«Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе»
статья

Неклюдова Оксана Сергеевна

Игрой надо руководить так, чтобы детям доставляло удовольствие от ее процесса. Дать возможность участникам проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их.

Организуя такой вид деятельности, мы активизируем двигательную активность, тем самым повышаем интерес к спорту и физкультуре.     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?»

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ

Неклюдова Оксана Сергеевна.

Двигательная активность детей в детском саду организуется в двух видах: организационная и самостоятельная.

Организационная двигательная деятельность – это ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна; три физкультурных занятия в неделю и час двигательной активности на воздухе; ежедневные образовательные подвижные игры на прогулках; танцевально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях два раза в неделю; ежедневные пальчиковые и дыхательные игры и упражнения; физкультминутки. Все виды, которые запланированы по графику и режиму дня.  

Самостоятельная двигательная деятельность - это любые игры детей в групповом помещении, и на прогулке, которые возникают по инициативе детей: покатать машинку или куклу в коляске, догнать мяч, попрыгать, побегать друг за другом, влезть на лесенку и т.д., поиграть в сюжетно-ролевые игры в центре больница, парикмахерская, аптека, магазин и т.д., построить из лега конструктора гараж, башню и многое другое.

Движения составляют наибольшее время в режиме детей, в них реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

Что же мы делаем, чтобы обогатить игру разнообразными движениями?

  • В группе достаточно разнообразные и насеченные центры для игр, необходимые чтобы дать ребенку первоначального представления про такие роли, как парикмахер, покупатель, продавец, врач и т.д.
  • Есть хорошо оборудованный спортивный зал для проведения подвижных игр, площадка на улице и физкультурный стадион.
  • Много разнообразного игрового материала – машины, каталки, коляски, мячи и обручи разных размеров, необходимые спортивные оборудования: лианы, прыжковая яма, скамейки, доски узкие и широкие, дуги и многое другое. В летний оздоровительный период есть выносной материал: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, футбольные ворота, мишени для метания, мячи для спортивных игр (баскетбольные, волейбольные, футбольные), кольцебросы, беговая дорожка. В зимний период совместно с родителями организуются зимние постройки на групповых участках и стадионе: горки для спуска и подъёма с ледянок, лабиринты, для метания снежков, снежные бункеры и т.д.

Дети с удовольствием проводят самостоятельную двигательную деятельность играя в такие игры.

В группе есть оздоровительная зона, для профилактики плоскостопия и осанки. Таким образом укрепляем и сохраняем здоровье детей и создаем благоприятные условия для развития ребенка.

Разнообразные пособия вызывают интерес к двигательной активности. Она повышается, если вносим в игру содержание, которое требует использования оборудования группы. Например, предлагаем игру с пособиями: строим дом-возим кубики, кирпичики.  Во время двигательной активности следим, чтобы дети не перевозбуждали нервную систему, не утомлялись.  

В младшем дошкольном возрасте важно развивать координацию движений, умения сохранять равновесия, пространственные ориентировки. Поэтому мы учим разным видам ходьбы, помогаем регулировать темп ходьбы, стимулируем ловлю предметов, учим уверенно бегать и согласовывать руки и ноги, влезать на лестницу и спускаться с нее, подлезать, метать мяч.

Игры с мячом - моторные игры, они стимулируют развитие мышц, глазомер, меткость. Проводить как можно часто на прогулке подвижные игры.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят подвижные игры и игры-эстафеты.

Игры-эстафеты должны обеспечивать разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры. Поэтому необходимо использовать игры-эстафеты с организацией, сплоченностью детей, с различными вариантами построений команд, с усложненными сочетаниями упражнений. Но перед организацией таких эстафет, воспитатель должен руководствоваться уровнем подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений.

Не следует останавливать игру криками, резкой командой, надо приучать детей реагировать, останавливаться по условному сигналу «Внимание!», по свистку.

Игрой надо руководить так, чтобы детям доставляло удовольствие от ее процесса. Дать возможность участникам проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их.

Организуя такой вид деятельности, мы активизируем двигательную активность, тем самым повышаем интерес к спорту и физкультуре.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...

Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре как условие здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Консультация для педагогов и родителей "Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре как условие здоровьесберегающей деятельности в ДОУ"...

«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».

Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности.           ...

Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...

Статья «Повышение двигательной активности детей в группе компенсирующей направленности через организацию игровых упражнений со скакалкой» в сборнике "Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области" Выпуск №2

В статье представлен опыт внедрения игровых упражнений со скакалкой для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.Ключевые слова: двигательная активность, речевое, психофиз...

Использование предметной среды группы для повышения двигательной активности детей. «Физкульт-ура»

uВ условиях северных районов дети младшего дошкольного возраста имеют меньшую возможность двигаться на свежем воздухе. В связи с этим, необходимо создать условия для повышения двигательной активности ...


 

Комментарии

Васкина Алсу Нурулловна

СОГЛАСНА С ВАМИ. ВЕДЬ ИМЕННО В ИГРЕ ДЕТИ МОГУТ ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.