Занятие организовано в форме квеста"Веселое путешествие".
план-конспект занятия по физкультуре
занятие- путешествие для детей старшего дошкольного возраста с самомассажем и использованием нетрадиционного оборудования: ведра- ходули, массажные коврики и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_i_hoduli-vedra_kvest.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие организовано в форме квеста.
В течение занятия дети пошагово выполняют задания, направленные на достижение единой цели.
В материалы вложена игра, разработанная автором "Карта поисков". Данный материал можно использовать на занятиях с детьми подготовительной группы. На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: -Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь? Дети: - Готовы. Здоровенок: И так, задания на смекалку: -Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой) -Каких камней в море нет? (сухих) - Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу) Здоровенок: -Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья. Инструктор по физкультуре: -Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. Самомассаж «Игра с ушками» Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра. Инструктор по физкультуре: -теперь мы готовы отправиться в дорогу. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся. На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует) Упражнение «По таинственной дороге» Гимнастика для стоп (дети маршируют по групповой комнате) По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку Шли таинственные ноги. По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола Зашагали наши ноги. По пыльной дороге – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте Шагали наши ножки. А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях Бежали по дорожке. На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног Устали наши ножки. Усталые ножки - Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед Шли по дорожке. На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола Сели, посидели. Ножки отдыхают, – Погладить мышцы ног и ступни Мышцы расслабляют. Воспитатель: Вот и первое задание-загадка (воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни) – Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон) (на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ. Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше. (на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке) Инструктор по физкультуре: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти. Упражнение с ведрами «Ходули» Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото». Воспитатель: А вот и следующее задание. Загадки: 1. Гладко, душисто Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка) 2. Бабушка Ненила Мне вот что подарила Пушистое, цветастое Веселое, махровое Вытирай по суше И лицо, и уши (полотенце) 3. Костяная спинка На брюшке щетинка По частоколу прыгала, Всю грязь по выгнала. (зубная щетка) 4. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым по зубком, Лягут волосы рядком. (расческа) 5. Лег в карман и караулю: Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (носовой платок) Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы. Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены? (дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ) Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем. (опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.) Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем? Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей. – Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….) – Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…) – Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? – Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…) – Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит? – Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…) Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья») – Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. (снова на экране появляется карта) Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой. Упражнение «Перейди ров» Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров. Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания». Какие правила питания вы знаете? 1. Питаться умеренно и не переедать. (Я думаю, ты без сомнения знаешь, Что пользу приносит, не все что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел) 2. Еда должна быть разнообразной (Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда , Витаминами полна. 3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз. 4. Есть в определенное время. Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу. (на экране появляется 4й «ключ здоровья») Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья. Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается. Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи. Здоровенок смотрит на экран, считает ключи. Здоровенок: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен. (Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.) Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть? (ответы детей) Рефлексия Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями. Упражнение «Благо Дарю» Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями. Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-klyuchi-zdorovya-6217/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов».
Исследовательский квест для детей подготовительной группы.Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов»....
Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....
Сценарий Квест «Веселое путешествие» (итоговое развлечение в подготовительной группе)
СценарийКвест «Веселое путешествие»(итоговое развлечение в подготовительной группе)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Конспект занятия с детьми среднего возраста в форме квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»
Знакомство детей с профессией повара через игровую деятельность...