Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движения
статья по физкультуре по теме

Авдеева Наталия Вячеславовна

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова

его полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avdeeva_nataliya_vyacheslavovna.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Авдеева Наталия Вячеславовна

 инструктор по физической культуре

МДОУ

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

ДОУ  д/с «Ландыш»

Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движения

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова

его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребёнка. Дети в большинстве испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушения функций организма. Опираясь на мнения специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаём, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально-педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
  • создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

Используемая литература:

1 Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. ЛИНКА-ПРЕСС М.:- 1993г.

2 Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «издательство Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...

Использование нестандартного оборудования в формировании представлений дошкольников об овощных культурах

Использование разнообразных наглядных средств, таких, как Книжки-малышки, Театр овощей, позволяет формировать у дошкольников представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке их на зиму, о пользе д...

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников

Физическое воспитание дошкольников. Нестандартное физкультурное оборудование группы. ... Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической...

Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"

" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...

Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. К с...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений"

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений"...