Занятие организовано в форме квеста"Веселое путешествие".
план-конспект занятия по физкультуре

Некрасова Анна Николаевна

занятие- путешествие для детей старшего дошкольного возраста с самомассажем и использованием нетрадиционного оборудования: ведра- ходули, массажные коврики и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_i_hoduli-vedra_kvest.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие организовано в форме квеста.

 В течение занятия дети пошагово выполняют задания, направленные на достижение единой цели.

В материалы вложена игра, разработанная автором "Карта поисков". Данный материал можно использовать на занятиях с детьми подготовительной группы. На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок:                                                                                                                -Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?                                                                                                                    Дети: - Готовы.                                                                                            Здоровенок:                                                                                                                   И так, задания на смекалку:                                                                                        -Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)                                            -Каких камней в море нет? (сухих)                                                                                 - Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу) Здоровенок:                                                                                                                   -Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.                                                                       Инструктор по физкультуре:                                                                                                             -Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.                                                                                 Самомассаж «Игра с ушками»                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять                                                                                             – Будем с вами мы играть.                                                                                       Есть у ушка бугорок                                                                                                   Под названьем «козелок».                                                                                     Напротив ушко мы помнём                                                                                            И опять считать начнём.                                                                                         Раз, два, три, четыре, пять                                                                                               – Продолжаем мы играть.                                                                                    Сверху в ушке ямка есть,                                                                                         Нужно ямку растереть.                                                                                                 Раз, два, три, четыре, пять                                                                                               – Продолжаем мы играть.                                                                                  Ушкам отдыхать пора,                                                                                                  Вот и кончилась игра.                                                                                Инструктор по физкультуре:                                                                                                             -теперь мы готовы отправиться в дорогу. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся.                                                                                      На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)               Упражнение «По таинственной дороге»                                                       Гимнастика для стоп (дети маршируют по групповой комнате)                             По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку    Шли таинственные ноги.                                                                                         По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола            Зашагали наши ноги.                                                                                                 По пыльной дороге – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте                Шагали наши ножки.                                                                                                  А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях                                                                                                                    Бежали по дорожке.                                                                                                   На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног                                Устали наши ножки.                                                                                         Усталые ножки  -                                                                                            Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед Шли по дорожке.                                                                                                        На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола                                                                                          Сели, посидели.                                                                                                  Ножки отдыхают, – Погладить мышцы ног и ступни Мышцы расслабляют. Воспитатель:                                                                                                                 Вот и первое задание-загадка (воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)                                                                                                              – Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон) (на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.                                                              Воспитатель:                                                                                                                 Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.                                             А нам пора двигаться дальше.                                                                                          (на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)                                                                                                                  Инструктор по физкультуре:                                                                                                             на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.                       Упражнение с ведрами «Ходули»                                                                            Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                                       А вот и следующее задание.                                                                           Загадки:                                                                                                                            1. Гладко, душисто                                                                                                       Моет чисто                                                                                                             Нужно, чтобы у каждого было                                                                                      Что ребята это? (мыло)                                                                                                   (на экране появляется картинка)                                                                                2. Бабушка Ненила                                                                                                      Мне вот что подарила                                                                                       Пушистое, цветастое                                                                                                     Веселое, махровое                                                                                              Вытирай по суше                                                                                                                     И лицо, и уши (полотенце)                                                                                            3. Костяная спинка                                                                                                                                 На брюшке щетинка                                                                                                       По частоколу прыгала,                                                                                                   Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)                                                                       4. Целых 25 зубков                                                                                                                 Для кудрей и хохолков                                                                                                     И под каждым по зубком,                                                                                                Лягут волосы рядком. (расческа)                                                                                      5. Лег в карман и караулю:                                                                                           Реву, плаксу и грязнулю.                                                                                          Им утру потоки слез                                                                                                         Не забуду и про нос. (носовой платок)                                                                           Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.                                                                     Задание:                                                                                                                  Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?                                                                                                   (дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)                     Воспитатель:                                                                                                                    вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.                                                                (опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)                      Воспитатель:                                                                                                                   А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?                                                         Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»        Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.                                                  – Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)      – Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)               – Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? – Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)                                                                – Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?                                                        – Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…) Воспитатель:                                                                                                                Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.                                                   (на экране появляется третий «ключ здоровья»)                                                            – Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.                                                         (снова на экране появляется карта)                                                              Воспитатель:                                                                                                                А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.                                                                                               Упражнение «Перейди ров»                                                                               Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров.                                                                                              Воспитатель:                                                                                                                  И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания».                  Какие правила питания вы знаете?                                                                         1. Питаться умеренно и не переедать.                                                                         (Я думаю, ты без сомнения знаешь,                                                                              Что пользу приносит, не все что съедаешь.                                                  Запомни и всем объясни очень ясно:                                                                           Желудок нельзя обижать понапрасну.                                                                           И помни – желудок у тех не болел,                                                                                        Кто с детства его понимал и жалел)                                                                                   2. Еда должна быть разнообразной                                                                             (Кушать овощи и фрукты                                                                                                 Рыбу, молокопродукты –                                                                                                                                                       Вот полезная еда ,                                                                                 Витаминами полна.                                                                                                        3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.                                                                                                                     4. Есть в определенное время.                                                                     Воспитатель:                                                                                                  Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу.                                                                                                            (на экране появляется 4й «ключ здоровья»)                                                               Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.                              Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается. Воспитатель:                                                                                                  Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи. Здоровенок смотрит на экран, считает ключи.                                                            Здоровенок:                                                                                                                     Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.                                                                              (Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)                                                             Воспитатель:                                                                                                                  Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть? (ответы детей)                                                          Рефлексия                                                                                                                Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.                                      Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями. Упражнение «Благо Дарю»                                                                             Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.                                                                                            Здоровенок:                                                                                                       Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-klyuchi-zdorovya-6217/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов».

Исследовательский квест для детей подготовительной группы.Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов»....

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Сценарий Квест «Веселое путешествие» (итоговое развлечение в подготовительной группе)

СценарийКвест «Веселое путешествие»(итоговое развлечение в подготовительной группе)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...