"Наше Здоровье - в наших руках"
материал (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад "Родничок".
Мастер - класс для педагогов "Знаем, умеем, научим"
Тема: "Здоровье сберегающие технологии".
Подготовила: Жидкова С.Л.
инструктор по физ воспитанию
первой категории.
Село Ремонтное 2019 год.
Пояснительная записка.
Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно; - формирование понятия «не вреди себе сам».
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
2. Воспитательные: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, способствовать укреплению дыхательных систем.
Методы: Словесный , наглядный, практический.
Приёмы: Наглядно - слуховой , наглядно - зрительный.
Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, массажные палочки, два обруча, проектор, магнитофон.
Этапы работы. | Содержание этапа. | Деятельность. | ||
Вводная часть. | Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга. | Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).
| ||
Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» | Ответы педагогов: | |||
Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? |
| |||
Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения. |
| |||
Основная часть. Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно. Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца. Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием. Ведущий: Проводятся эстафеты. Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!
Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
| Практическая часть. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут). -Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. Упражнение называется «Внутренний луч». Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка). Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией. И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!» Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.) Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды. Сказка «Красная шапочка!»
Упражнение «Дружественная ладошка». Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. | Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Педагоги выполняют эстафеты.
Воспитатели становятся в рассыпную.
Педагогам раздаются листки бумаги.
Выполнение задания педагогами.
| ||
Заключительная часть. | Рефлексия Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. До свидания!
| Развитие положительных эмоций, снятие эмоционального напряжения. | ||
Список литературы:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г.
3. Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г.Москва «Просвещение», 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад "Родничок".
Мастер - класс для педагогов "Знаем, умеем, научим"
Тема: "Здоровье сберегающие технологии".
Подготовила: Жидкова С.Л.
инструктор по физ воспитанию
первой категории.
Село Ремонтное 2019 год.
Пояснительная записка.
Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно; - формирование понятия «не вреди себе сам».
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
2. Воспитательные: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, способствовать укреплению дыхательных систем.
Методы: Словесный , наглядный, практический.
Приёмы: Наглядно - слуховой , наглядно - зрительный.
Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, массажные палочки, два обруча, проектор, магнитофон.
Этапы работы. | Содержание этапа. | Деятельность. | ||
Вводная часть. | Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга. | Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания). | ||
Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» | Ответы педагогов: | |||
Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | ||||
Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения. | ||||
Основная часть. Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно. Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность. Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца. Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием. Ведущий: Проводятся эстафеты. Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота! Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе. Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни! | Практическая часть. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут). -Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. Упражнение называется «Внутренний луч». Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка). Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией. И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!» Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.) Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды. Сказка «Красная шапочка!» Упражнение «Дружественная ладошка». Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. | Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием). Педагоги выполняют комплекс упражнений. Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения. Педагоги выполняют пальчиковый массаж. Педагоги выполняют эстафеты. Воспитатели становятся в рассыпную. Педагогам раздаются листки бумаги. Выполнение задания педагогами. | ||
Заключительная часть. | Рефлексия Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. До свидания! | Развитие положительных эмоций, снятие эмоционального напряжения. |
Список литературы:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г.
3. Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г.Москва «Просвещение», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...