, силы рук Применение: ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, подвижные игры. |
7 | «Лыжи-скороходы» | Описание: Пластиковые бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной клейкой плёнкой. Развитие: Развивает мышцы ног, координацию движений Применение: Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе», «Весёлые лыжники», отработка лыжного шага |
8 | «Шапочки-маски» | Описание: Шапочки связаны крючком и яркой детской пряжи. Развитие: Развивает творчество, артистизм (умение имитировать повадки животных), способствует раскрепощению в момент игры Применение: Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет |
9 | «Мягкий бильярд» | Описание: Плотная ткань с отверстиями для мяча разного диаметра. Развитие: Развитие ловкости, меткости, быстроты реакции, координации движений, согласованность в действии, умение работать в группе. Применение: Физкультурные занятия, свободная игровая деятельность. |
10 | «Хоккейные ворота» | Описание: Проволока, капсулы от «киндер-сюрприза», цветная клейкая лента, пластиковый плинтус. Развитие: Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках, меткость. Применение: Применяется в ОВД, эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. |
11 | «Скакалка-радуга» | Описание: Шнур, крышки разного цвета от пластиковых бутылок. Развитие: Прыгучесть, ловкость, координация движений, профилактика плоскостопия. Применение: Прыжки, мишень для метания, игры, соревнования, ограничитель, ориентир, массажёр. |
12 | «Ходунки» | Описание: Банки из-под майонеза, шнур, цветная клейкая плёнка. Развитие: Координация движений, равновесие, укрепление мышц ног. Применение: ОВД, самостоятельная двигательная деятельность, соревнования, праздники, эстафеты. |
13 | «Моталочки» | Описание: Обруч, шнур, пластмассовые палочки, игрушка-паук. Развитие: Мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, умение работать в команде. Применение: Самостоятельная деятельность, игры, соревнования. |
14 | «Боулинг» | Описание: Кегли: пластиковые бутылки, украшенные цветной плёнкой и пронумерованы; целлофановая дорожка с аппликацией и рисунком. На обруч нашиты атласные ленты. Развитие: Координация движений, ловкость, глазомер, меткость Применение: Соревнования, спортивные праздники, свободная игровая деятельность. |
15 | «Мягкая мишень» | Описание: Три обруча, два из которых обшиты тканью с отверстиями для мяча. Развитие: Применяется в эстафетах, ОВД, играх, метание в цель. Применение: Глазомер, меткость, ловкость. |
16 | «Спортивные кубики» | Описание: Коробки из плотного картона, обклеены цветной бумагой. На каждой стороне кубика наклеены картинки (спортивный инвентарь, спортивные упражнения) Развитие: Укрепление мышц тела, развитие ОРУ, внимания, координации движений, быстрота реакции. Применение: Самостоятельная игровая деятельность, организованная образовательная деятельность, работа дома с родителями. |
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....
Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
Использование нестандартного оборудования в формировании представлений дошкольников об овощных культурах
Использование разнообразных наглядных средств, таких, как Книжки-малышки, Театр овощей, позволяет формировать у дошкольников представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке их на зиму, о пользе д...
Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движения
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первоосноваего полноценного развития....
Проект " Использование нестандартного оборудования в воспитании здорового ребёнка"
здоровый ребёно основа формирования личности...
Фототчет о мастер-классе "Использование нестандартного оборудования для укрепления здоровья дошкольников"
28 января 2021года в нашем ДОУ прошел мастер-класс для педагогов по теме: «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».Подг...